Мастер - класс "Межполушарное взаимодействие, как основа интеллекта".
консультация по теме
Мастер - класс знакомит педагогов с возможностями использования кинезиологических упражнений на уроках, что позволяет создать благоприятные условия для успешного обучения в современной ситуации интенсивного освоения большого объёма информации обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_master-klassa_-_kopiya.doc | 16 КБ |
master_-_klass_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie_kak_osnova_intellekta.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо»
МАСТЕР-КЛАСС
Межполушарное взаимодействие, как основа интеллекта
Губина Ольга Васильевна педагог - психолог
Цель:
познакомить педагогов с возможностями использования кинезиологических упражнений на уроках для создания благоприятных условий для успешного обучения в современных условиях интенсивного освоения большого объёма информации.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о строении головного мозга, функциональном предназначении правого, левого полушарий, мозолистого тела;
2. Актуализировать проблему недостаточной психофизиологической зрелости детей, поступающих в 1 класс;
3. Показать практическую значимость кинезиологических упражнений для создания условий успешного обучения обучающихся;
4. Представить педагогам кинезиологические упражнения;
5. Предоставить возможность выполнить кинезиологические упражнения.
Планируемые результаты:
1. Знания педагогов о возможности использовать кинезиологические упражнения на своих занятиях в качестве физкультминутки, пальчиковых упражнений, для гармонизации психэмоционального состояния обучающихся, возможно своего ;
2. Использование педагогами кинезиологических упражнений на своих занятиях.
Оборудование и программное обеспечение:
1. Интерактивная доска;
2. Презентация по теме;
3. Бумага, карандаши для двуручного рисования;
4. Двуручные раскраски.
Этапы мастер - класса:
1. Актуализация вопроса (7 минут)
- Интенсивность обучения на современном этапе;
- Психофизиологическая неподготовленность обучающихся, поступающих в 1 класс;
-Современные методы коррекции
2. Основная часть (15 минут)
- Презентация кинезиологических упражнений, способствующих гармонизации работы головного мозга, развитию межполушарного взаимодействия;
- Практическая часть. Предоставление возможности участникам мастер- класса выполнить предложенные упражнения.
3. Рефлексия (8 минут)
- Ответы на вопросы участников мастер - класса;
- Саморефлексия участников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мозолистое тело
Мальчики до 8 – 8,5 лет Девочки до 7 лет Периоды интенсивного развития межполушарного взаимодействия
Игры нашего детства
Недостаточность развития мозолистого тела Эмоциональная неустойчивость Низкий темп деятельности Снижение памяти Снижение понимания нового материала Нарушение пространственных представлений Низкий уровень развития графомоторных навыков Нарушение скоординированных действий (езда на велосипеде, завязывание шнурков, прыжки на скакалке и т.п.)
Кинезиологические упражнения Дыхательные упражнения Растяжки Ползанья (на четвереньках, на шестереньках, по- пластунски) Перекрестные шаги, когда руки и ноги выполняют отдельную программу Пальчиковые упражнения Двуручное рисование
Кинезиологические упражнения для детей до 7 – 8 лет Развитие внимания Развитие памяти Повышение эффективности и скорости мыслительной деятельности Стабилизация психоэмоционального состояния Повышение стрессоустойчивости Облегчение процесса обучения чтению и письму
Кинезиологические упражнения для подростков и взрослых Стабилизация психоэмоционального состояния Активизация слаженной работы полушарий головного мозга
Дыхательное упражнение
Кинезиологическое упражнение «Паучок»
Кинезиологическое упражнение «Мельница»
Двуручное рисование
Двуручные прописи
На какой ступени понимания материала мастер – класса Вы находитесь?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме « Психическое и физическое здоровье детей – основа их взаимодействия и основа личностно- ориентированного обучения»
Данное выступление поможет коллегам подготовится к педагогическому совету....
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Мастер - класс. Обобщающий урок "Основы динамики". 9 класс
Методическая разработка урока...
Начальное обучение юных баскетболисток тактическим взаимодействиям на основе формирования у них отношений сотрудничества
uБаскетбол – это командная игра, в которой результат зависит от согласованности действий членов команды, их сотрудничества. Правильное и активное взаимодействие игроков команды – это основ...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Методическая копилка...
Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта и физического здоровья детей
Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта и физического здоровья детей...
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития»
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта». Надеюсь, что вам будет интересно и познавательно...