РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
консультация
Подборка игровых упражнений для закрепления умений определять положение предметов по отношению к другому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_u_detey_orientirovki_v_prostranstve.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
(УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГОМУ).
Понятие ориентировка в пространстве включает в себя:
- определение субъекта своего места нахождения, по отношению к окружающим его объектам.
- определение места нахождения объекта относительно себя.
- определение места нахождения относительно себя.
- определения пространственного расположения предмета относительно друг друга.
- определения расстояния.
Значение развития ориентировки в пространстве:
- Развивает интеллектуальные и умственные способности ребенка (расширение кругозора, развитие логических операций, усваиваются временные, пространственные отношения, развивается речь ребенка).
- Развиваются нравственные качества (доброжелательность, чувство бережного отношения к материалу, усидчивость, терпение).
- Дети готовятся к успешному усвоению математики в школе.
В старшей группе детского сада учат определять положение предметов не только по отношению к себе, но и по отношению к другому.
Хотелось бы рекомендовать вам следующие игры:
«Кто где стоит»: Ставите перед ребенком игрушки в ряд. И задаете ему следующие вопросы: Кто спереди? Кто сзади? Кто слева от зайчика? Кто справа?
«Что изменилось?»: Ставите перед ребенком игрушки. Просите его закрыть глаза, и убираете одну игрушку. Затем ребенок открывает глаза. Вы спрашиваете: Что изменилось? Где она находилась? Что стояло слева? Что справа?
«Найди похожую игрушку»: Ставите на столе перед ребенком несколько игрушек, среди них две одинаковые. Просите его описать словами место расположения одинаковых игрушек.
Так же это можно закреплять в повседневной жизни:
- во время сервировки стола (например: поставь тарелку в центре стола, ложку справа от тарелки, чашку в правом верхнем углу)
- во время рисования (например: поставь слева от листа банку с водой, положи справа от листа кисточки) и т.д.
Если с ребенком не заниматься этим, то освоение ориентировки в пространстве затянется надолго, что скажется на дальнейшем обучении в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей с функциональным нарушением зрения ориентировке в пространстве.
Для дошкольников с функциональным нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность: у них по сравне...
Консультация для родителей "Важность ориентировки в пространстве для детей с функциональными нарушениями зрения"
Данный материал поможет понять важность развития ориентировки для ребенка....
Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве и коллективному конструированию для средней группы детей с нарушением зрения.
На интегрированном занятии дети с нарушением зрения обучаются ориентировке в пространстве и коллективному конструированию....
Формирование ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста
Формирование ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста...
Обучение пространственным представлениям и ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в сочетании с ЗПР
Обучение пространственным представлениям и ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в сочетании с ЗПР...
Коррекция ориентировки в пространстве и на собственном теле у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста средством физкультурных минуток
Е.М. Кудряшова, ст. преподаватель кафедры Физического и психического здоровья ребенкаКарельская государственная педагогическая академияГ. Петрозаводск Статья написана на основе исследовательской...
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯКАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НАЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ К...