Верьте в своих детей и не ставьте завышенных требований!
статья (7, 8, 9 класс)
Несколько советов психологов для родителей подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_sovetov_dlya_roditeley.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пять советов для родителей
Для того, чтобы сохранить самооценку подростка в норме, поправить ее, если вдруг просела или подпрыгнула выше положенного, можно следовать простым правилам:
- Не сравнивать. В подростковом возрасте это остается актуальным. Подростки сами уже могут себя сравнить с другими, но это не значит, что их не ранят конкретно ваши слова. Не просто ранят, но уже и хорошо осознаются и не менее хорошо запоминаются.
- Убрать завышенные ожидания. Часто родители, узнав, что выпускник сдал экзамен на 97 баллов, недоумевают, почему не на 100? Замечают недостаток трех процентов и пропускают мимо ушей заработанные 97. Ребенок в пубертате еще не до конца взрослый, не всегда может оценить ситуацию, просчитать последствия, дотянуть до той точки, которую вы наметили. Намечайте чуть ниже, чтобы, когда он допрыгнет выше, было чему радоваться всем вместе.
- Хорошо ставить ребенка в те ситуации, когда ему необходимо преодолевать трудности. Это может быть и физическая нагрузка, например, туристический поход, и сложные бытовые задачи, где необходимо пораскинуть мозгами. Однако очень важно не скатиться в ту крайность, когда вы берете детей «на слабо». Делайте сами, предлагайте присоединиться, говорите, что верите в его способности и в то, что он справится.
- Устройте свой собственный “конкурс талантов”. Найдите, заметьте и развивайте то, что нравится вашему сыну или вашей дочери, что у них получается. Для этого стоит расширять кругозор ребенка и постоянно предлагать ему новые виды деятельности. Любопытно наблюдать, как вдруг у застенчивой девочки круто получается обгонять всех взрослых мужчин на трассе для картинга, а неусидчивый хулиган-подросток вдруг лепит из глины потрясающие сосуды.
- Если вы заметили, что самооценка всё равно падает (а вы тут уже не столь властны, ведь мнение сверстников сейчас важнее, такие уж природа заложила законы развития), то хвалите. Много, часто, с удовольствием. Пусть здесь, дома он точно чувствует, что он важен и нужен, его ценят и к нему прислушиваются, с ним советуются и его мнением дорожат.
Как проверить самооценку подростка
В конце, как обычно, дадим методику тем, кто хочет потестировать своего ребенка. В принципе в этом возрасте уже можно брать любую методику, найденную в интернете, даже взрослую. Только всё-таки помните, что психологическая методика – это не тренажер, чтобы пройти его на необходимую отметку, а именно диагностический материал, который используется в совокупности со многими другими факторами.
Итак, тест на определение самооценки подростков (автор Р.В.Овчарова)
Варианты ответов: да, нет, не знаю/трудно сказать.
- Мне нравится создавать фантастические проекты.
- Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
- Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
- Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
- В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
- Мне нравится находить причины своих неудач.
- Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
- Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
- Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
- Убедительно могу доказать правоту.
- Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
- У меня часто рождаются интересные идеи.
- Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
- Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
- Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
- Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.
За каждое «да» начисляется 2 балла, за «нет» – 0 баллов, за «не знаю» – 1 балл.
Результаты:
- 24-32 балла – высокий уровень самооценки;
- 12-24 балла – средний уровень;
- 0-12 баллов – низкий.
Совсем скоро наши дети вырастут и начнут самостоятельную жизнь со своей самооценкой, которую уже будут гармонизировать сами или вместе со своими психологами. Конечно, по их мнению, мы что-нибудь сделаем не так и где-то надавим излишне, а где-то припустим больше меры. Но мы будем точно знать, что любили, старались и делали для них всё, что умели. И даже немножко того, чего не умели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей
1. Как помочь ребенку хорошо учиться"2. «Без муки нет науки»:...
Верю в своих учеников
Обобщение опыта работы классного руководителя...
Беседа с родителями "Завышенные требования к ребенку - это хорошо или плохо?"
Беседа с родителями "Завышенные требования к ребенку - это хорошо или плохо?"...
Статья на тему "Дистанционное обучение детей с ОВЗ. Валеологические требования."
СтатьяДистанционное обучение детей с ОВЗ (родителям на заметку)Для успешного осуществления обучения с использованием дистанционных технологий необходимо создать условия для работы ребенка с компьютеро...
Родительское собрание "« Берегите детей– самое прекрасное создание на Земле!» Дополнительным материалом является мультимедийная презентация и видеоролик "Берегите своих детей!" http://nsportal.ru/sites/default/files/video/beregite_svoikh_detey_2min.mp4
Родительское собрание с мудьтимедийной презентацией и видеосопровождением...
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей " Волейбол" с учетом требований ФГОС
Образовательная программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.Программа направлена на углубленное изучение спортивной игры волейбол. Первый год обучения педагог ре...
Доклад "Создание условий для индивидуального развития одаренных детей как одно из требований ФГОС"
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить...