Презентация к педсовету «Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды»
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской “сильной рукой”,– и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. В.А.Сухомлинский
Классификация семей по характеру взаимоотношений Идеальная семья
Средняя семья
Скандально-раздражительная семья
Типы поведения родителей «Идеальный родитель» «Пассивный родитель» «Избегающий проблем» «Агрессивно-недовольный» «Надменный интеллектуал»
Типы поведения педагогов «Педагог от Бога или идеальный педагог» «Воспитатель родителей» «Закрытый педагог» «Интеллектуал» « Дисциплинщик »
Какие ошибки допускают педагоги в работе с родителями игнорирование мнения родителей; недооценка их опыта и условий семейного воспитания ребенка; превознесение собственных педагогических успехов и заслуг; раздача «ярлыков» и детям, и их родителям («яблоко от яблони».., «его уже не исправишь», «ему нужен другой сад/школа», «у таких родителей такой ребенок, ничего удивительного».) и т. д.
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями обучающихся Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим проблемам. Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Не давайте рекомендаций по вопросу, в котором некомпетентны. Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме « Психическое и физическое здоровье детей – основа их взаимодействия и основа личностно- ориентированного обучения»
Данное выступление поможет коллегам подготовится к педагогическому совету....
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
Здоровье детей – важный показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. В специальной (коррекционной) школе VIII вида № 13 г. Кирова обучается 220 воспитанников. Все у...
Профилактика ухудшения психического и физического здоровья детей
Профилактика ухудшения психического и физического здоровья детей в условиях информационного общества через организацию службы «Здоровье»....
Родительский педагогический всеобуч «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей и подростков в условиях современного образования»
Главная цель разработки – вооружить педагогов идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными пробле...
Психическое и физическое здоровье детей при работе на компьютере
Рекомендации для детей и учителей при работе на компьютере. Представлены упражнения для осанки, сохранения зрения....
Презентация к педсовету "Формы взаимодействия педагогов дошкольного отделения с семьёй по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды".
Наиболее эффективные формы, которые мы используем в своей работе по взаимодействию с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей с нарушением слуха....
«Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды»
Материал для проведения педагогического совета на тему "Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей ...