"Искусство общаться"
консультация
Слово - великая сила, но люди часто забывают об этом. Уметь рассказать о себе так, чтобы тобой заинтересовались, уметь поддержать беседу и вступить в диалог - большое искусство. Как же научить этому своего ребенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_obshchatsya.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСКУССТВО ОБЩАТЬСЯ»
Слово - великая сила, но люди часто забывают об этом. Уметь рассказать о себе так, чтобы тобой заинтересовались, уметь поддержать беседу и вступить в диалог - большое искусство. Как же научить этому своего ребенка? Многие дети, даже те, которые ходили в детский сад, попадая в школу, теряются. И это не удивительно, ведь каждому из них нужно время, чтобы привыкнуть к роли школьника, к учебе и к новому коллективу. Какие советы можно дать ребенку, как ему помочь?
Чтобы научиться представлять себя окружающим, посоветуйте ребенку:
- подумать и найти в себе что-то такое, чем он отличается от других;
- знакомясь с новыми друзьями, не стесняться рассказать о себе - так ребенок не только сможет расположить других к себе, но и сам найти у себя много хороших качеств;
- пусть ребенок присмотрится к ребятам из класса и подумает «с кем бы он хотел дружить». Узнает одноклассников по именам, чем они увлекаются, что их интересует. Наверняка ваш ребенок знает какую-нибудь интересную игру и сможет научить ей своих новых друзей.
- напомните ему, что в дружбе надо уметь прощать и уступать, доверять своим товарищам и не ссориться по пустякам;
- и самое главное правило - «относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе».
Все эти правила, конечно же, относятся к детям, но не помешали бы и взрослым, так как помогают формировать позитивное отношение к жизни.
Используя такие приемы взаимодействия с ребенком, как размышления и беседы по заранее заготовленному плану, родители обычно добиваются успеха. Процесс воспитания, оказания помощи ребенку должен происходить естественно, без нравоучений и категорических суждений.
Есть еще один важный аспект в обучении общению. В 6 - 7 лет дети боятся оказаться не такими, как все, выделиться из общей массы. Это приводит к тому, что у некоторых из них начинает развиваться болезнь неадекватности, несоответствия общей норме. Чаще всего среди таких детей оказываются дети с лишним весом, с заиканием, а также дети, вынужденные носить очки. Они становятся объектом насмешек и шуток одноклассников.
Что можно посоветовать родителям и педагогам таких детей?
- Прежде всего, помогите ребенку полюбить себя таким, какой он есть. Здесь пригодятся такие «золотые правила», как ваша добрая улыбка и сила слова.
- Чаще поощряйте ребенка ласковым взглядом и словами: «Ты умница (или молодец)», «Что бы я делала без тебя».
- Помогите ребенку найти хорошего друга, так ему будет гораздо легче «прижиться» в коллективе.
- При первом же появлении насмешек в адрес таких детей необходимо тактично, но твердо пресечь их.
- При каждой удобной возможности надо похвалить ребенка перед всеми, но никогда не ругайте его публично, выскажите свои замечания один на один.
- Используйте и развивайте способности таких детей - вовлекайте их в коллективные мероприятия, постарайтесь, чтобы они проявили себя с лучшей стороны.
Все эти истины просты, но ведь давно известно:
самое сложное - именно простые истины...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа "Общее фортепиано"для школ искусств и центров детского творчества
Программа «Общее фортепиано» разработана на основе типовых программ по предмету «класс общего фортепиано» в соответствии с Законом РФ « Об образовании». Предлагаетс...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Воспитательная программа "Искусство общаться" (7-8 кл.)
Здоровье ребенка - понятие не только медицинское, но и социальное - оценивается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией отдыха. Это эмоциональное, душевное и психологическое бла...
Дополнительная общеобразовательная программа "Путь к искусству. Общее фортепиано" (2014-15 уч.г.)
Программа для учащихся 5-8 кл. студии "Ника" (комплексное обучение)....
Рабочая программа по изобразительному искусству, общее образование 5класс
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 5 классы» составлена в соответствии- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Тематическое планирование учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год УМК «Изобразительное искусство» А. С. Питерских под ред. Б. М. Неменского
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образованияна 2022-2023 учебный год УМК «Изобразит...