Консультация для родителей по реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
консультация на тему

Куприяшина Ирина Владимировна

Материал содержит консультацию для родителей по реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Согласно требованиям ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, через которую возможно решение задач воспитания и социализации младших школьников, формирования УУД. Особенностями данного компонента  является предоставление обучающимися возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. В федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе. Материалы ФГОС подводят к выводу: внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, помогает сформировать учебную мотивацию. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся. Происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Внеурочная  деятельность является обязательной частью основной образовательной  программы образовательной организации, организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной). Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (кружки, секции, школьные научные общества, соревнования,  и т. д.). Сегодня перед каждой образовательной организацией стоит задача проектирования и организации внеурочной  деятельности младших  школьников в контексте предъявляемых специальных стандартов требований.

Содержание деятельности обучающихся начальных классов во внеурочное время – это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Согласно требованиям ФГОС в  основу  воспитания положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

  • признание воспитания как единого процесса организации познавательной,  речевой  и  предметно-практической  деятельности глухих, слабослышащих и позднооглохших  обучающихся,  обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру);
  • признание  того,  что  развитие  личности  глухого, слабослышащего и  позднооглохшего обучающихся зависит от характера организации доступной им деятельности;
  • развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
  • разработку содержания и технологий, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
  • реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего  развитие  способностей  каждого  обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • разнообразие организационных форм воспитательного процесса и индивидуального развития каждого глухого, слабослышащего и позднооглохшего и обучающегося,  обеспечивающих  рост  творческого  потенциала, познавательных  мотивов,  обогащение  форм  взаимодействия  со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Внеурочная деятельность осуществляется на основе программы организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

         Программа внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие многие работники школы (учителя, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог).

Программа внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности.

          Программа внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности приведен ниже. Кроме плана внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности так же предусматривает использование технологической карты. Использование технологической карты обеспечивает реализацию программы внеурочной деятельности школы, а так же создает предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.

Тип организационной модели внеурочной деятельности: модель «школы полного дня».

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности являются:

- территориальное расположение школы; 

-уровень развития дополнительного образования в школе;

-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности классных руководителей и воспитателей групп продленного дня;

-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности;

-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.

Цель и задачи внеурочной деятельности

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное) в таких формах как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, общественно полезные практики и т. д.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие.

Организация внеурочной деятельности

Форма проведения внеурочной деятельности– групповая.

Формы внеурочной деятельности школы по направлениям:

  1. Общеинтеллектуальное:
  1. Предметные недели;
  2. Библиотечные уроки;
  3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  4. Участие в поисково-исследовательских конкурсах на уровне школы, города, области.
  5. Разработка проектов.

II. Спортивно-оздоровительное:

  1. Организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  2. Проведение бесед по охране здоровья.
  3. Применение на занятиях  игровых моментов, физкультминуток.
  4. Участие в городских спортивных соревнованиях.

III. Социальное:

  1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
  2. Практикумы, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия.
  3. Участие в городских акциях.

IV. Общекультурное:

  1. Беседы, экскурсии в культурно-досуговые центры, музеи.
  2. Подготовка и участие в конкурсах.
  3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия.

V. Духовно-нравственное:

  1. Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
  3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.

Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС 5 класс «Занимательная химия»

Актуальность Внеурочная деятельность с пятиклассниками в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта необходимо организовать  для обеспечения досуга, кото...

Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Выступление на педсовете "Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО"....

«Проектирование личностного и духовно – нравственного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно - исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую...

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО...

Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе

Проектирование современного урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС. Методы и формы современного урока немецкого языка...

Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Согласно п.13 ФГОС СОО [24] внеурочная деятельность является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы, определяющей цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию обр...

КПК "Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация"

ответы на итоговый тест ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ https://www.matburo.ru/sub_test.php?p=test_tmvr1...