Закрепляем гласные звуки
картотека на тему
Логопедические упражнения для закрепления правильного и четкого произнесения гласных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_uprazhnenie_gl._zvuka.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое упражнение произнесения звука «У»
1) Упражнение Трубочка. Тянем длительно звук «У», вытянув при этом губы трубочкой.
2) Звукоподражания
Му - му (корова), ду – ду (дудочка),
уа – уа (малыш плачет) ку – ка – ре – ку (петушок поет).
3) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «У» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
4) Игра «поезд» Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку: Едет, едет паровоз – ТУ-ТУ-У-У
Он вагончики повез – ТУ-ТУ-У-У
5)Игра «Эхо» Произносите с ребенком сначала громко «АУ», затем повторяйте тихо «АУ».
Логопедическое упражнение произнесения звука «У»
1) Упражнение Трубочка. Тянем длительно звук «У», вытянув при этом губы трубочкой.
2) Звукоподражания
Му - му (корова), ду – ду (дудочка),
уа – уа (малыш плачет), ку – ка – ре – ку (петушок поет).
3) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «У» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
4) Игра «поезд» Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку: Едет, едет паровоз – ТУ-ТУ-У-У
Он вагончики повез – ТУ-ТУ-У-У
5)Игра «Эхо». Произносите с ребенком сначала громко «АУ», затем повторяйте тихо «АУ».
Логопедическое упражнение произнесения звука «У»
1) Упражнение Трубочка. Тянем длительно звук «У», вытянув при этом губы трубочкой.
2) Звукоподражания
Му - му (корова), ду – ду (дудочка),
уа – уа (малыш плачет), ку – ка – ре – ку (петушок поет).
3) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «У» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
4) Игра «поезд» Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку: Едет, едет паровоз – ТУ-ТУ-У-У
Он вагончики повез – ТУ-ТУ-У-У
5)Игра «Эхо». Произносите с ребенком сначала громко «АУ», затем повторяйте тихо «АУ».
Логопедическое упражнение произнесения звука «У»
1) Упражнение Трубочка. Тянем длительно звук «У», вытянув при этом губы трубочкой.
2) Звукоподражания
Му - му (корова), ду – ду (дудочка),
уа – уа (малыш плачет), ку – ка – ре – ку (петушок поет).
3) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «У» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
4) Игра «поезд» Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку: Едет, едет паровоз – ТУ-ТУ-У-У
Он вагончики повез – ТУ-ТУ-У-У
5)Игра «Эхо». Произносите с ребенком сначала громко «АУ», затем повторяйте тихо «АУ».
Логопедическое упражнение произнесения звука «И»
1) Артикуляционная гимнастика
Тянем длительно звук «И» (при этом губы в улыбке).
2) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «И» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
3) Звукоподражания
и – и – и – го - го (лошадка), пи – пи (мышка).
4) Поиграйте с ребенком в следующую игру. Дайте ребенку руль для этого и разучите с ним такую потешку:
Игра «Шофер»
В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет, гудит: «БИ-БИ!»
Логопедическое упражнение произнесения звука «И»
1) Артикуляционная гимнастика
Тянем длительно звук «И» (при этом губы в улыбке).
2) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «И» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
3) Звукоподражания
и – и – и – го - го (лошадка), пи – пи (мышка).
4) Поиграйте с ребенком в следующую игру. Дайте ребенку руль для этого и разучите с ним такую потешку:
Игра «Шофер»
В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет, гудит: «БИ-БИ!»
Логопедическое упражнение произнесения звука «И»
1) Артикуляционная гимнастика
Тянем длительно звук «И» (при этом губы в улыбке).
2) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «И» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
3) Звукоподражания
и – и – и – го - го (лошадка), пи – пи (мышка).
4) Поиграйте с ребенком в следующую игру. Дайте ребенку руль для этого и разучите с ним такую потешку:
Игра «Шофер»
В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет, гудит: «БИ-БИ!»
Логопедическое упражнение произнесения звука «И»
1) Артикуляционная гимнастика
Тянем длительно звук «И» (при этом губы в улыбке).
2) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «И» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
3) Звукоподражания
и – и – и – го - го (лошадка), пи – пи (мышка).
4) Поиграйте с ребенком в следующую игру. Дайте ребенку руль для этого и разучите с ним такую потешку:
Игра «Шофер»
В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет, гудит: «БИ-БИ!»
Логопедическое упражнение произнесения звука «О»
1) Артикуляционная гимнастика
Попросите ребенка округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».
2) Игра Поиграйте с ребенком в следующую игру: «У куклы Оли заболели зубы».
В этой игре нужно ладони приложить к щекам, покачивать головой и напевать: «О – О – О!» Старайтесь чтобы ребенок повторял за вами все задания.
3) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «О» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
4) Звукоподражания
ко – ко (курочка), но – но (поскакали на лошадке).
