Рекомендации для родителей первоклассников (коррекция зеркального письма)
консультация

Храмова Нелли  Валерьевна

Для коррекции «зеркального» письма эффективно использование таких видов работы:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации психолога70.27 КБ

Предварительный просмотр:

объемной. Затем ребенку нужно объяснить, что в большинстве случаев элементы букв прописываются справа. Это относится к следующим буквам: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, Ю. Ребенку остается запомнить еще те 6 букв, которые «развернуты» в левую сторону: З, Л, У, Ч, Э, Я.

На заключительном этапе работы широко используются письменные упражнения, так как именно в обеспечении правильного написания букв и состоит конечная цель всей работы. В процессе выполнения письменных упражнений нужно особенно внимательно следить как за направлением письма в целом (строка заполняется слева направо), так и за способом написания каждой буквы: элементы в буквах дописываются только с правой стороны и в направлении сверху вниз.

Важно видеть сам процесс письма, а не довольствоваться только готовым «видом» пусть даже и правильно написанных букв. В качестве письменных упражнений можно использовать письмо под диктовку отдельных букв, затем – слогов и слов с этими буквами. При отсутствии ошибок можно  перейти к записи предложений.

Итак, проблема «зеркального» письма требует пристального внимания нас, взрослых. Помочь ребенку может не только учитель, но и родители.

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 5

Тен Нелли Валерьевна

Результаты поиска изображений для запроса "буквы картинки"

        Рекомендации для родителей

         первоклассников

Для коррекции «зеркального» письма эффективно использование таких видов работы:

  • воспроизведение детьми букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков;
  • сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма;
  • обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием);
  • написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево);
  • совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения  (времена года, дни недели);
  • развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином;
  • развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв. Например: из буквы « П» можно сделать букву «Н», передвинув одну палочку. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К). Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

Дети должны четко усвоить понятия «вверх», «вниз», «право», «влево»:

  • для осуществления этой цели должны проводиться разные игры, вплоть до выкладывания различных фигур, орнаментов;
  • поиск букв, наложенных друг на друга;
  • выделение буквы, написанные одна на фоне другой.

На заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям:

  • письмо смешиваемых букв под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки, например: Э, Э, Е, Е, Э, Э, Э и т. д. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит, в какую сторону направлена - «смотрит»;
  • после исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму слогов, а затем и слов с этими буквами.

Для облегчения стоящей перед ребенком непростой задачи усвоения правильного начертания букв лучше выборочно работать только над теми буквами, на которые может распространиться «зеркальность». Многие печатные и некоторые рукописные буквы полностью симметричны, в силу чего их просто невозможно написать «зеркально».

Вот эти печатные буквы: А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Эти 11 букв можно полностью исключить из упражнений, что сразу сделает работу более целенаправленной и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "Коррекция звукопроизношения"

Если  ребёнок  посещает  занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для это...

Рекомендации для родителей первоклассника

Рекомендации психолога для родителей первоклассника...

Рекомендации для родителей первоклассника

Рекомендации психолога для родителей первоклассника...

Рекомендации для родителей первоклассников

Рекомендации,  которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться....

Рекомендации для родителей первоклассника.

Рекомендации для родителей первоклассника....

Рекомендации для родителей первоклассников

В данной статье описаны упражнения и задания для детей, поступающих в первый класс. В первую очередь статья адресована родителям, которые хотят помочь своим детям в овладении речи....

Профилактика и коррекция "зеркального письма" у будущих первоклассников.

Если ребёнок дошкольного возраста до начала обучения грамоте не научился сравнивать предметы по величине  и форме, плохо ориентируется в прстранственном расположении предметов по отношению к себе...