ПРОГРАММА творческого объединения пресс-центр «ШАРЖ» МКОУ СОШ № 66 р.п. Бердяуш (для учащихся 5-11 классов)
рабочая программа по теме
Данная программа по обучению теории и практике газетного дела (созданию, выпуску и распространению ученической газеты, журнала) предназначена для развития проекта «Школьная газета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovano.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Зам. директора по ВР МКОУ СОШ №66 _____ /______________/ ФИО от «___» __________20__г. | «Утверждено» Директор МКОУ СОШ №66 _____ /_________________ / ФИО Приказ № ______ от «___» __________20__г. |
ПРОГРАММА
творческого объединения
пресс-центр «ШАРЖ»
МКОУ СОШ № 66 р.п. Бердяуш
(для учащихся 5-11 классов)
на 2012-2013 учебный год
Руководитель кружка:
Учитель технологии, МХК
Калугина Елена Владимировна
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Личностно развивающее, личностно ориентированное обучение сегодня требует проектирования учебного процесса. Данная программа по обучению теории и практике газетного дела (созданию, выпуску и распространению ученической газеты, журнала) предназначена для развития проекта «Школьная газета».
Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направлением школьной газеты. С ее помощью они смогут влиять на нее, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Работа над выпусками школьной газеты предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия.
Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного и профильного обучения и обладает новизной для обучающихся.
Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.
Область обучения:
формирование творческих качеств личности; развитие креативного мышления.
Область воспитания:
развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности;
формирование умения самовоспитания и самообразования;
создание условий для самореализации;
формирование веры в себя, в свои возможности и силы;
создание воспитательно-образовательной среды, формирующей у старшеклассников потребность в самосовершенствовании.
Область социализации:
формирование высоконравственного отношения личности к себе, самоуважения, адекватной самооценки;
формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;
развитие гуманистического, демократического, диалектического, экологического мышления;
осуществление деятельностного подхода в обучении;
формирование социальной активности старшеклассников;
формирование и развитие интегративного качества самостоятельной личности - социальной автономизации;
обучение умениям самоуправления и самоутверждения в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции;
подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопределению, выбору профессии.
Цели программы: создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста.
Задачи
Обучающие:
• изучение основ журналистского творчества;
• получение знаний и умений по созданию печатного издания;
• освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.
Развивающие:
• развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;
• развивать творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
• развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
• развитие навыков установления межпредметных связей.
Познавательные:
• вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
• развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, обществознания, компьютерных технологий;
• изучение истории журналистики.
Воспитательные:
• создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;
• формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;
• формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
• формирование личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, духовно-нравственных и гражданских качеств;
• организация диалога обучающихся со сверстниками, в том числе из других классов и школ, со взрослыми;
• формирование активной жизненной позиции;
• формирование потребности в самообразовании, самовоспитании;
• формирование эстетических навыков.
Практико-деятельностные:
• «развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе;
• формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
Мотивационные:
• создание условий формирования полноценной, всесторонне развитой личности;
• создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке своих достижений.
Социально-педагогические:
• формирование у обучающихся профессионального интереса к журналистике и газетному делу;
• развитие ученического самоуправления;
• формирование активной созидающей личности, такого типа личности, который востребован современным российским обществом.
Программа по целевой направленности является профессионально-прикладной, развивающей, личностно ориентированной. Программа предполагает изучение основ журналистского творчества, теории и истории СМИ, психологии журналиста в ходе практической деятельности. Она является средством развития интереса к различным видам газетного дела: журналистике, редактированию, фотокорреспонденции, технологическому созданию газеты.
Курс ориентирован на дополнительное образование учащихся 5-11 классов и рассчитан на два года. Этот возрастной период характеризуется стремлением подростков к признанию их способностей сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации.
Программа модифицирована, составлена по принципу типовой, за основу берется примерный тематический план. Она имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, история, обществознание, информатика, право, экономика), в ней четко прослеживаются межпредметные связи. Практическим выходом реализации программы является издание ученической газеты или журнала. Предполагаются экскурсии в редакции районных, городских газет, типографии, встречи с журналистами, посещения занятий по журналистике в вузах города.
Группа формируется из разновозрастных детей на добровольной внеконкурсной основе.
По реализации программа дополнительного образования рассчитана на два года, предусматривается постепенное усложнение материала, видов практических работ, повышение требований к качеству работ обучающихся.
