Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"
презентация по теме
Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как средства мониторинга профессионального развития педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Doklad__Sofronova.docx | 36.48 КБ |
Sofronova_portfolio.ppt | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога
О.И. Софронова,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Солнечная СОШ №1»
Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как средства мониторинга профессионального развития педагога. (Слайд 1)
Входное анкетирование
Уважаемые коллеги!
- Из предложенного списка отметьте знаком “+” наиболее подходящую, на ваш взгляд, ассоциацию к слову “портфолио”:
| В начале заседания |
блок заданий |
|
выставка достижений |
|
конструктор |
|
визитная карточка |
|
копилка |
|
музейная коллекция |
|
набор фотографий |
|
пакет документов |
|
папка эскизов |
|
сборник текстов |
|
коллекция работ и результатов деятельности |
|
досье |
|
- Укажите, пожалуйста, сколько учителей работает в ШМО Вашего образовательного учреждения?
- Знаете ли Вы, сколько учителей ведут свой портфолио? В какой форме?
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко (Слайд 2)
Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.
Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.
Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.
Что такое портфолио учителя? (Слайд 3) Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.
Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей - как альбом с фотографиями.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.
В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе.
(Слайд 4) Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Задачи портфолио:
- Формирование профессиональных характеристик педагога.
- Развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций.
- Повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности.
- Содействие профессиональному росту педагогов.
В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:
(Слайд 5)
- портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
- отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;
- демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
Функции портфолио (Слайд 6)
накопительная | модельная |
(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);
(конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.) |
|
Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Практическая значимость (Слайд7)
Для учителя | Для администрации |
|
|
Принципы деятельности (Слайд 8)
- Непрерывность самомониторинга
- Последовательность
- Достоверность
- Объективность
- Актуальность
- Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним
- Аккуратность и эстетичность оформления
- Наглядность результатов работы
- Технологичность
- Творчество (оригинальность)
Структура (содержание) портфолио (Слайд 9)
Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Рекомендуемые разделы портфолио:
Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.
Раздел 2. “Самоанализ педагогической деятельности”.
Раздел 3. “Результаты педагогической деятельности”.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.
Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.
Раздел 4. “Научно-методическая деятельность”.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;
использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:
- материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;
- выбор образовательных технологий;
- обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- работа в методических объединениях;
- участие в профессиональных и творческих конкурсах;
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;
- проведение научных исследований, разработка авторских программ;
- подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;
- публикации
Раздел 5. “Внеурочная деятельность по предмету”.
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков, факультативов, элективных курсов
Раздел 6. “Учебно-материальная база”.
В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий;
- наличие технических средств;
- наличие компьютера и компьютерных средств;
- аудио - и видеопособия;
- наличие дидактического материала;
- измерители качества обученности учащихся.
Раздел 7. “Работа в качестве классного руководителя”.
Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с портфолио ученика.
Работа с родителями:
- анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
- сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
- информация о правонарушениях;
- сведения о работе с родителями;
- разработки классных часов и родительских собраний.
Раздел 8. “Отзывы”
В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.
Анализ материалов использования технологии “Портфолио” показал, что сегодня используются различные модели и варианты, но частотны ошибки, способные негативно повлиять на отношение к самой технологии “Портфолио” и привести к педагогическим “сбоям”.
Первая группа ошибок связана со сбором материалов портфолио. (Слайд 10)
Ошибка первая: нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио.
Ошибка вторая: сбор материалов вместо педагога. В данном случае сбором документов и материалов занимается не сам педагог, а администрация (например, готовя материалы к очередной аттестации).
Ошибка третья: отказ педагогу в помощи при формировании портфолио. Восприятие администрацией процесса формирования портфолио только как сугубо личного дела самого педагога.
Ошибка четвертая: формализация и соревнование при сборе портфолио. Объяснить это можно тем, что у человека развит инстинкт “собирательства”, который и толкает (особенно при неверно понятом замысле самой идеи портфолио) на интенсивные поиски доказательства своих достижений, а не на собственное развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей.
Вторая группа ошибок связана с формированием объема портфолио. (Слайд 11)
Ошибка пятая: сбор в портфолио только официальных документов. При сборе информации для портфолио довольно часто его авторы-составители проявляют определенную однобокость – увлечение сбором только официальных сертифицированных документов (дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений и т.д.), которые выдаются официальными органами образования и т.д. Как следствие этого увлечения, у тех, кто собирает портфолио, не хватает времени или они сознательно игнорируют творческие работы, самоотчеты, отзывы, рекомендательные письма и т.д.
Ошибка шестая: включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. На первый взгляд, такое желание не противоречит идее портфлио, который и рассматривается как “папка достижений”, но не следует буквально воспринимать ее, представляя портфолио своеобразным сундуком, в который собирается все, что смог продемонстрировать педагог.
Ошибка седьмая: сбор материалов только за ограниченный период. Полученный за это время информации может оказаться недостаточно.
Третья группа ошибок связана с подменой идеи портфолио традиционными схемами. (Слайд 12)
Ошибка восьмая: подмена портфолио зачетной книжкой. Это довольно частая ошибка. В школе принимают решение издать и использовать зачетную книжку, где все уже заранее разграфлено и остается только вписать свои показатели. Папка личных достижений не должна становиться зачетной книжкой с пронумерованными страницами и невозможностью изъятия или замены того или иного документа.
Ошибка девятая: подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета.
Ошибка десятая: подмена систематической работы над портфолио разовой акцией. Это объясняется тем, что массовая практика использования портфолио еще только начинает формироваться.
Ошибка одиннадцатая: завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.
Четвертая группа ошибок связана с оценкой материалов портфолио. (Слайд 13)
Ошибка двенадцатая: стремление оценить баллами все материалы портфолио. В некоторых российских регионах приняли решение оценивать определенными баллами все документы и материалы портфолио. Это в корне противоречит замыслу портфолио, тем более в части оценки творческих работ.
Ошибка тринадцатая: отсутствие единства оценки материалов портфолио. Отсутствие необходимых нормативных документов, в соответствии с которыми документы и материалы портфолио оцениваются по единой шкале и признаются всеми субъектами образования.
Ожидаемые результаты: (Слайд 14)
- Повышение качества школьного образования.
- Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”.
- Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.
- Повышение профессионального уровня учителей.
- Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.
Вспомним мудрые слова А.П.Чехова "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта - всё это пора активно осваивать.
(Слайд15 ) Нормативные документы.
- Закон Российской Федерации “Об образовании” от 10.07.1992, № 3266-1;
- “Концепция модернизации общего образования на период до 2010 года”;
- Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06. 2000 №1908 “Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”;
- Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей. Приказ Минобрнауки России от 10.05.2006 года;
- Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 24.08.2007 № 03-1845 “О направлении краткой концепции учительского Портфолио”;
- Положение о Портфолио педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
(Слайд16 )
Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования как необходимые каждому человеку для активного учаcтия в жизни современного общества.
ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
- Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности//Образование в современной школе. 2002, № 5 — с. 23-27.
- Копылова,С.А. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога // Практика административной работы. – М.: 2006, № 8 – с. 31-33.
- Макарова Т.Н., Макаров В.А. Презентация портфолио как одна из форм проведения экспертизы педагогических работников (разделы, содержание портфолио, процедура презентации)//Завуч. 2005, № 4 – с. 101 - 111
- http://www.junior.ru/nikolaeva/tv_rab/web/students.htm
- http://teacher-portfolio.narod.ru/
- http://www.junior.ru/nikolaeva/dc/dc1.htm
Итоговое анкетирование
Уважаемые коллеги!
