Воспитательная программа "Искусство общаться" (7-8 кл.)
методическая разработка (7 класс) по теме
Здоровье ребенка - понятие не только медицинское, но и социальное - оценивается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией отдыха. Это эмоциональное, душевное и психологическое благополучие человека. Проблемы же возникают на каждом шагу. Взрослые, обладая опытом, решают их более или менее успешно. А как быть детям?
Эта программа предназначена для работы с учащимися 7-8-х классов, направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. На занятиях подростки получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_7-8_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Классный руководитель 5б класса Ксенофонтова С.А.
«Искусство общаться»
программа воспитания коммуникативной культуры школьников
Пояснительная записка
Здоровье ребенка - понятие не только медицинское, но и социальное - оценивается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией отдыха. Это эмоциональное, душевное и психологическое благополучие человека. Проблемы же возникают на каждом шагу. Взрослые, обладая опытом, решают их более или менее успешно. А как быть детям?
Когда ребенок становится подростком, у него появляется желание про водить больше времени в обществе сверстников, собираться вместе с друзьями, обсуждать общие проблемы. И естественно, что именно тогда он задумывается о том, почему у некоторых его ровесников много друзей, а ему общаться с ребятами достаточно нелегко, нужно ли иметь свою точку зрения, необходимо ли прислушиваться к мнению других и т.д. Именно в общении дети усваивают нравственные нормы, типичные для общества и конкретной социальной среды. Именно здесь формируются и их поведенческие навыки.
Эта программа предназначена для работы с учащимися 7-8-х классов, направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. На занятиях подростки получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения подростков, повысить их коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать собственное поведение.
Цель программы: формирование у подростков навыков адекватного общения
со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;
мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;
способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
Методы и формы работы:
беседа;
ролевая игра;
тренинги межличностной коммуникации;
дыхательные и двигательные упражнения;
методы самовыражения (в рисунке, в создании образа и т.п.).
В основе программы лежат следующие принципы:
этичное отношение к личности;
эмпатическое понимание мира подростка;
конструктивное общение;
интерес к личному опыту подростка и его актуализация;
диалогичность;
добровольность.
Общая структура занятия включает следующие разделы:
Приветствие - позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и взаимопринятия.
Разминка - настраивает участников на позитивную групповую деятельность, позволяет устанавливать контакт, активизировать членов группы, поднять настроение, снять эмоциональное возбуждение. Разминка может проводиться и между отдельными упражнениями в случае, если возникает необходимость изменить эмоциональное состояние участников.
Основная часть - представляет собой совокупность упражнений и приемов, направленных на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков.
Рефлексия занятия - предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что показалось, самым важным, полезным и т.д.).
Прогнозируемые результаты:
подростки узнают правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;
подростки будут уметь эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения;
разовьются позитивные качества личности подростков: уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать и т.д.
Программа рассчитана на 2 учебных года.
Программа составлена на основе программы «Навстречу» автор Юдина Н.А. – педагог дополнительного образования. Детско-юношеский центр. г. Глазов, Удмуртская республика.
Используемая литература:
Журнал «Классный руководитель» №3 2007 год, Москва
Тематический план программы
№ | Тема занятия | Предполагаемая дата | Отметка о выполнении |
1 | Разрешите поприветствовать | Выполнено |
2 | Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других | Выполнено |
3 | Я в мире людей, или Живи в согласии с другими | Выполнено |
4 | Поведение и культура | Выполнено |
5 | Общение в моей жизни | Выполнено |
6 | Общение и уважение | Выполнено |
7 | Конфликт – неизбежность или … | Выполнено |
8 | Комплимент – дело серьезное? | Выполнено |
9 | Без друзей на свете трудно жить… | Выполнено |
10 | На пути к гармонии… | Выполнено |
11 | Простые нормы нравственности | Выполнено |
12 | Подарки в жизни человека | Выполнено |
Всего | 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательные эффекты педагогической деятельности на занятиях общего фортепиано
В работе рассматриваются эффективные методы педагогической работы на занятиях общего фортепиано....
Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...
Взаимодействие школы и семьи направленное на создание общей воспитательной среды для нравственного развития детей
Родительское собрание на тему: Взаимодействие школы и семьи направленное на создание общей воспитательной среды для нравственного развития детей....
Формирование общего воспитательного пространства по материалам о героях прошлого и настоящего России.
Из опыта работы...
Особенности формирования общих компетенций в системе воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
Показана сущность и роль компетентностного подхода в формировании личностных качеств учащихся. раскрыт воспитательный характер технологий обучения и развития. Представлена технология педагогических ма...
буклетОбязанности несовершеннолетних: слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание получить основное общее образование (9 классов); соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях,
буклет "Права и обязанности несовершеннолетних"...
Организация воспитательной деятельности, интеграция общего и дополнительного образования как ресурсы формирования духовно-нравственной личности
В статье раскрывается опыт организации воспитательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей на факультативных занятиях и занятиях в детском творческом объединении в условиях осно...