Количество часов 136.
1 год обучения - 140 часов (4 часа в неделю).
II од обучения – 140 часов (4 часа в неделю).
Программа I года обучения включает в себя:
- изучение основ истории журналистики;
- обзор современных средств массовой информации;
- знакомство с нормами профессиональной этики журналиста;
- изучение методов сбора и обработки информации;
- основы психологической готовности будущих журналистов;
- изучение основных журналистских жанров (информация, заметка, статья, репортаж, интервью и т. д.);
- освоение методов работы со словом.
К концу первого года обучения журналистике учащиеся должны уметь:
- выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
- собирать информацию из разных источников и работать с ней;
- различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;
- общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью.
Программа II года обучения развивает и закрепляет начальные профессиональные знания и умения:
- об информационных, аналитических и художественно-публицистических журналистских жанрах (репортаж, статья, рецензия, журналистское расследование, обозрение, очерк и т. д.);
- о методах и приемах работы со словом;
- о психологической готовности журналиста
- о процессе создания газеты или журнала (от возникновения идеи до распространения тиража), о составе и работе редакции.
К концу второго года учащиеся должны знать:
• структуру и особенности работы в различных газетных жанрах (заметка, статья, рецензия, очерк, зарисовка и т. д.); " правила и нормы газетного языка;
• правила написания рецензий на выставки, спектакли, фильмы и т. д.;
• этапы создания печатного издания;
• обязанности каждого члена редакции.
К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:
• работать в различных журналистских жанрах;
• грамотно проводить интервью;
• писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы;
• свободно владеть печатным словом;
• редактировать;
• верстать печатное издание в текстовом редакторе;
• распространять;
• находить адекватные реальности формы и методы коммуникации.
Для выполнения поставленных задач в программе сочетаются такие формы проведения занятий, как лекции (теоретический материал), игры-тренинги, беседы, пресс-конференции, экскурсии и встречи с профессионалами, практическая работа по написанию статей и выпуску газеты в творческой лаборатории.
Формы занятий: лекции, семинары, практические работы (лабораторные занятия и практикумы).
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Методы и приемы:
• словесные (лекции, семинары, эвристические беседы);
• наглядные;
• анализ, обобщение, систематизация материалов периодических печатных изданий;
• «практические (создание, издание и распространение Школьной газеты или журнала);
• «проблемный»;
• диалоговый;
• игровой;
• лабораторные работы;
Организационно-методические особенности занятий
2/3 учебного времени рекомендуется отводить практикумам, лабораторным и тренинговым формам занятий. Теория и практика идут параллельно, обучение газетному делу (выпуск номеров газеты) сочетается с изучением теории.
Рекомендуемая структура занятий:
Разминка (упражнения для настроя) - 5 мин.
Завязка (проблемная ситуация) - 5 мин.
Основная часть (изучение теоретического материала) - 10 мин.
Актуализация (практические навыки) - 15 мин.
Подведение итогов. Рефлексия - 5 мин.
Программа реализуется при наличии:
1) дидактического материала (наглядного, методической, специальной литературы, набора упражнений, тренингов, игр);
2) материально-технического обеспечения (компьютера, сканера, принтера, цифровой камеры);
3) аудиовизуальных средств.
Реализация программы творческого объединения «ШАРЖ» возможна в условиях среднего общеобразовательного учреждения. Практическая направленность обучения программы заключается:
- в приобщении старшеклассников к изучению научной и специальной литературы;
- в вовлечении обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных профессиональных знаний на практике;
- в подготовке старшеклассников к труду, выбору будущей профессии;
- в освоении программы Word или других текстовых редакторо, в которых верстаются школьные газеты или журнал.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ | 4 | 4 | |
2 | Возникновение и развитие журналистики | 18 | 12 | 6 |
3 | Основные понятия и жанры журналистики | 26 | 16 | 10 |
4 | Профессиональная готовность журналиста к работе | 18 | 14 | 4 |
5 | Основные понятия и термины газетного дела | 18 | 12 | 6 |
6 | Литературное редактирование | 18 | 14 | 4 |
7 | Содержание и форма газеты | 20 | 14 | 6 |
8 | Задачи оформления газеты | 18 | 12 | 6 |
Итого: | 140 | 98 | 42 | |
9 | Лицо газеты | 12 | 6 | 6 |
10 | Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила) | 8 | 4 | 4 |
11 | Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые) | 8 | 4 | 4 |
12 | Иллюстрации в газете | 12 | 6 | 6 |
13 | Способы объединения материалов в газете | 8 | 4 | 4 |
14 | Технологическая схема производства газеты | 20 | 12 | 8 |
15 | Основы макетирования газеты | 6 | 2 | 4 |
16 | Верстка газеты | 16 | 8 | 8 |
17 | Уроки составления бизнес-плана газеты | 4 | 2 | 2 |
18 | Маркетинг газеты | 4 | 2 | 2 |
19 | Распространение газеты | 2 | 2 | |
20 | Основы газетного дела | 40 | 8 | 32 |
Итого: | 140 | 60 | 80 | |
280 | 158 | 122 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ЦБ (4 ч). Знакомство с целями, задачами курса, формами работы, требованиями.
