Тематическое планирование учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год УМК «Изобразительное искусство» А. С. Питерских под ред. Б. М. Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год УМК «Изобразительное искусство» А. С. Питерских под ред. Б. М. Неменского
( Составила: учитель ИЗО Будык С. А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование ИЗО 8 кл | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«изобразительное искусство»
для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
УМК «Изобразительное искусство» А. С. Питерских под ред. Б. М. Неменского
( Составила: учитель ИЗО Будык С. А.)
Тема | Количество часов | Наименование параграфа в учебнике | Задания на урок | Задания в качестве ДЗ |
Изобразительное искусство в среде синтетических искусств | ||||
Роль изображения в синтетических искусствах. | 1 | Роль изображения в синтетических искусствах. Стр.7-15 https://dzen.ru/video/watch/5f4e88ac56755a5b28fbee88?share_to=link | Выполнить эмблему любого вида искусства. | Охарактеризуйте роль визуального образа в синтетических искусствах. (Сообщение) |
Художник и искусство театра. | ||||
Происхождение театра и визуальный облик представлений. | 2 | Изображение в театре и кино. Стр.16-23 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-izobrazhenie-v-teatre-i-v-kino-klass-2495876.html Театральное искусство и художник. Стр.24-29 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-teatralnoe-iskusstvo-i-hudozhnik-klass-kl-2745950.html | Творческое Проектно-сценический практикум «Театр — спектакль — художник» После создания творческих групп и выбора театральной профессии: — для художников: фантазирование на тему облика спектакля (предлагаемого режиссёром) в виде набросков и словесных комментариев к ним, а также предложения, как это сделать на сцене; — для режиссёров-сценаристов: объяснение выбора темы для постановки и предложение тем для этюдов. Разработка их замысла (что и про что играем; как и где играем), определение актёрских задач в этюде; — для актёров: фантазирование на тему предложенной роли («Как бы я её сыграл и что в ней главное?»); упражнения «Живая скульптура»: воплощение в статичной позе (без слов) образно-пластической выразительности на выбранную тему («Мольба», «Победа», «Футболисты», «Мечта», «Нежность», «Раздумье», «Свободу!», «Горе» и т. п.). | Охарактеризуйте виды деятельности художника в театре. (Сообщение) |
Сценография и создание сценического образа. | 2 | Сценография — особый вид художественного творчества. Стр.30-37 Сценография — искусство и производство. Стр. 38-41 https://youtu.be/Te5A735Rzmg https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-scenografiya-iskusstvo-i-proizvodstvo-klass-1310188.html | Разработать эскиз сценографического решения выбранной пьесы. Проектно-сценический практикум «Театр — спектакль — художник» Создание сценографической версии бытового интерьера: изба, вокзал, дворец и т. д. в упражнении «минимизация» (по выбранной или предло-женной учителем картинке); создание образа места действия, места действия; создание эскиза или макета проектируемого спектакля; | Создайте аналитическую работу (индивидуально или коллективно) на тему «Искусство театрального художника». Приведите примеры различных типов оформления спектаклей, а также раскройте отличия бытовой среды от её сценического воплощения в спектакле. |
Сценический костюм и гримм. | 1 | Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Стр.42-47 https://infourok.ru/prezentaciya-kostyum-grimm-maska-ili-magicheskoe-esli-by-4681530.html https://yandex.ru/video/preview/15443352331514320846 | Создание эскизов костюма персонажа с учётом специфики сценического костюма и его отличий от бытового. Критерием успешности работы является достижение стилевого единства костюма и сценографии спектакля; | Создайте аналитическую работу (на тему «Театральный костюм в театре и на эстраде». Рассмотрите роль костюма в театре представления и в театре переживания, а также раскройте отличие сценического костюма от бытового, значение сценического костюма в создании актёром образа персонажа. |
Художник в театре кукол. | 2 | Художник в театре кукол. Стр.48-53 https://yandex.ru/video/preview/12508077407004197661 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-hudozhnik-v-teatre-kukol-klass-3880291.html | Создание эскиза куклы для этюда. | Подготовить сюжетный и текстовый материал для диалога актёра с куклой; |
Художественная фотография. | ||||
