Мир математики и математиков

Методическое объединение учителей математики Октябрьского муниципального района Челябинской области

Тема объединения: Реализация целей математического образования учащихся через совершенствование методической работы учителя.

Цель объединения: Повышение результативности образовательного процесса через непрерывное  совершенствование уровня  профессионального мастерства, эрудиции и компетентности  учителей математики.

Задачи объединения: -Обобщить и распространить результативные образовательные и информационные технологии, УМК, достижения педагогической науки, обеспечивающие развитие и совершенствование профмастерства педагогов. - Оказать адресную методическую помощь педагогам. -Создание и пополнение базы данных учебно-методических материалов, разработанных и апробированных учителями школ района. -Организация и проведение  методических семинаров, консультаций,  форумов для педагогов.

Математик, как и художник и поэт, создает узоры. И если его узоры долговечнее, то это потому что они сотканы из идей.

                                                                                                                                Г.Г.Харди

      Как же нам учить детей математике?   Выбирая занимательные и естественные задачи, в соответствии с их вкусами, интересами и опытом. Давая им время делать открытия  и строить гипотезы. Помогая им выстраивать доказательства и создавая атмосферу здорового и живого математического критицизма. Улавливая, куда меняется их интерес. В общем, выстраивая честные и открытые интеллектуальные отношения с учениками. Это требует большой ответственности и большой открытости — короче, это очень много работы!  Успехов нам!

image

Последние обсуждения

Жесткие меры для нарушителей  16 июня стал последним днем проведения основной волны Единого государственного экзамена для выпускников российских... Комментариев: 8
Паначёва Ирина Евгеньевна
ГИА -2012 В нашем районе, в одном из немногих в области, экзамен проводился в новой форме и с выездом в базовую школу.  ... Комментариев: 5
Паначёва Ирина Евгеньевна
ФГСО Уже скоро педагоги старшего и среднего звена будут осуществлять переход к ФГСО второго поколения. Начала знакомиться с... Комментариев: 17
Паначёва Ирина Евгеньевна
ГИА -2012 По информации районного управления образования, в этом году ГИА предполагается в качестве эксперимента сдавать в новой... Комментариев: 3
Паначёва Ирина Евгеньевна
image

Свежие статьи в блогах

12.12.2012 - 16:10 12.12.12  Красивая дата 12.12.12 завершает двенадцатилетнюю игру цифр, начатую с 01.01.01. Больше тройных сочетаний в XXI веке... Комментариев: 1
Унаджева Найме Даутовна
13.10.2012 - 0:21 Тренировка памяти Тренировка памяти Комментариев: 2
27.04.2012 - 20:50 Проверка и оценка знаний учащихся  Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет место в практике работы школы... Комментариев: 6
Паначёва Ирина Евгеньевна
image

Новые материалы

15.01.2024 - 8:17 Проект "Моя семья" 2008 год был объявлен в России годом семьи. Семья всегда помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить.
10.08.2014 - 22:18 математика вокруг нас письмо девочка читала на линейке посвященной Дню Матери, сопровождая красочной презентацией своей мамы, которая была...
УБЕЙКО ЛАРИСА ИВАНОВНА
30.01.2014 - 14:13 Рабочая программа по геометрии 9 класс Рабочая программа и тематическое планирование по геометрии 9 классУчебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9...
Богатырёва Анна Константиновна
09.10.2013 - 19:15 Старинные способы умножения В истории математики есть много интересных событий и открытий, к сожалению не вся эта информация доходит до нас,...
21.04.2013 - 10:05 «Изменение контингента учащихся школы в Чувашско-Дрожжановском сельском поселении» Количество учащихся школ  России сокращается, несмотря на то, что демографическая политика государства направлена на...
Аръяхова Марина Владимировна

Математику нужно учить в школе, чтобы потом иметь возможность учить другие дисциплины и, как универсальное средство тренировки ума, она очень подходит. Это основной язык, на котором говорят все естественно научные дисциплины, но главное, что это некий условный, упрощенный, аналитический, очищенный от семантических неоднозначностей язык, объясняясь на котором, вы вынуждены говорить именно то, что имеете в виду, а не что-либо иное. На языке математики трудно болтать ни о чем, обманывать, он не терпит двусмысленности. Именно поэтому, математику учить труднее, чем учиться говорить.

Человек, который не знает математики, не способен учиться инженерным дисциплинам. И если ты начнешь учить математику только в институте, то, скорее всего, инженером ты никогда не станешь. Основы математики нужно выучить в том возрасте, когда человек еще способен учиться.
 
Привычка описывать формально процессы и явления вырабатывается на инстинктивном уровне, и очень сильно помогает в решении вовсе не математических задач. Утверждение, что правильно и точно поставить задачу означает ее на две трети решить, многие люди не понимают правильно – им только кажется, что оно тривиально. Это надо чувствовать  «спиной», а почувствовать можно лишь изучая математику с детства. Только вот чтобы достичь этого эффекта, надо математике учить правильно, интересно и талантливо, а это большая редкость в средней школе.
 
Кстати, совсем неважно, каким разделом математики заниматься. Многое в школьной программе большинству детей в жизни никогда не пригодится – сложная алгебра, тригонометрия, элементы теории множеств, пределы и т.д. Уловить суть, метод, принцип важности точного и непротиворечивого описания задач и явлений можно, не выходя за пределы тех разделов математики, что действительно нужны в быту – арифметика, геометрия, простейшая алгебра и тригонометрия, начала статистики. И для тренировки интеллекта этих разделов более чем достаточно, на уровне математического аппарата пятого класса средней школы можно сотнями формулировать задачи, для решения которых нужно быть гением…
 
                                 Михаил Миньковский. Вице-президент ОАО «СИТРОНИКС» по новым технологиям

Комментарии

22.03.2013 - 23:51 Была руководителем ППЭ на ЕГЭ. Ни кому не пожелаю!!!

22.03.2013 - 23:49 А как же оправдать существование в образовании всевсяческих проверяющих и контролирующих?

22.03.2013 - 22:09 Если в старшую школу учащиеся пошли осознанно, и то сколько всяких проблем на экзаменах, а что говорить о девятиклассниках, к

22.03.2013 - 15:48 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Главная задача преподавателя — это заинтересовать ученика. УЧИТЕЛЬ должен быть грамотны

22.02.2013 - 18:47 Елена Владимировна! Ваша идея о вводном уроке проекта просто замечательна! Обязательно возьму себе на заметку! Желаю творческ

Опрос

Учимся учить математике

Навигация

 

 

КОНТАКТЫ

Руководитель РМО        Хандей С.Б.

Т: 8-351-58-52776                           Э/п: sveta_handey@mail.ru  

Администратор группы Паначёва И.Е.

Т: 8-351-58-44481                         Э/п panacheva-irina@bk.ru     Сайт: http://nsportal.ru/irina-evgenevna-0     Консультационная линия по математике:  http://panachevaie.blogspot.com/    Активные методы обучения:  http://www.uchmet.ru/       people/user/4089/blog/

 

 

 

10055