Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С' в предложениях"
план-конспект на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
( коррекция звукопроизношения + развитие речи)
«Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С’ в предложениях»
Провела:
учитель- логопед
Синявская Виктория Александровна
2014 г.
Санкт-Петербург
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С’ в предложениях»
( изучение нового материала)
Цель: научить дифференцировать звуки С и С в предложениях.
Задачи :
Коррекционно- развивающие :
- коррегировать произношение;
- коррегировать и развивать связную устную речь через составление рассказа – описания по схеме;
- коррегировать речевое дыхание;
- коорегировать и развивать слуховое и фонематическое восприятие;
- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук ( формирование ручной умелости, развитие соразмерности движений) ;
- развивать общую моторику , умение согласовывать речь с движением;
- развивать внимание , память , мышление;
- коррегировать и развивать личностные качества , эмоционально- волевую сферу
( навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные :
- уточнить и расширить словарь по теме : « Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме .» ;
- Уточнить произношение и правильную артикуляцию звуков С и С’;
- Дифференцировать звуки С и С’ в предложениях.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к занятиям;
- формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Здоровьесберегающие :
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением зимующих птиц и диких животных ( Н.В. Нищева « Зимующие птицы» , « Дикие животные» Книжка- раскраска .- СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003);
- Игра « У кормушки», фланелеграф;
- Буквы С( 2 шт.), синяя и зеленая фишки для обозначения твердости- мягкости;
- Сигналы синего и красного цветов;
- Схема для составления рассказа – описания ( Т.А. Ткаченко « Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов» , серия « Практическая логопедия», М. 2001);
- Тетрадь №1 по количеству детей ( Н.В. Нищева Тетрадь №1 для подготовительной логопедической группы», СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2012)
- Цветные карандаши
- Корзинки синего и зеленого цветов ,
- Предметные картинки ( сова, лиса, синица, снегирь, гусь, лось)
- Интерактивный стол.
- Маски- шапочки диких животный и птиц.
- Магнитофон ( компьютер) с аудиозаписью « Звуки леса».
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
| Музыкальный центр и СD с записью голосов природы | Логопед просит детей послушать запись голосов природы и отгадать, какому животному- птице они принадлежат ; знакомит детей с темой занятия | Дети слушают запись и отвечают , чьи голоса они услышали | Организовать детей. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного климата. |
|
|
|
|
|
| Опрос | Логопед предлагает назвать первый звук по картинкам и дать характеристику звуков С и С’ | Дети отвечают | Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звуков и их различии |
| Д/И «Сигналы» | Педагог предлагает детям вспомнить, какие животные и птицы со звуками С и С’ живут в лесу , произнести их название , определить , какой звук они услышали и поднять сигнал: твердый звук С- синий сигнал, мягкий звук С’- красный сигнал).
| Дети повторяют слова, определяют звук по твердости- мягкости и поднимают сигнал. | Закреплять правильное произношение звуков С и С’ в словах . Развивать фонематический слух. |
| Интерактивная игра « Дорисуй картинку»
Составление рассказа – описания о диком животном или зимующей птице через театрализацию
| Логопед сообщает, что вместе они отправятся в лес , где им встретятся дикие животные и зимующие птицы; просит вспомнить названия этих птиц и животных , и дорисовать картинку.
Логопед предлагает детям «превратиться» в животных и птиц, надев атрибуты.
Логопед демонстриру-ет схему для составления рассказа – описания задает вопросы.
Логопед предлагает детям послушать рассказ о своём животном , а затем просит детей попробовать рассказать о животном- птице, которое ему досталось по очереди. | Дети вспоминают названия диких животных зимующих птиц и дорисовывают картинку.
Дети надевают маски- шапочки и вспоминают названия животных и птиц.
Дети отвечают на вопросы, знакомятся со схемой.
Дети слушают рассказ логопеда , а затем, по очереди составляют свои рассказы.
| Актуализировать знания по теме занятия. Привлечь внимание детей к занятию. Формировать ручную умелость.
Развивать воображение, внимание, память.
Развивать связную речь. Формировать навык ответа на вопросы полными предложениями.