Фотография — новое изображение реальности. Искусство и технология. История фотографии: от догерротипа до компьютерных технологий. | 3 | Эволюция изобразительных искусств и технологий. Стр.59 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-evolyuciya-izobrazitelnih-sredstv-i-tehnologiy-916907.html Фотография — новое изображение реальности. Стр.60-65 https://yandex.ru/video/preview/6873635805801142110 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-fotografiya-novoe-izobrazhenie-realnosti-3947524.html Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. Стр.66-71 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izobrazitelnoe-iskusstvo-v-8-klasse-po-teme-osnova-operatorskogo-masterstva-4931239.html | Объяснение понятий «экспозиция», «выдержка», «диафрагма». Рассматривание примеров фотографий XIX в., объяснение их ценностей для современности. Рассуждение о соотношении прогресса технологий и развитии искусства изображения. Сравнение задачи изображения в живописи, графики и фотографии. | Охарактеризуйте современные возможности фотографирования и обработки фотографий. |
Картина жизни в фотографиях С. Прокудина-Горского и из роль в современной отечественной культуре. | 1 | Темы нет в учебнике. https://yandex.ru/video/preview/1982490632992067446 | Наблюдение и рассматривание фотографий С. М. Прокудина-Горского. Беседа о значении фотографий «Родиноведения» для современных представлений об истории жизни в нашей стране. | Найти в поисковых системах Интернета фотографии С. М, Прокудина-Горского, собрать свою папку или презентацию выбранных фотографий и объяснить основание своего выбора. |
Фотография предмета. Натюрморт. | 1 | Вещь: свет и фактура. Стр.72-77 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-vesch-svet-i-faktura-kl-2745797.html | Учебно-исследовательское 1 Сделайте сравнительный анализ роли света в фотографии и живописи при изображении предмета. 2 Определите достоинства и возможности фотоглаза, а также рассмотрите художественно-выразительную светопись в фотонатюрмортах мастеров советской школы фотографии. | Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству» Съёмка серии натюрмортов с целью выявления формы и фактуры вещи при помощи выразительной композиции и разных вариантов освещения. Съёмка одного и того же натюрморта с целью его операторского решения в цвете и чёрно-белом варианте. Съёмка одного и того же натюрморта с целью его операторского решения при разном освещении. |
Искусство фотопейзажа. | 1 | Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Стр.78-83 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-iskusstvo-fotopejzazha-i-fotointerera-dlya-8-klassa-4383061.html | Учебно-исследовательское Сделайте сравнительный анализ общего и различного в изображении пейзажа в фотографии и живописи, определите специфику фотопейзажа на примере работ мастеров. | Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству» Съёмка пейзажа, интерьера, в которой следует проявить творческий поиск в выборе натуры и стремление к передаче её неповторимости и духа. |
Фотографический портрет. | 1 | Операторское мастерство фотопортрета. Стр.84-89 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-operatorskoe-masterstvo-fotoportreta-klass-1989973.html | Учебно-исследовательское Сравните живописный и фотографический портреты и определите, в чём общее и различное в способе и возможностях изображения человека художником и фотографом, как и при помощи каких художественных средств они могут проявить свою фантазию. Выполните работу с привлечением иллюстративного материала. | Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству» Съёмка постановочного портрета, в которой следует проявить стремление к передаче характера и состояния модели. Используйте для этого все приобретён ные навыки и знания операторской грамоты. В особенности проявите внимание к освещению модели, подбору антуража и фона. |
Фоторепортаж. Образ события в кадре. | 1 | Искусство фоторепортажа. Стр.90-95 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-iskusstvo-fotoreportazha-8-klass-4383063.html | Сравните возможности художника и фотооператора в отображении текущих событий, определите, что — фотография или живопись — более мобильны, оперативны в подаче актуальной информации. Рассмотрите, в чём состоит мастерство оператора при съёмке фоторепортажа. | Проследите свою родословную по домашнему фотоархиву и расскажите, как частные фотоснимки могут отражать историю страны. Подготовить сообщение : «Творчество легендарного фотографа Александра Родченко» |
