Рекомендации родителям по профилактике и коррекции агрессивности у детей
консультация на тему
В рекомендации представлены основные методические приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по профилактике и коррекции детской агрессивности
- Сказкотерапия.
- Психотехнические освобождающие игры.
- Режиссерские игры.
Давайте рассмотрим содержание предложенных методических приемов.
Сказкотерапия – это чтение литературных произведений, в которых раскрывается сила добра и слабость зла.
После чтения необходимо провести беседу. В ходе ответов на поставленные вопросы ребята учатся давать собственную оценку действиям и поступкам героев.
Психотехнические освобождающие игры направлены на ослабление внутренней агрессивной напряженности ребенка, на осознание им своих враждебных переживаний, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности. Освобождающие игры (типа всевозможных «бросалок», «кричалок») – это своеобразный канал для выпуска разрушительной энергии в социально приемлемой форме.
Игра «Тир».
Описание. В этой игре ребенок-ведущий «стреляет» (бросает мячик) по движущимся мишеням – по другим детям, которые, изображая какую-либо зверушку или сказочный персонаж, с равным интервалом перебегают от одной стены к другой.
Игра «Цыплята».
Агрессивному ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.
Игра «Молчанка».
Эта игра проводится с командами «Стоп!» или «Замри!». Агрессивные дети не только эмоционально и моторно разряжаются, но и приобретают элементарные навыки самообладания, развивают способность к самоконтролю за своими эмоциями и поступками.
Игра-упражнение «Где прячется злость?».
Дети закрывают глаза, одну руку с вытянутым указательным пальцем поднимают вверх. Не открывая глаз, дети должны словом или жестом ответить на вопросы: «Где у вас злость прячется? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?».
В режиссерской игре ребенок распределяет все роли между игрушками, а на себя принимает функцию режиссера. Ребенок имеет возможность самостоятельно организовывать игровую ситуацию, выбирать сюжет, регулировать взаимоотношения между персонажами, мотивировать их поступки и создавать характеры. Выполняя психотерапевтическую функцию (ребенок может проявить свою агрессию, «спрятавшись» за куклу-персонаж), эта игра решает еще и педагогические коррекционно-развивающие задачи. Поскольку агрессивный ребенок сам руководит всеми куклами – «агрессором», «провокатором», «жертвами», «свидетелями», – то он невольно встает на место каждого персонажа. То есть помимо «агрессора» ему приходится побывать и в роли «жертвы», осознать ее положение.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекция агрессивного поведения детей обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида»
Профилактика агрессивного поведения у детей, обучающихся по программе VIII вида (11-12 лет)...
Рекомендации родителям по профилактике стресса у детей
Рекомендации родителям по профилактике стресса у детей Общие рекомендации:обязательные ежедневные прогулки; хо...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В основе деструктивного поведения детей и подростков лежит внутреннее и внешнее неблагополучие. Хороший эмоциональный контакт с ребенком, ответственное и внимательное отношение к нему является главным...
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной и телефонной зависимостей у детей
Данные рекомендации предложены родителям и направлены на профилактику компьютерной и телефонной зависимостей у детей...
Психолого-педагогические аспекты профилактики и коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ по профилактике и коррекции агрессивного поведения у воспитанников...
Буклет "Профилактика и коррекция агрессивных норм поведения"
Профилактика и коррекция агрессивных норм поведения для детей дошкольного возраста. Профилактические упражнения при агрессии....