- Из предложенного списка отметьте знаком “+” наиболее подходящую, на ваш взгляд, ассоциацию к слову “портфолио”:
| В конце заседания |
блок заданий |
|
выставка достижений |
|
конструктор |
|
визитная карточка |
|
копилка |
|
музейная коллекция |
|
набор фотографий |
|
пакет документов |
|
папка эскизов |
|
сборник текстов |
|
коллекция работ и результатов деятельности |
|
досье |
|
Изменился ли Ваша ассоциация, по сравнению с началом работы? _________________
- Выберите одно из возражений против применения технологии “Портфолио” и постарайтесь сформулировать его таким образом, чтобы оно превратилось в довод “за”:
- отсутствие универсальных механизмов запуска портфолио, а также универсальных алгоритмов организации работы с портфолио
_________________________________________________________
- организационные трудности, связанные с хранением учебных портфолио, необходимость дополнительных площадей и помещений под портфолио и т. п.
_________________________________________________________
- трудоемкость процесса проверки и оценки учебного портфолио
_________________________________________________________
- проблема времени, т.к. новая система требует больше времени для реализации
_________________________________________________________
- неготовность многих учителей одобрить эту инновацию
_________________________________________________________
- необходимость большой систематической работы по повышению квалификации учителей в связи с внедрением портфолио учителя
Спасибо за внимание!
Монторинг - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Постоянное наблюдение за профессиональным развитием педагога с целью выявления положительной динамики результатов учебной и внеурочной деятельности учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко
Термин «портфолио» Портфолио – это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов , формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.
Цели и задачи портфолио Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Задачи портфолио: Формирование профессиональных характеристик педагога. Развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций. Повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности. Содействие профессиональному росту педагогов.
Виды профессионального портфолио учителя портфолио развития - собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определённого времени; отчётный портфолио – свидетельствует о достижении учителем определённого результата при завершении работы над каким-либо проектом; демонстрационный портфолио – это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приёме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
Функции портфолио накопительная модельная достижения учителя (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.) набор рабочих материалов (конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.) отражает динамику развития учителя; показывает результаты самообразования; демонстрирует стиль преподавания; позволяет проводить рефлексию; помогает спланировать деятельность
Практическая значимость Для учителя Для администрации повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; мониторинг эффективности работы учителя; объективность системы оценивания успешности учителя; интеграция количественной и качественной оценок
Принципы работы Непрерывность самомониторинга Последовательность Достоверность Объективность Актуальность Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним Аккуратность и эстетичность оформления Наглядность результатов работы Технологичность Творчество (оригинальность)
Структура (содержание) портфолио Раздел 1. “Общие сведения об учителе”. Раздел 2. “Самоанализ педагогической деятельности”. Раздел 3. “Результаты педагогической деятельности”. Раздел 4. “Научно-методическая деятельность”. Раздел 5. “Внеурочная деятельность по предмету”. Раздел 6. “Учебно-материальная база”. Раздел 7. “Работа в качестве классного руководителя”. Раздел 8. “Отзывы”
Группы ошибок использования технологии «Портфолио» Первая группа ошибок связана со сбором материалов портфолио. Ошибка первая: нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио. Ошибка вторая: сбор материалов вместо педагога. В данном случае сбором документов и материалов занимается не сам педагог, а администрация (например, готовя материалы к очередной аттестации). Ошибка третья: отказ педагогу в помощи при формировании портфолио. Восприятие администрацией процесса формирования портфолио только как сугубо личного дела самого педагога. Ошибка четвертая: формализация и соревнование при сборе портфолио. Объяснить это можно тем, что у человека развит инстинкт “собирательства”, который и толкает (особенно при неверно понятом замысле самой идеи портфолио) на интенсивные поиски доказательства своих достижений, а не на собственное развитие и удовлетворение
Вторая группа ошибок связана с формированием объема портфолио Ошибка пятая: сбор в портфолио только официальных документов. При сборе информации для портфолио довольно часто его авторы-составители проявляют определенную однобокость – увлечение сбором только официальных сертифицированных документов (дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений и т.д.), которые выдаются официальными органами образования и т.д. Как следствие этого увлечения, у тех, кто собирает портфолио, не хватает времени или они сознательно игнорируют творческие работы, самоотчеты, отзывы, рекомендательные письма и т.д. Ошибка шестая: включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. На первый взгляд, такое желание не противоречит идее портфолио, который и рассматривается как “папка достижений”, но не следует буквально воспринимать ее, представляя портфолио своеобразным сундуком, в который собирается все, что смог продемонстрировать педагог. Ошибка седьмая: сбор материалов только за ограниченный период. Полученной за это время информации может оказаться недостаточно.