Развивать связную речь . Обогащать словарь по теме. Развивать память.
|
Речедвигательная гимнастика.
| Подвижная игра « Медведь»
Д/И «Корзинки»
| Логопед предлагает детям выполнить упражнение вместе, показывая , как следует правильно выполнять движения
Педагог предлагает детям разложить в корзинки : в синюю корзинку – картинки в названии , которых твердый звук С, в зеленую корзинку – картинку , в названии которых мягкий звук С’.
| Дети проговаривают стихотворе-ние и выполняют движения вместе с педагогом
Дети отбирают картинки со звуками С и С , называют их и раскладывают по корзинкам
| Развивать общую моторику, кооординиро-вать речь с движением. Развивать творческое воображение.
Развивать дифференциацию звуков С и С в словах с опорой на картинку. Закрепить правильное произношение этих звуков. Формировать навык ответа полными предложениями
|
| Д/И « Птички» | Логопед просит детей проследить взглядом за снегирем- « куда села птичка?» | Дети следят за снегирем , описывая взглядом предметы со звуками С и С’, называют их | Соблюдать режим охраны зрения. Закрепить правильное произношение звуков С и С’ |
| Работа в тетради ( тетрадь №1) | Логопед раздает детям тетради и просит послушать стихотворение о снегире; просит разукрасить снегиря цветными карандашами.
| Дети выполняют задание в тетради. | Развивать мелкую моторику . |
|
|
|
|
|
Подведение итогов . | Оценка деятельности детей | Логопед предлагает детям вспомнить , чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось на занятии, чей рассказ о снегире им больше всего понравился. | Дети вспоминают, о каких птицах и диких животных шла речь на занятии, с какими звуками играли, в какие игры играли, чей рассказ им понравился больше всего. | Обобщить полученные знания. Развивать долговременную память . Оценить деятельность детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye_i_ptitsy_._podgotovka_k_zime.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
( коррекция звукопроизношения + развитие речи)
«Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С’ в предложениях»
Провела:
учитель- логопед
Синявская Виктория Александровна
2014 г.
Санкт-Петербург
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С’ в предложениях»
( изучение нового материала)
Цель: научить дифференцировать звуки С и С в предложениях.
Задачи :
Коррекционно- развивающие :
- коррегировать произношение;
- коррегировать и развивать связную устную речь через составление рассказа – описания по схеме;
- коррегировать речевое дыхание;
- коорегировать и развивать слуховое и фонематическое восприятие;
- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук ( формирование ручной умелости, развитие соразмерности движений) ;
- развивать общую моторику , умение согласовывать речь с движением;
- развивать внимание , память , мышление;
- коррегировать и развивать личностные качества , эмоционально- волевую сферу
( навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные :
- уточнить и расширить словарь по теме : « Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме .» ;
- Уточнить произношение и правильную артикуляцию звуков С и С’;
- Дифференцировать звуки С и С’ в предложениях.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к занятиям;
- формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Здоровьесберегающие :
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением зимующих птиц и диких животных ( Н.В. Нищева « Зимующие птицы» , « Дикие животные» Книжка- раскраска .- СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003);
- Игра « У кормушки», фланелеграф;
- Буквы С( 2 шт.), синяя и зеленая фишки для обозначения твердости- мягкости;
- Сигналы синего и красного цветов;
- Схема для составления рассказа – описания ( Т.А. Ткаченко « Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов» , серия « Практическая логопедия», М. 2001);
- Тетрадь №1 по количеству детей ( Н.В. Нищева Тетрадь №1 для подготовительной логопедической группы», СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2012)
- Цветные карандаши
- Корзинки синего и зеленого цветов ,
- Предметные картинки ( сова, лиса, синица, снегирь, гусь, лось)
- Интерактивный стол.
- Маски- шапочки диких животный и птиц.
- Магнитофон ( компьютер) с аудиозаписью « Звуки леса».