Возникновение и развитие журналистики (18 ч).
История возникновения и развития журналистики на Западе (в западноевропейской цивилизации). Особенности становления и назначения.
Возникновение журналистики в России. История развития российской журналистики в XVIII, XIX, XX веках. Особенности становления и назначения печатных периодических изданий в России. Корифеи российской журналистики.
Развитие западной и российской журналистики на современном этапе. Перспективы развития журналистики XXI века.
Основные понятия и жанры журналистики (26 ч). Понятие жанра в публицистике.
Информационные жанры: хроника, информация (краткая, расширенная), заметка, зарисовка, интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета), отчет (общий, тематический, с комментариями), путевые заметки, обозрение, репортаж (событийный, тематический, постановочный).
Аналитические жанры: корреспонденция, статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), обзор, рецензия (литературная, кино, театральная).
Художественно-публицистические жанры: очерк (сюжетный, описательный), фельетон, памфлет, пародия, эпиграмма.
Профессиональная готовность журналиста к работе (18 ч).
Профессиональная этика журналиста. Психологическая подготовка и готовность к работе. Нормативно-правовая база работы журналистики. Закон РФ «О печати».
Основные понятия и термины газетного дела (18 ч).
Аббревиатура, абзац, альманах, аннотация, анфас, арабеск, архаизм, асимметричная верстка, афишка, библиография, бордюр, брошюра, буклет, варваризмы, вводка (подводка, лидер), верстка, виньетка, висячая строка, вкладка, «воздух», втяжка, выделение в тексте, выпускающий, выходные сведения, вычитка, гарнитура, гладкий набор, графа, дайджест, двойная линейка, декоративный шрифт, диктофон, дружеский шарлс, еженедельник, жанр, заставка, звездочка (астерикс), издание, издатель, канцеляризмы, колонка, колонтитул, колонцифра, комикс, комментатор, коммюнике, композиция, контекст, корректор, корреспондент, красная строка, «летучка», лист, макет, много- и малотиражка, обзор печати, «открытие», «отлет», отступ, официоз, период, периодика, плагиат, подвал, полоса, поправка, послесловие, постскриптум, пресс-конференция, пресс-релиз, пресс-центр, публицистика, разверстка, разворот, рамка, редактор, редакция, редколлегия,
репортаж, репортер, рецензия, розничное издание, рубрика, сигнальный экземпляр, СМИ, собкор, событийный снимок, спецвыпуск, спецкор, ссылка, статья, текстовка, тематическая подборка, технический редактор, тираж, «флаг», формат, хроника, целевая полоса, чердак, шапка, Шпигель.
Литературное редактирование (18 ч).
Основные цели редактирования. Правка-обработка. Правка-переделка. Правка-сокращение. Правка-вычитка. Идейная направленность. Четкость формулировок. Точность, простота и ясность языка. Техника литературного редактирования.
Содержание и форма газеты (20 ч).
Размерные элементы: формат, объем, колонки. Большой, половинный, маленький, кратный, некратный форматы. Газетная полоса, газетная страница.
Задачи оформления газеты (18 ч).
Восприятие материала. Руководство вниманием читателя. Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный. Постоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы номера, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделительные средства, служебные детали (колонтитул, содержание, анонсы).
Лицо газеты (12 ч).
Идейное содержание, миссия газеты. Тип и графическая индивидуальность газеты. Название. Логотип. Девиз. Формирующие признаки газеты: территория распространения, издатель или учредитель, конъюнктура рынка, цели и задачи распространения. Издательская марка.
Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила) (8ч).
Назначение заголовков. Виды заголовков. Основные требования к заголовкам. Шрифтовое их оформление. Форма заголовков и шапок. Сочетание шрифтов. Общий заголовок газеты. Варианты сложного оформления. Подзаголовок. Рубрика. Призыв. Эпиграф. Переносы заголовков.
Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые) (8 ч).
Абзац. Фразы. Пробельный материал. Возможности вариации шрифтов. Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка, подчеркивание, рамки, линейки. Гладкий, компактный наборы. Оттеночный, декоративный шрифты. «Игра шрифтов». Емкость шрифта. Контраст. Применение орнаментов и инициалов. Набор в рамке.
Иллюстрации в газете (12 ч).
Задачи газетной иллюстрации. Искусство иллюстрации. Репортажный снимок. Репортажный рисунок. Портрет. Пейзаж. Фотоэтюд. Фоторепортаж. Фотовернисаж. Натюрморт. Интерьер и экстерьер. Иллюстративный очерк. Карикатура. Дружеский шарж. Юмористический рисунок. Фотообвинение, фотодоказательство. Плакат. Монтаж. Диаграмма. Заставка. Орнамент, виньетка.
Способы объединения материалов в газете (8 ч).
Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.
Технологическая схема производства газеты (10 ч).
Печатные машины в типографиях. Стереотипирование. Новые способы печати. Компьютерный способ. Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования. Работа на принтере.
Основы макетирования газеты (6 ч).
Предварительные расчеты. Составление графического макета. Приемы макетирования. Макетирование на компьютере.
Верстка газеты (16 ч).
Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, асимметричная.
Уроки составления бизнес-плана газеты (4 ч).
Что такое бизнес-план? Подразделы БП. Анализ рынка. Точки риска и проблемы. Финансовый план. Расчет доходов. Определение величины запасов. Как сосчитать расходы.
Маркетинг газеты (4 ч).
Калькуляция выпуска и тиража газеты. Предварительная, 1етная и окончательная калькуляция. Реклама, ее виды и воз-Ложности использования в газете.
Распространение газеты (2 ч).
Розничная продажа. Подписка на периодическое издание, штегия продаж.
Основы газетного дела (40 ч).
Повторение теоретического материала. Практика-работа выпусками школьной газеты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Кол-во часов | Тема | Форма занятий | Методы и приемы | Оборудование |
I год обучения | |||||
4 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ | Анкетирование | |||
18 | Возникновение и развитие журналистики | ||||
3 | История возникновения и развития журналистики в западноевропейской цивилизации | Лекция | Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ и обобщение материалов периодических печатных изданий | Российские и зарубежные газеты и журналы, Интернет, дополнительная литература | |
3 | Возникновение журналистики в России. История развития российской журналистики в XVIII, XIX, XX веках | Семинар | |||
3 | Особенности становления и назначения печатных периодических изданий в России | Семинар | |||
3 | Развитие западной и российской журналистики на современном этапе | Лекция | |||
6 | Практическая работа по теме | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера, диктофон | |
26 | Основные понятия и жанры журналистики | ||||
2 | Понятие жанра в публицистике, виды жанров | Лекция | Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных | Российские и зарубежные газеты и журналы, Интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, памятки для обучающихся | |
2 | Особенности написания разных жанров | Семинар | |||
2 | Информационные публицистические жанры | Лабораторная работа (№1) | |||
2 | Хроника, информация (краткая, расширенная), заметка, зарисовка, интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета), отчет (общий, тематический, с комментариями), путевые заметки, обозрение, репортаж (событийный, тематический, постановочный) | Лабораторная Работа (№2) | изданий, дидактические игры, тесты, задачи (викторина) | «Публицистические жанры» | |
2 | Аналитические публицистические жанры | Лабораторная работа (№1) | |||
2 | Корреспонденция, статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), обзор, рецензия (литературная, кино, театральная) | Лабораторная работа (№2) | |||
2 | Художественно-публицистические жанры | Лабораторная работа (№1) | |||
1 | Очерк (сюжетный, описательный), фельетон, памфлет, пародия, эпиграмма | Лабораторная работа (№2) | |||
1 | Повторительно- обобщающее занятие по теме «Основные понятия и жанры журналистики» | Практикум | |||
10 | Практическая работа по теме | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера | |
18 | Профессиональная готовность журналиста | ||||
14 | Профессиональная этика журналиста. Нормативно-правовая база работы журналистики. Закон РФ «О печати» | Лабораторная работа | Словесные, наглядные; анализ и обобщение правовых документов, психологические игры | Закон РФ «О печати», дополнительная литература | |