Третья группа ошибок связана с подменой идеи портфолио традиционными схемами. Ошибка восьмая: подмена портфолио зачетной книжкой. Это довольно частая ошибка. В школе принимают решение издать и использовать зачетную книжку, где все уже заранее разграфлено и остается только вписать свои показатели. Папка личных достижений не должна становиться зачетной книжкой с пронумерованными страницами и невозможностью изъятия или замены того или иного документа. Ошибка девятая: подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета. Ошибка десятая: подмена систематической работы над портфолио разовой акцией. Это объясняется тем, что массовая практика использования портфолио еще только начинает формироваться. Ошибка одиннадцатая: завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.
Четвертая группа ошибок связана с оценкой материалов портфолио Ошибка двенадцатая: стремление оценить баллами все материалы портфолио. В некоторых российских регионах приняли решение оценивать определенными баллами все документы и материалы портфолио. Это в корне противоречит замыслу портфолио, тем более в части оценки творческих работ. Ошибка тринадцатая: отсутствие единства оценки материалов портфолио. Отсутствие необходимых нормативных документов, в соответствии с которыми документы и материалы портфолио оцениваются по единой шкале и признаются всеми субъектами образования.
Ожидаемые результаты: Повышение качества школьного образования. Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”. Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива. Повышение профессионального уровня учителей. Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.
Нормативные документы Закон Российской Федерации “Об образовании” от 10.07.1992, № 3266-1; “ Концепция модернизации общего образования на период до 2010 года”; Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06. 2000 №1908 “Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”; Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей. Приказ Минобрнауки России от 10.05.2006 года; Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 24.08.2007 № 03-1845 “О направлении краткой концепции учительского Портфолио”; Положение о Портфолио педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности//Образование в современной школе. 2002, № 5 — с. 23-27. Копылова,С.А. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога // Практика административной работы. – М.: 2006, № 8 – с. 31-33. Макарова Т.Н., Макаров В.А. Презентация портфолио как одна из форм проведения экспертизы педагогических работников (разделы, содержание портфолио, процедура презентации)//Завуч. 2005, № 4 – с. 101 - 111 http://www.junior.ru/nikolaeva/tv_rab/web/students.htm http://teacher-portfolio.narod.ru/ http://www.junior.ru/nikolaeva/dc/dc1.htm
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности учащихся ДПИ. Портфолио как средство оценки и профессионального развития педагога дополнительного образования
В последнее время в школьную практику дополнительного образования все активнее внедряется метод проектов как один из способов организации и развития учебно-познавательной деятельности учащихся, успешн...
Мониторинг профессиональных компетентностей педагогов
Материал будет полезен завучу школы, который желает отследить уровень развития профессиональных компетентностей педагогов. В разработке представлены методика изучения, методика обработки результатов и...
Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
Руководитель как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализмасвоих педагогови призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы на институциональном уро...
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Конкурсы-как средство профессионального развития педагогов
Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения от многих специалистов, в том числе от педагогических кадров. Неп...
Статья "Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога"
В статье рассматривается необходимая форма наставничества в образовательной организации педагог-педагог и эффективность данной практики....
Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога
Наставничество – это что-то новое или хорошо забытое старое? Наставничество подразумевает под собой передачу не только знаний и опыта, но и нравственных ценностей и моральных ориентиров от старш...
Комментарии
Портфолио