5) Кошкин дом
Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:
Бом-бом, бом-бом! Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
Логопедическое упражнение произнесения звука «О»
1) Артикуляционная гимнастика
Попросите ребенка округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».
2) Игра Поиграйте с ребенком в следующую игру: «У куклы Оли заболели зубы».
В этой игре нужно ладони приложить к щекам, покачивать головой и напевать: «О – О – О!» Старайтесь чтобы ребенок повторял за вами все задания.
3) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «О» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
4) Звукоподражания
ко – ко (курочка), но – но (поскакали на лошадке).
5) Кошкин дом
Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:
Бом-бом, бом-бом! Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
Логопедическое упражнение произнесения звука «Э»
1) Артикуляционная гимнастика
Попросите ребенка округлить губы овалом и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «Э».
2) Игра
Поиграйте с ребенком в следующую игру. Вместе с ним нужно изобразить сначала больших медведей. Для этого длительно протяните низким голосом звук «Э – Э – Э!». Затем повторите тоже высоким голосом «э – э – э!», изображая маленьких медведей.
3) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «Э» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
4) Вот моя семья
Игра с пальчиками. Загибайте пальчики на ладошке ребенка, повторяя при этом забавную потешку:
Загибаем большой палец | - Этот пальчик дедушка, |
Логопедическое упражнение произнесения звука «Э»
1) Артикуляционная гимнастика
Попросите ребенка округлить губы овалом и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «Э».
2) Игра
Поиграйте с ребенком в следующую игру. Вместе с ним нужно изобразить сначала больших медведей. Для этого длительно протяните низким голосом звук «Э – Э – Э!». Затем повторите тоже высоким голосом «э – э – э!», изображая маленьких медведей.
3) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «Э» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
4) Вот моя семья
Игра с пальчиками. Загибайте пальчики на ладошке ребенка, повторяя при этом забавную потешку:
Загибаем большой палец | - Этот пальчик дедушка, |
Логопедическое упражнение произнесения звука «Ы»
1) Артикуляционная гимнастика
Волк рычит. Изображайте злого волка вместе с ребенком. Сжимайте кулаки и хмурьте брови. Попросите ребенка также сомкнуть зубы в оскале. Тянем длительно звук «Ы».
2) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «Ы» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
3) Моем руки
Поиграйте с ребенком в эту несложную игру. Для этого нужно всего лишь помыть руки, повторяя при этом забавную потешку:
Мыли, мыли, руки с мылом, мыли теплою водой.
Мыли, мыли, мыли, мыли – бело набело отмыли!
4) Игра
Задача следующей игры состоит в том, чтобы научить ребенка отличать глухой звук «Ы» от звонкого «И». Положите перед ребенком две картинки: с мишкой и мышкой. Ребенок должен показать вам где мышка, а где мишка.
Логопедическое упражнение произнесения звука «Ы»
1) Артикуляционная гимнастика
Волк рычит. Изображайте злого волка вместе с ребенком. Сжимайте кулаки и хмурьте брови. Попросите ребенка также сомкнуть зубы в оскале. Тянем длительно звук «Ы».
2) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «Ы» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
3) Моем руки
Поиграйте с ребенком в эту несложную игру. Для этого нужно всего лишь помыть руки, повторяя при этом забавную потешку:
Мыли, мыли, руки с мылом, мыли теплою водой.
Мыли, мыли, мыли, мыли – бело набело отмыли!
4) Игра
Задача следующей игры состоит в том, чтобы научить ребенка отличать глухой звук «Ы» от звонкого «И». Положите перед ребенком две картинки: с мишкой и мышкой. Ребенок должен показать вам где мышка, а где мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произношение гласных звуков (таблица и алгоритм)
Произношение гласных звуков (таблица и алгоритм) (по программе С.И. Львовой)...
занятие "Гласные звуки и буквы" для обучающихся с общим недоразвитием речи
Занятие "Гласные звуки и буквы" предназначено для обучающихся первых классов с общим недоразвитием речи. Используется презентация, занятие - путешествие....
Фотографии с урока "Цвет гласных звуков"
p1070376.jpg p1070360.jpg p1070375.jpg p1070381.jpg p1070384.jpg p1070388.jpg risuet_7v.jpg p1070390.jpg otdelnov_rodion_s_rabotoy.jpg ya_s_rabotoy.jpg...
Домашняя работа темам "Звуки [b]-[p], время суток, слова на гласные звуки"
Домашняя работа на закрепление следующих тем:-звуки [b]-[p]-время суток-повторение слов и их транскрипций с гласными звукамиЗадания могут различаться, зависит от уровня ученика...
«Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков»
Конспект логопедического занятия...
Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)
Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...
Коррекционное занятие-конспект: Звуки речи. Гласные звуки и буквы первого ряда (1 класс).
Для коррекции специфических звукобуквенных ошибок в письменной речи учащихся с фонематическим недоразвитием, ФФНР,ОНР....