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
| Музыкальный центр и СD с записью голосов природы | Логопед просит детей послушать запись голосов природы и отгадать, какому животному- птице они принадлежат ; знакомит детей с темой занятия | Дети слушают запись и отвечают , чьи голоса они услышали | Организовать детей. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного климата. |
| ||||
| Опрос | Логопед предлагает назвать первый звук по картинкам и дать характеристику звуков С и С’ | Дети отвечают | Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звуков и их различии |
| Д/И «Сигналы» | Педагог предлагает детям вспомнить, какие животные и птицы со звуками С и С’ живут в лесу , произнести их название , определить , какой звук они услышали и поднять сигнал: твердый звук С- синий сигнал, мягкий звук С’- красный сигнал).
| Дети повторяют слова, определяют звук по твердости- мягкости и поднимают сигнал. | Закреплять правильное произношение звуков С и С’ в словах . Развивать фонематический слух. |
| Интерактивная игра « Дорисуй картинку» Составление рассказа – описания о диком животном или зимующей птице через театрализацию | Логопед сообщает, что вместе они отправятся в лес , где им встретятся дикие животные и зимующие птицы; просит вспомнить названия этих птиц и животных , и дорисовать картинку. Логопед предлагает детям «превратиться» в животных и птиц, надев атрибуты. Логопед демонстриру-ет схему для составления рассказа – описания задает вопросы. Логопед предлагает детям послушать рассказ о своём животном , а затем просит детей попробовать рассказать о животном- птице, которое ему досталось по очереди. | Дети вспоминают названия диких животных зимующих птиц и дорисовывают картинку. Дети надевают маски- шапочки и вспоминают названия животных и птиц. Дети отвечают на вопросы, знакомятся со схемой. Дети слушают рассказ логопеда , а затем, по очереди составляют свои рассказы. | Актуализировать знания по теме занятия. Привлечь внимание детей к занятию. Формировать ручную умелость. Развивать воображение, внимание, память. Развивать связную речь. Формировать навык ответа на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь . Обогащать словарь по теме. Развивать память. |
Речедвигательная гимнастика.
| Подвижная игра « Медведь» Д/И «Корзинки» | Логопед предлагает детям выполнить упражнение вместе, показывая , как следует правильно выполнять движения Педагог предлагает детям разложить в корзинки : в синюю корзинку – картинки в названии , которых твердый звук С, в зеленую корзинку – картинку , в названии которых мягкий звук С’. | Дети проговаривают стихотворе-ние и выполняют движения вместе с педагогом Дети отбирают картинки со звуками С и С , называют их и раскладывают по корзинкам | Развивать общую моторику, кооординиро-вать речь с движением. Развивать творческое воображение. Развивать дифференциацию звуков С и С в словах с опорой на картинку. Закрепить правильное произношение этих звуков. Формировать навык ответа полными предложениями |
| Д/И « Птички» | Логопед просит детей проследить взглядом за снегирем- « куда села птичка?» | Дети следят за снегирем , описывая взглядом предметы со звуками С и С’, называют их | Соблюдать режим охраны зрения. Закрепить правильное произношение звуков С и С’ |
| Работа в тетради ( тетрадь №1) | Логопед раздает детям тетради и просит послушать стихотворение о снегире; просит разукрасить снегиря цветными карандашами. | Дети выполняют задание в тетради. | Развивать мелкую моторику . |
| ||||
Подведение итогов . | Оценка деятельности детей | Логопед предлагает детям вспомнить , чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось на занятии, чей рассказ о снегире им больше всего понравился. | Дети вспоминают, о каких птицах и диких животных шла речь на занятии, с какими звуками играли, в какие игры играли, чей рассказ им понравился больше всего. | Обобщить полученные знания. Развивать долговременную память . Оценить деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи».
Тема занятия: «Зима. Звуки [С] – [Сь]». (групповое фронтальное логопедическое занятие для обучающихся 1-го класса).Цель:- Учить детей правильно произносить и р...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему: «Звук С в словах и предложениях. Мебель. Посуда.»
Конспект можно использовать для детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2
Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.
Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
Материал будет полезен учителям-логопедам при автоматизации звука [л] в словах и предложениях...
Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами нейропсихологической коррекции "Дифференциация звуков [Д] и [Т] в словах"
Представляю вашему вниманию фрагменты интегрированного логопедического занятия с элементами нейропсихологической коррекции для детей 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме &laqu...