Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С' в предложениях"
план-конспект на тему

Синявская Виктория Александровна

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»

 

  Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

( коррекция звукопроизношения + развитие речи)

«Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме.  Звуки С и С’ в  предложениях»

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела:

учитель- логопед

Синявская Виктория Александровна

 

 

 

 

2014 г.

Санкт-Петербург

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного  возраста по теме:

«Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме.  Звуки С и С’ в  предложениях»

 ( изучение нового материала)

Цель: научить дифференцировать звуки С и С в предложениях.

 

Задачи :

Коррекционно- развивающие :

  • коррегировать произношение;
  • коррегировать и развивать связную устную речь через составление рассказа – описания по схеме;
  • коррегировать речевое дыхание;
  • коорегировать и развивать слуховое и фонематическое  восприятие;
  • коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук ( формирование ручной умелости, развитие соразмерности движений) ;
  • развивать общую моторику , умение согласовывать речь с движением;
  • развивать внимание , память , мышление;
  • коррегировать и развивать личностные качества , эмоционально- волевую сферу

( навык самоконтроля, усидчивости).

 

Образовательные :

  •  уточнить и расширить словарь по теме : « Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме .» ;
  • Уточнить произношение и правильную артикуляцию звуков С и С’;
  • Дифференцировать звуки С и С’ в предложениях.

 

Воспитательные :

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 

Здоровьесберегающие :

  • планировать объем материала с учетом повышенной  утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статистические и динамические задания.

 

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Предметные картинки с изображением зимующих птиц  и диких животных ( Н.В. Нищева                                      « Зимующие птицы» , « Дикие животные» Книжка- раскраска .- СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003);
  2. Игра « У кормушки», фланелеграф;
  3. Буквы С( 2 шт.), синяя и зеленая фишки для обозначения твердости- мягкости;
  4. Сигналы  синего и красного цветов;
  5. Схема для составления рассказа – описания ( Т.А. Ткаченко  « Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов» , серия    « Практическая логопедия», М. 2001);
  6. Тетрадь №1 по количеству детей ( Н.В. Нищева Тетрадь №1 для подготовительной  логопедической группы», СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2012)
  7. Цветные карандаши
  8. Корзинки синего и зеленого цветов ,
  9. Предметные картинки ( сова, лиса, синица, снегирь, гусь, лось)
  10. Интерактивный стол.
  11. Маски- шапочки диких животный и птиц.
  12. Магнитофон ( компьютер) с аудиозаписью « Звуки леса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

  1. Организацион-ный момент

Музыкальный центр и СD с записью голосов природы

Логопед просит детей послушать запись голосов природы и отгадать, какому животному- птице они принадлежат ; знакомит детей с темой занятия

Дети слушают запись и отвечают , чьи голоса они услышали

Организовать детей. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного климата.

  1. Основной этап

 

 

 

 

  1. Повторение материала

Опрос

Логопед предлагает назвать первый звук по картинкам и дать характеристику  звуков С и С’

Дети отвечают

Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звуков и их различии

  1. Актуализация знаний

Д/И

«Сигналы»

Педагог предлагает детям вспомнить, какие животные и птицы со звуками С и С’ живут в лесу ,  произнести их  название , определить , какой звук они услышали и поднять сигнал: твердый звук С- синий сигнал, мягкий звук С’- красный сигнал).

 

 

Дети повторяют слова, определяют звук по твердости- мягкости и поднимают сигнал.

Закреплять правильное произношение звуков С и С’ в словах . Развивать фонематический слух.

  1. Изучение нового материала. Сообщение темы занятия.

Интерактивная игра               « Дорисуй картинку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление рассказа – описания о диком животном или зимующей птице через театрализацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед сообщает, что вместе они отправятся в лес , где им встретятся дикие животные и зимующие птицы; просит вспомнить названия этих птиц и животных , и  дорисовать картинку.

 

 

Логопед предлагает детям                «превратиться» в животных и птиц, надев атрибуты.

 

 

 

Логопед демонстриру-ет схему для составления рассказа – описания задает вопросы.

 

Логопед предлагает детям послушать рассказ о своём животном , а затем просит детей попробовать рассказать о животном- птице, которое ему досталось по очереди.

Дети вспоминают названия диких животных зимующих птиц и дорисовывают картинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети надевают маски- шапочки и вспоминают названия животных и птиц.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, знакомятся со схемой.

 

 

 

 

 

Дети слушают рассказ логопеда , а затем, по очереди составляют свои рассказы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировать знания по теме занятия. Привлечь внимание детей к занятию. Формировать ручную умелость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать воображение, внимание, память.