4 | Психологическая подготовка и готовность к работе | Тренинг | |||
18 | Основные понятия и термины газетного дела | ||||
6 | Словарь газетного дела | Лабораторная работа | Словесные, наглядные; анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, игра, задачи, тест | Российские и за- рубежные газеты и Интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, «Словарь газетного дела», карточки с заданиями | |
6 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основные понятия и термины газетного дела» | Практикум | |||
6 | Практическая работа по теме | Работа Над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера | |
18 | Литературное редактирование | ||||
3 | Основные цели редактирования. Виды редактирования | Лекция | Словесные и наглядные анализ, обобщение мате- риалов периодических печатных изданий, тесты, дидактические игры, задачи | Российские и зарубежные газеты и Интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, карточки с заданиями | |
3 | Требования к | Лабораторная | |||
редактированию | работа | ||||
< | |||||
4 | Техника литературного | Практикум | |||
редактирования | |||||
4 | Повторительно- обобщающее занятие по теме «Литературное редактирование» | Практикум | |||
4 | Практическая работа по теме | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера | |
20 | Содержание и форма газеты | ||||
5 | Размерные элементы: | Лекция | Словесные, | Российские | |
формат, объем, колонки | наглядные; | и зарубежные | |||
эвристическая | газеты и журналы, | ||||
5 | Виды форматов газет, | Лабораторная | беседа, анализ, | Интернет, | |
газетная полоса, газетная | работа | сравнение и | дополнительная | ||
страница | обобщение | литература, | |||
материалов | инструктивные | ||||
4 | Повторительно- | Практикум | периодических | карточки, карточки с | |
обобщающее | печатных | с заданиями | |||
занятие по теме | изданий, | ||||
«Содержание и форма | дидактические | ||||
газеты» | игры, | ||||
тесты, задачи | |||||
6 | Практическая | Работа | Индивидуальная | Компьютер, сканер, | |
работа по теме | над выпуском | и групповая работа | принтер, цифровая | ||
газеты | камера | ||||
18 | Задачи оформления газеты | ||||
4 | Восприятие материала. | Лекция | Словесные, | Российские | |
Руководство вниманием | наглядные; | и зарубежные | |||
читателя | эвристическая | газеты и журналы, | |||
беседа, анализ, | Интернет, | ||||
4 | Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный | Лабораторная работа | сравнение и обобщение материалов периодических печатных | дополнительная литература, инструктивные карточки, | |
изданий, | карточки с | ||||
4 | Постоянные элементы | Практикум | дидактические | заданиями | |
газеты | игры, | ||||
тесты, задачи | |||||
6 | Практическая | Работа | Индивидуальная | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера диктофон | |
работа по теме | над | и групповая работа | |||
выпуском | |||||
газеты | |||||
II год обучения | |||||
12 | Лицо газеты | ||||
2 | Идейное содержание, миссия газеты | Семинар | Словесные, наглядные; Эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, дидактические игры, тесты, задачи | Российские и зарубежные газеты и журналы, Интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, карточки с заданиями | |
2 | Тип и графическая индивидуальность газеты | Лабораторная работа | |||
2 | Формирующие признаки газеты | Практикум | |||
6 | Практическая работа по теме | Работа Над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера | |
8 | Оформления заголовков газеты (виды, функции, правила) | ||||
2 | Назначение заголовков. Виды заголовков. Форма заголовков и шапок | Лекция | Словесные, наглядные; Эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, социологический опрос, тесты, задачи | Российские и зарубежные газеты и журналы, Интернет, дополнительная литература, карточки с заданиями | |
2 | Варианты сложного оформления | Практикум | |||
4 | Практическая работа по теме (работа над вы- пуском газеты) | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера | |
8 | Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые) | ||||
2 | Виды и типы выделений в газетных текстах. Абзац. Фразы. Пробельный материал | Семинар | Словесные, наглядные; Эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных материалов периодических печатных изданий, тесты, задачи | Российские и зарубежные газеты и журналы, Интернет, дополни- литература, карточки с заданиями | |
2 | Приемы выделения. Возможности вариации шрифтов | Практикум | |||
4 | Практическая работа по теме (работа над выпуском газеты) | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера | |
12 | Иллюстрации в газете | ||||
2 | Задачи газетной иллюстрации | Семинар | Словесные, наглядные; Эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, тесты, задачи, дидактические игры | Российские и зарубежные газеты и журналы, Интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, карточки с заданиями | |
