Рекомендации родителям по коррекции звукопроизношения
методическая разработка
Каа правильно автоматизировать звуки с детьми дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по коррекции произношения
Как правило, поставить звук не так уж и сложно. Многие родители полагают, что этого вполне достаточно, и ребенок сразу заговорит правильно. Но настоящая коррекция звукопроизношения только с этого и начинается.
Ребенок может правильно и очень красиво повторять корректируемый звук изолированно. Например: «р-р-р-р» или «ш-ш-ш-ш». Но при этом в свободной речи будет все равно говорить неправильно.
Коррекция звукопроизношения – это целая система последовательной работы над автоматизацией звука в речи. Сначала звук автоматизируется в изолированном произношении, затем в слогах, в словах, в отдельных словосочетаниях, предложениях и небольших рассказах.
Коррекция звукопроизношения заканчивается тогда, когда ребенок постоянно правильно произносит корректируемый звук. Причем правильно он должен произносить звук везде и всегда: дома и на улице, во время занятий и свободной беседы, общаясь с друзьями и взрослыми.
Всем родителям нужно понять одну очень простую вещь: стихи, скороговорки, загадки и рассказы служат лишь вспомогательным средством. Коррекция звукопроизношения не будет успешной, если выучить все стихи и рассказы, но постоянно выпускать звук в свободной деятельности ребенка.
И наоборот: коррекция звукопроизношения не займет много времени, если вместе с изучением речевого материала постоянно контролировать речь ребенка.
Чтобы коррекция звукопроизношения была успешной, родители и все близкие (бабушки, дедушки, старшие братья и сестры и т.д.) должны внимательно слушать, что и как говорит им ребенок. Если он допускает ошибки в произношении корректируемого звука, его обязательно надо поправлять!
Коррекция звукопроизношения – важная задача, поэтому отнестись к её решению надо ответственно. Всегда и везде поправлять ребенка, просить произнести его слово правильно. Зачастую достаточно сделать 3-4 замечания в течение дня, как ребенок сам начинает следить за своей речью.
Обратите внимание, что коррекция звукопроизношения – дело всей семьи и всего окружения ребенка. Предупредите всех, с кем общается ребенок, о том, что коррекция звукопроизношения - общая задача. Даже если ребенок уезжает на все лето к бабушке в деревню, вы должны быть уверены, что ваши усилия не пропадут даром, и бабушка с дедушкой будут выполнять вашу просьбу следить за речью ребенка.
Также следует предупредить воспитателя и учителя в школе, чтобы они прислушивались к тому, насколько чисто говорит ребенок, и при необходимости его поправляли.
Коррекция звукопроизношения строится по стандартной схеме: от простого к сложному. После того, как ребенок начал хорошо произносить звук в слогах и словах, можно переходить к словосочетаниям и предложениям.
Общий принцип составления словосочетаний и предложений – старайтесь, чтобы в них не встречались звуки, которые ребенок еще не произносит. В противном случае коррекция звукопроизношения обернется своей противоположностью, и ребенок будет автоматизировать неправильные звуки.
После проработки предложений можно переходить к стихам, рассказам и скороговоркам. При изучении стихов, рассказов и скороговорок необходимо сначала проговорить каждое слово с корректируемым звуком в отдельности.
Убедитесь, что ребенок понимает смысл каждого слова! Коррекция звукопроизношения – не обучение попугаев, а работа над всесторонним развитием человека! Нет смысла учить текст, который ребенок не понимает.
После того, как все разъяснено и понято, текст можно учить наизусть, следя за правильным произношением корректируемого звука.
Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.
Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения» Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного уровня гот...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "Коррекция звукопроизношения"
Если ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для это...
Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.
Для родителей детей занимающихся у логопеда....
Рекомендации родителям по профилактике и коррекции агрессивности у детей
В рекомендации представлены основные методические приёмы....
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион» Интегрированно...
Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков
1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроить...
Рекомендации для родителей первоклассников (коррекция зеркального письма)
Для коррекции «зеркального» письма эффективно использование таких видов работы:...