 

 

 

 

 

 

Развивать связную речь. Формировать навык ответа на вопросы полными предложениями.

 

 

Развивать связную речь . Обогащать словарь по теме. Развивать память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Динамическая пауза.

Речедвигательная    гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

«  Медведь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И  «Корзинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед предлагает детям выполнить упражнение  вместе, показывая , как следует правильно выполнять движения

 

 

Педагог предлагает детям разложить  в  корзинки : в синюю корзинку – картинки в названии , которых твердый звук С, в зеленую корзинку – картинку , в названии которых мягкий звук С’.

 

 

Дети  проговаривают стихотворе-ние и выполняют движения вместе с педагогом

 

 

 

 

 

Дети отбирают картинки со звуками С и С , называют их и раскладывают по корзинкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать общую моторику, кооординиро-вать речь с движением. Развивать творческое воображение.

 

 

 

 

 

Развивать дифференциацию звуков С и С в словах с опорой на картинку. Закрепить правильное произношение этих звуков. Формировать навык ответа полными предложениями

 

 

 

 

 

  1. Зрительная гимнастика

Д/И « Птички»

Логопед просит детей проследить взглядом за снегирем- « куда села птичка?»

Дети следят за снегирем , описывая взглядом предметы со звуками С и С’, называют их

Соблюдать режим охраны зрения. Закрепить правильное произношение звуков С и С’

  1. Контроль знаний и умений

Работа в тетради             ( тетрадь №1)

Логопед раздает детям тетради и просит послушать стихотворение о снегире; просит разукрасить снегиря цветными карандашами.

 

 

Дети выполняют задание  в тетради.

Развивать мелкую моторику .

  1. Итог занятия

 

 

 

 

Подведение итогов .

Оценка деятельности детей

Логопед предлагает детям вспомнить , чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось на занятии, чей рассказ о снегире им больше всего понравился.

Дети вспоминают,  о каких птицах и диких животных шла речь на занятии, с какими звуками играли, в какие игры играли, чей рассказ  им понравился больше всего.

Обобщить полученные знания. Развивать долговременную память . Оценить деятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye_i_ptitsy_._podgotovka_k_zime.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»

  Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

( коррекция звукопроизношения + развитие речи)

«Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме.  Звуки С и С’ в  предложениях»

Провела:

учитель- логопед

Синявская Виктория Александровна

2014 г.

Санкт-Петербург

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного  возраста по теме:

«Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме.  Звуки С и С’ в  предложениях»

 ( изучение нового материала)

Цель: научить дифференцировать звуки С и С в предложениях.

Задачи :

Коррекционно- развивающие :

  • коррегировать произношение;
  • коррегировать и развивать связную устную речь через составление рассказа – описания по схеме;
  • коррегировать речевое дыхание;
  • коорегировать и развивать слуховое и фонематическое  восприятие;
  • коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук ( формирование ручной умелости, развитие соразмерности движений) ;
  • развивать общую моторику , умение согласовывать речь с движением;
  • развивать внимание , память , мышление;
  • коррегировать и развивать личностные качества , эмоционально- волевую сферу

( навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные :

  •  уточнить и расширить словарь по теме : « Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме .» ;
  • Уточнить произношение и правильную артикуляцию звуков С и С’;
  • Дифференцировать звуки С и С’ в предложениях.

Воспитательные :

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Здоровьесберегающие :

  • планировать объем материала с учетом повышенной  утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование:

  1. Предметные картинки с изображением зимующих птиц  и диких животных ( Н.В. Нищева                                      « Зимующие птицы» , « Дикие животные» Книжка- раскраска .- СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003);
  2. Игра « У кормушки», фланелеграф;
  3. Буквы С( 2 шт.), синяя и зеленая фишки для обозначения твердости- мягкости;
  4. Сигналы  синего и красного цветов;
  5. Схема для составления рассказа – описания ( Т.А. Ткаченко  « Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов» , серия    « Практическая логопедия», М. 2001);
  6. Тетрадь №1 по количеству детей ( Н.В. Нищева Тетрадь №1 для подготовительной  логопедической группы», СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2012)
  7. Цветные карандаши
  8. Корзинки синего и зеленого цветов ,
  9. Предметные картинки ( сова, лиса, синица, снегирь, гусь, лось)
  10. Интерактивный стол.
  11. Маски- шапочки диких животный и птиц.
  12. Магнитофон ( компьютер) с аудиозаписью « Звуки леса».