Фотография и компьютер. Факт и его трактовка. | 1 | Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. Стр.96-101 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-dokument-ili-falsifikaciya-fakt-i-ego-kompyuternaya-traktovka-klass-3436882.html | Учебно-исследовательское 1 Анализ возможностей компьютерных технологий в фотографии (творческих и технологических) и определение пределов этического и редакторского вмешательства в информационное пространство фотосообщения. 2 Анализ художественно-выразительных возможностей фототворчества благодаря компьютерным программам: коллаж, видеопрезентация (слайд-фильм). | Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству» Создание коллажной композиции из 5 -7 изобразительных элементов (фотогра фий, рисунков и др.) на свободную тему (например, «Санкт-Петербург», «Великая Отечественная война», «Спорт», «Эпоха Возрождения», «Мои друзья», «Интерьер моего дома» и др.) при помощи программы Adobe Photoshop. |
Изображение и искусство кино. | ||||
Пространственно-временное искусство кино. | 1 | Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время кино. Стр.104-111 https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2021/04/28/sinteticheskaya-priroda-filma-i-montazh | Аналитическая работа на тему: «Для чего и зачем нужно кино людям?», раскрывающая понимание синтетической природы кино и значение монтажа для создания образа в фильме. | Выбрать из различных кинопланов три и предложить такую последовательность их монтажного соединения, при которой выстроенный видеоряд в результате обретёт смысл. Обратить внимание также на хронометраж планов, составляющих ваш видеоряд. |
Роль художника в игровом фильме. | 1 | Художественное творчество в игровом фильме. Стр.112-117 | Расскажите и создайте видеоряд в следующих упражнениях: — выбор натуры для съёмки эпизода фильма (например, «Дубровский» А. С. Пушкина, «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова и др.) — упражнение на определение изобразительно-творческих задач: где, откуда и как снимается выбранный эпизод; — упражнение на создание среды эпизода (где, в каком месте, на фоне каких вещей и интерьера могут действовать герои, например Д'Артаньян, Шерлок Холмс, Евгений Онегин и т. п.); — что должно быть на экране, когда произносится эта фраза или текст («Мне холодно», «Почему вы опаздываете, я устала ждать» и т. п.), — лица, вещи, пейзаж; — какие вещи должны окружать героев или быть у них в руках, чтобы сделать их диалог на экране более впечатляющим (придумайте для этого упражнения 2 -3 фразы на тему ссоры, размолвки, встречи, радости и т. п.). | Выполните аналитическую работу на тему «Создатели игрового фильма» или «Профессия: художник кино», в которой раскройте понимание коллективности художественного творчества в кино, а также рассмотрите вклад художника-постановщика в создание фильма (на примере выбранного фильма) |
Создание видеоролика — от замысла до съёмки. | 4 | Азбука киноязыка. Стр.118-119 Фильм - «рассказ в картинках». Стр.120-121 Воплощение замысла. Стр 122-123 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-voploshenie-zamysla-4427231.html https://www.youtube.com/watch?v=Fq5lF7BsNuU Чудо движения: увидеть и снять. Стр.124-125 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-chudo-dvizheniya-uvidet-i-snyat-4176326.html | Проектно-съёмочны й практикум «От большого кино к твоем у видео» плана для съёмки видеофразы. Сценарная покадровая запись (кадроплан) сюжетного содержания жанроЪой картины (с продолжением на следующем занятии). Начало съёмок кинослова. Освоение грамоты монтажа на примере создания видеофразы (эффект Кулешова) или раскадровки комикса. | Проанализируйте работу кинооператора в фильме и определите, в чём она схожа с творчеством художника. Раскройте единство композиционного мышления художника и оператор», снимающего фильм. |
Искусство анимации и художник-мультипликатор. | 1 | Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник. Стр.126-131 https://infourok.ru/prezentaciya-iskusstvo-animacii-ili-kogda-hudozhnik-bolshe-chem-hudozhnik-4427226.html | Проектно-съёмочный практикум «От большого кино к твоем у видео» Создание сценария анимационного мини-фильма. Создание раскадровки с расчётом предполагаемого хронометража. Осуществление подготовительной работы перед съёмками: создание рисунков для анимационного мини-фильма. Подбор звукоряда (музыка, шумы, закадровый текст и др.) и определение его хронометража. | Выполните аналитическую работу на тему «Разнообразие жанров в современном кино», в которой на примерах конкретных фильмов раскройте жанровое многообразие кино. |
