Статья на тему "Дистанционное обучение детей с ОВЗ. Валеологические требования."
статья (10 класс) на тему
Статья
Дистанционное обучение детей с ОВЗ
(родителям на заметку)
Для успешного осуществления обучения с использованием дистанционных технологий необходимо создать условия для работы ребенка с компьютером на дому.
Валеологические требования к организации учебного места:
- Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 - 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана.
- Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы - корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
- Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
- Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ilinoy.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Дистанционное обучение детей с ОВЗ
(родителям на заметку)
Для успешного осуществления обучения с использованием дистанционных технологий необходимо создать условия для работы ребенка с компьютером на дому.
Валеологические требования к организации учебного места:
- Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 - 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана.
- Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы - корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
- Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
- Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК
Требования к микроклимату
Оптимальные параметры температуры в помещении с ПК составляют от +19 до +21 градуса Цельсия, при относительной влажности 62-55 %. При низких значениях влажности в сочетании с высокой температурой может отмечаться сухость слизистых оболочек и чувство першения в горле. Для повышения влажности воздуха следует применять различные увлажнители.
Требования к режиму труда и отдыха
Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет – 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин)
Требования к режиму труда и отдыха
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет – 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20-25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости
- выполнение профилактической гимнастики.
Используемая литература:
Родителям о дистанционном образовании / Сост. З.Ю. Смирнова. – СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2009. – 51 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Психологические особенности обучения детей с ОВЗ иностранным языкам"
Методика обучения иностранным языкам (ИЯ) не существует изолированно, она связана с рядом других наук (философией, физиологией, психологией, языкознанием, педагогикой и др.) попирается на установленны...
Статья "Психологические особенности обучения детей с ОВЗ иностранным языкам"
Методика обучения иностранным языкам (ИЯ) не существует изолированно, она связана с рядом других наук (философией, физиологией, психологией, языкознанием, педагогикой и др.) попирается на установленны...
Статья на тему «Обучение детей с ОВЗ»
Обучение детей с ОВЗДети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психич...
Обучение детей с ОВЗ: реализация требований ФГОС
Обучение детей с ОВЗ согласно ФГОС, основные положения...
Статья на тему "Обучение детей с ОВЗ иностранному языку"
Обучение детей с ОВЗ иностранному языку...
Статья "Личностно-ориентированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья"
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, в котором принимаются во внимание индивидуальные особенности ребенка. Именно личность ребенка является тем субъектом, на который и ...
Статья: "Проблемы организации обучения детей с особыми образовательными потребностями"
В статье раскрываются проблемы организации обучения детей с особыми образовательными потребностями....