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

  1. Организацион-ный момент

Музыкальный центр и СD с записью голосов природы

Логопед просит детей послушать запись голосов природы и отгадать, какому животному- птице они принадлежат ; знакомит детей с темой занятия

Дети слушают запись и отвечают , чьи голоса они услышали

Организовать детей. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного климата.

  1. Основной этап

  1. Повторение материала

Опрос

Логопед предлагает назвать первый звук по картинкам и дать характеристику  звуков С и С’

Дети отвечают

Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звуков и их различии

  1. Актуализация знаний

Д/И

«Сигналы»

Педагог предлагает детям вспомнить, какие животные и птицы со звуками С и С’ живут в лесу ,  произнести их  название , определить , какой звук они услышали и поднять сигнал: твердый звук С- синий сигнал, мягкий звук С’- красный сигнал).

 

Дети повторяют слова, определяют звук по твердости- мягкости и поднимают сигнал.

Закреплять правильное произношение звуков С и С’ в словах . Развивать фонематический слух.

  1. Изучение нового материала. Сообщение темы занятия.

Интерактивная игра               « Дорисуй картинку»

Составление рассказа – описания о диком животном или зимующей птице через театрализацию

Логопед сообщает, что вместе они отправятся в лес , где им встретятся дикие животные и зимующие птицы; просит вспомнить названия этих птиц и животных , и  дорисовать картинку.

Логопед предлагает детям                «превратиться» в животных и птиц, надев атрибуты.

Логопед демонстриру-ет схему для составления рассказа – описания задает вопросы.

Логопед предлагает детям послушать рассказ о своём животном , а затем просит детей попробовать рассказать о животном- птице, которое ему досталось по очереди.

Дети вспоминают названия диких животных зимующих птиц и дорисовывают картинку.

Дети надевают маски- шапочки и вспоминают названия животных и птиц.

Дети отвечают на вопросы, знакомятся со схемой.

Дети слушают рассказ логопеда , а затем, по очереди составляют свои рассказы.

Актуализировать знания по теме занятия. Привлечь внимание детей к занятию. Формировать ручную умелость.

Развивать воображение, внимание, память.

Развивать связную речь. Формировать навык ответа на вопросы полными предложениями.

Развивать связную речь . Обогащать словарь по теме. Развивать память.

  1. Динамическая пауза.

Речедвигательная    гимнастика.

  1. Закрепление изученного материала

Подвижная игра

«  Медведь»

Д/И  «Корзинки»

Логопед предлагает детям выполнить упражнение  вместе, показывая , как следует правильно выполнять движения

Педагог предлагает детям разложить  в  корзинки : в синюю корзинку – картинки в названии , которых твердый звук С, в зеленую корзинку – картинку , в названии которых мягкий звук С’.

Дети  проговаривают стихотворе-ние и выполняют движения вместе с педагогом

Дети отбирают картинки со звуками С и С , называют их и раскладывают по корзинкам

Развивать общую моторику, кооординиро-вать речь с движением. Развивать творческое воображение.

Развивать дифференциацию звуков С и С в словах с опорой на картинку. Закрепить правильное произношение этих звуков. Формировать навык ответа полными предложениями

  1. Зрительная гимнастика

Д/И « Птички»

Логопед просит детей проследить взглядом за снегирем- « куда села птичка?»

Дети следят за снегирем , описывая взглядом предметы со звуками С и С’, называют их

Соблюдать режим охраны зрения. Закрепить правильное произношение звуков С и С’

  1. Контроль знаний и умений

Работа в тетради             ( тетрадь №1)

Логопед раздает детям тетради и просит послушать стихотворение о снегире; просит разукрасить снегиря цветными карандашами.

Дети выполняют задание  в тетради.

Развивать мелкую моторику .

  1. Итог занятия

Подведение итогов .

Оценка деятельности детей

Логопед предлагает детям вспомнить , чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось на занятии, чей рассказ о снегире им больше всего понравился.

Дети вспоминают,  о каких птицах и диких животных шла речь на занятии, с какими звуками играли, в какие игры играли, чей рассказ  им понравился больше всего.

Обобщить полученные знания. Развивать долговременную память . Оценить деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи».

Тема занятия: «Зима. Звуки [С] – [Сь]». (групповое фронтальное логопедическое занятие для обучающихся 1-го класса).Цель:-       Учить детей правильно произносить и р...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2

Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного  с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.

Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...

Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами нейропсихологической коррекции "Дифференциация звуков [Д] и [Т] в словах"

Представляю вашему вниманию фрагменты интегрированного логопедического занятия с элементами нейропсихологической коррекции для детей 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме &laqu...