Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта и физического здоровья детей
учебно-методический материал
Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта и физического здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест на определение асимметрии полушарий головного мозга
Левое полушарие Отвечает за логическое – аналитическое мышление Анализирует факты Обрабатывает информацию последовательно по этапам Обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза) Обрабатывает вербальную информацию: отвечает за языковые способности: контролирует речь, а также способности к чтению и письму Запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание Понимает только буквальный смысл слов того, что слышим или читаем Планирует будущее Контролирует движение правой половины тела Отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений. Различение ритма музыки Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами Отвечает за планирование
Правое полушарие Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки Отвечает за интуицию и интуитивную оценку Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа (параллельная обработка информации) Реализует процессы дедуктивного мышления Обрабатывает невербальную информацию Запоминает образы, лица, картины, позы, голоса Способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию Ориентируется в настоящем Контролирует движение левой половины тела Отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке Отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству Отвечает за эмоциональные реакции
Содружество полушарий Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение
Мозолистое тело Пучок нервных волокон, соединяющий два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга. Основное развитие: у девочек до 7 лет у мальчиков до 8-8,5 лет Хорошо развитое мозолистое тело обеспечивает успешность деятельности. Во время стрессорного воздействия может нарушиться межполушарное взаимодействие.
Кинезиологические упражнения Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.
Кинезиологические физминутки «Кулак –ребро –ладонь» Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.
«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
Упражнение «Фонарик»
Упражнение: «Дом-ёжик-замок»
Упражнение: «Гусь-курица-петух»
Упражнение: «Зайчик-колечко-цепочка»
Упражнение: «Ножницы-собака-лошадка»
Упражнение: «Зайчик-коза-вилка»
Упражнение: «Флажок-рыбка-лодочка»
Упражнение:«Сарай- дом с трубой-пароход»
«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». «Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!
Спасибо за внимание! «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме « Психическое и физическое здоровье детей – основа их взаимодействия и основа личностно- ориентированного обучения»
Данное выступление поможет коллегам подготовится к педагогическому совету....
Мастер - класс "Межполушарное взаимодействие, как основа интеллекта".
Мастер - класс знакомит педагогов с возможностями использования кинезиологических упражнений на уроках, что позволяет создать благоприятные условия для успешного обучения в современной ситуации и...
Презентация к педсовету "Формы взаимодействия педагогов дошкольного отделения с семьёй по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды".
Наиболее эффективные формы, которые мы используем в своей работе по взаимодействию с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей с нарушением слуха....
«Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды»
Материал для проведения педагогического совета на тему "Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей ...
Презентация к педсовету «Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды»
Презентация к педсовету...
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития»
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта». Надеюсь, что вам будет интересно и познавательно...