2 | Искусство иллюстрации | Лабораторная работа | |||
2 | Виды иллюстраций в газете | Практикум | |||
6 | Практическая работа по теме (работа над выпуском газеты) | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера | |
8 | Способы объединения материалов в газете | ||||
2 | Направленность газеты | Семи- нар | Словесные, наглядные; Эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, тесты, задачи, дидактические игры | Российские и зарубежные газеты и журналы, Интернет, дополнительная литература, карточки с заданиями | |
2 | Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический, целевой материал | Практикум | |||
4 | Практическая работа по теме (работа над выпуском газеты) | Работа над выпуском газеты | Индивиду- | Компьютер, | |
20 | Технологическая схема производства газеты | ||||
6 | Печатные машины в типографиях. Новые способы печати | Лекция | Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, работа на компьютере, принтере и т. д. | Интернет, дополнительная литература, видеоматериалы или мультимедийная презентация 0 работе типографии, компьютер, сканер, принтер | |
6 | Компьютерный способ. Использование возможностей компьютера | Практикум | |||
8 | Практическая работа по теме (работа над выпуском газеты) | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа. | Компьютер, сканер, принтер, Цифровая камера | |
6 | Основы макетирования газеты | ||||
2 | Составление графического макета. Приемы макетирования. Макетирование на компьютере | Практикум | Макетирование на компьютере | Компьютер, сканер, цифровая камера | |
4 | Практическая работа по теме (работа над выпуском газеты) | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера, диктофон | |
16 | Верстка газеты | ||||
2 | Типы верстки | Лабораторная работа | Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, работа на компьютере | Российские и зарубежные газеты и журналы, Интернет, дополнительная литература, карточки с заданиями, компьютер, сканер, цифровая камера | |
2 | Прямая, ломаная, вертикальная, горизонтальная | Практикум | |||
4 | Симметричная, асимметричная, перпендикулярная, смешанная | Практикум | |||
8 | Практическая работа по теме (работа над выпуском газеты) | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера | |
4 | Уроки составления бизнес-плана газеты | ||||
2 | Что такое бизнес-план? Подразделы БП | Лекция | Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение, задачи | Интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, карточки с заданиями | |
2 | Занятие по составлению бизнес-плана газеты | Практикум | |||
4 | Маркетинг газеты | ||||
2 | Калькуляция выпуска и тиража газеты. Предварительная, сметная и окончательная калькуляция. Реклама, ее виды и возможности использования в газете | Практикум | Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение, задачи | Интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, карточки с заданиями | |
2 | Практическая работа по теме (работа над выпуском газеты) | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и Групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера | |
2 | Распространение газеты | ||||
2 | Тактика распространения и стратегия продаж | Практикум | Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение, задачи | Интернет, дополнительная литература, карточки с заданиями | |
40 | Основы газетного дела | ||||
8 | Повторение теоретического материала | Практикум (викторина) | Тесты, задачи, социологический опрос, анкетирование, дидактические игры | Российские и зарубежные газеты и журналы, Интернет, дополнительная литература, карточки с заданиями | |
32 | Практическая работа по теме (работа над вы- пуском газеты) | Работа над выпуском газеты | Индивидуальная и Групповая работа | Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива» (для учащихся 7 – 8 классов)
Программа краткосрочного (16 часов) курса по выбору учащихся основной школы (7 – 8 классов) разработана в рамках Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия №33» по реализации ФГОС, ...
Программа элективного курса по истории «История крепостного права в России» для учащихся 8-го класса (8 часов)
элективный курс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмит...
ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивной направленности «МИР КРАСОТЫ И ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ
Программа составлена на основе программы дополнительного образования "Фитнес -аэробика". Включает разделы:"Виды аэробики" ,"Влияние на работу систем и функций организма", "Физическая нагрузка и индиви...
Программа внеурочной деятельности по истории «Путешествие в далекое и близкое» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...
Программа развития творческих способностей через работу с природным материалом «Дары природы» (для учащихся 5-6 классов)
Программа по творческому развитию построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера нарушения интеллек...