Компьютерная анимация на занятиях в школе: создаём анимационный фильм | 1 | Живые рисунки на твоём компьютере. Стр. 132-137 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-zhivye-risunki-na-tvoyom-kompyutere-8-klass-4244024.html | Проектно-съёмочный практикум «От большого кино к твоем у видео» Завершение работы над мини-анимацией, её монтаж и озвучание. Итоговый просмотр творческих работ | Выполните аналитическую работу на тему «Анимация, которую мы делаем». В своей работе на примерах школьных анимационных фильмов раскройте технику создания фильмов и их художественные достоинства |
Изобразительное искусство на телевидении. | ||||
Телевидение — экранное искуство и средство массовой информации. | 4 | Информационная и художественная природа телевизионного изображения. Стр. 140-145 https://yandex.ru/video/preview/5873099402386336087 Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. Стр. 146-151 https://infourok.ru/televizionnaya-dokumentalistika-ot-videosyuzheta-do-telereportazha-i-ocherka-4259874.html Кинонаблюдение — основа документального видеотворчества. Стр. 152-158 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-kinonablyudenie-osnova-videotvorchestva-8-klass-4356515.html Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью. Стр.159-163 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-videosyuzhet-v-reportazhe-ocherke-intervyu-2949153.html | Проектно-творческий практикум «Экран — искусство — зритель» Смоделируйте состав своей съёмочной телегруппы, чтобы лучше представлять творческие задачи при съёмке видеоэтюда или видеосюжета. Придумайте тему своей передачи и её студийное оформление (эскиз или компь ютерный коллаж), а также решите, кто будет ведущим и какие три вопроса он задаст приглашённым гостям. Спланируйте тематику передач вашего школьного телевидения. шя Придумайте костюм ведущей, фон, на котором она выступает, и заставку теле передачи (например, «Прогноз погоды», «Спокойной ночи, малыши», «Автообзор», «Новости моды» и др.). Спроектируйте визуально-композиционное решение своего интернет-послания или сайта. | В аналитической работе на тему «Телевидение в моей жизни» («Моя любимая телепередача» и т. п.) раскройте понимание информационно-экранной специфики телевидения и его влияние на зрителей и вас лично. |
Искусство и зритель. | 3 | Современные формы экранного языка. Стр.164-167 https://yandex.ru/video/preview/6900786519950466496 Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека. Стр.168-170 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-rol-vizualnozrelischnih-iskusstv-v-zhizni-cheloveka-i-obschestva-klass-2987734.html Искусство — зритель — современность. Стр. 171-173 https://infourok.ru/prezentaciya-po-iskusstvu-na-temu-iskusstvo-zritel-sovremennost-preobrazhayuschiy-svet-iskusstva-klass-3106316.html | Проектно-творческий практикум «Экран — искусство — зритель» Выбор темы предстоящей съёмки документального видеоэтюда и проведение подготовительной сценарно-операторской подготовки к съёмке: выполнение кадроплана (или раскадровки) этюда. Предварительная сценарная и режиссёрско-организационная подготовка к съёмке интервью: проектирование темы и места своего внестудийного интервью (где и как его снимать, а также три вопроса к людям в кадре). Выполнение проектного упражнения (по выбору): - создание телесюжета о Москве для какой-либо конкретной передачи, выбор для съёмки не более трёх объектов; - создание телерепортажа о лете, определение, где он снимается и кто читает текст за кадром. | 1. Проанализируйте на примере конкретных телепередач, телерепортажей или интервью их кинодокументальную природу, в которой проявляется общность экранно-образного языка документального фильма и многих жанров телевидения, единство монтажно-композиционного выражения авторской мысли. 2 . На примере любимых телепередач проведите анализ их кинодокументальной природы. 3. Сделайте сравнительный анализ документального фильма и прямого телерепортажа. |
1 | Резерв Проект: «Телевидение — пространство культуры» | |||
34 |
Ссылки на задания по развитию функциональной грамотности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 102 часа в течении учебного года (3 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 10 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часа в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «астрономия» для 11 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 11 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часа в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообра...