КПК "Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация"
тест
ответы на итоговый тест ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ https://www.matburo.ru/sub_test.php?p=test_tmvr1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_vneurochnaya_deyatnelnost.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос 1. Выберите наиболее точное определение понятия ''воспитание''?
- целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
- планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
- целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
- целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
- деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
Вопрос 2. Что является движущей силой процесса воспитания?
- активность воспитанников;
- педагогическое воздействие воспитателя;
- диалектическое противоречие;
- ценностные ориентации личности;
- установки общества
Вопрос 3. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?
- концепция воспитания;
- принципы воспитания;
- методика воспитания;
- теория воспитания;
- система воспитания
Вопрос 4. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
- Ушинский К.Д.
- Макаренко А.С.
- Крупская Н.К.
- Коменский Я.А.
- Алтынсарин Ы.
Вопрос 5. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?
- субъектности;
- единства воспитательных требований;
- гуманистической направленности;
- личностный подход;
- стимулирования активности
Вопрос 6. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
- общественной направленности;
- стимулирования активности;
- единства воспитательных воздействий;
- личностной направленности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей
Вопрос 7. Что является важным признаком результативности процесса воспитания?
- знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
- наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
- понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- совершенствование знаний в практической деятельности
Вопрос 8. К числу основных принципов воспитания относится?
- самовоспитание и перевоспитание;
- нравственное воспитание и формирование личности;
- гуманизм и уважение личности воспитанника;
- объективность и независимость воспитания;
- поликультурное воспитание и развитие личности
Вопрос 9. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?
- стимулирования активности личности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
- гуманистической направленности;
- общественной направленности;
- связи с жизнью, трудом
Вопрос 10. Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?
- субъектности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
- общественной направленности;
- стимулирования к активности;
- связи с жизнью и трудом
Вопрос 11. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?
- советами более опытных коллег;
- советами родителей;
- интересами школьников;
- требованиями школьной администрации;
- принципами воспитания
Вопрос 12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
- принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
- принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
- принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
- принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
- принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
Вопрос 13. Определите требование личностного подхода:
- учет индивидуальных особенностей воспитанников;
- учет возрастных особенностей в воспитании;
- изучение личности воспитанника;
- учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
- участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
Вопрос 14. Нравственное воспитание характеризуется:
- формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
- воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
- развитием у воспитанников общетрудовых умений;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием бережного и ответственного отношения к природе
Вопрос 15. Эстетическое воспитание характеризуется:
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием бережного и ответственного отношения к природе;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
Вопрос 16. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:
- интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
- умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
- умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
- трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
- трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
Вопрос 17. Экологическое воспитание характеризуется:
- развитием бережного и ответственного отношения к природе;
- развитием экономического мышления;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Вопрос 18. Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?
- знания, умения, навыки, опыт;
- взгляды и интересы;
- знания, взгляды, убеждения, идеалы;
- знания, установки, качества личности;
- установки, идеалы, взгляды, мечты
Вопрос 19. Что такое мировоззрение:
- осознание собственного я;
- специфическая форма сознания человека;
- понимание человеческих отношений;
- выбор собственной позиции;
- способ понимания другого человека
Вопрос 20. Патриотическое воспитание характеризуется:
- развитием экономического мышления;
- пониманием ценности природы на Земле;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
- формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Вопрос 21. Трудовое воспитание характеризуется:
- укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием экономического мышления;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
- формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Вопрос 22. К закономерностям воспитания относится?
- обусловленность воспитания общественными потребностями;
- единство мыслей и поведения;
- педагогическое требование;
- учет индивидуальных потребностей ученика;
- социальная среда
Вопрос 23. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
- потребности соблюдения законов;
- самооценки поведения;
- контроля общества за соблюдением законов;
- сформированности правового сознания;
- строгости наказания за нарушение законов
Вопрос 24. Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?
- целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
- целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
- целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
- многократное повторение одного и того же учебного материала;
- самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
Вопрос 25. Физическое воспитание характеризуется:
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- понимание непреходящей ценности природы на Земле;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Вопрос 26. Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?
- эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
- трудовое, половое, нравственное воспитание;
- экологическое, половое, правовое воспитание;
- физическое, половое, экологическое воспитание;
- умственное, физическое, трудовое
Вопрос 27. Одной из задач умственного воспитания является:
- развитие потребности к здоровому образу жизни;
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
- развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
- формирование опыта общественно-полезной деятельности;
- формированием эстетического сознания
Вопрос 28. Укажите одну из задач эстетического воспитания:
- воспитание нравственных привычек;
- воспитание трудолюбия;
- формирование опыта художественно-творческой деятельности;
- воспитание интереса к производительной деятельности;
- воспитание духовных качеств
Вопрос 29. Одной из задач нравственного воспитания является:
- развитие потребности к здоровому образу жизни;
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
- развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
- формирование опыта общественно полезной деятельности;
- усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения
Вопрос 30. Укажите одну из задач трудового воспитания:
- вооружение школьников этическими знаниями;
- повышение умственной и работоспособности;
- воспитание ответственного отношения к делу;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание гражданского долга
Вопрос 31. Цель воспитания определяется:
- потребностями развития общества;
- требованиями школы;
- возможностями учителей и воспитателей;
- требованиями родителей;
- физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
Вопрос 32. Какова цель - идеал воспитания?
- воспитание многоязычного индивида;
- воспитание поликультурной личности;
- воспитание совершенного человека;
- воспитание семьянина, гражданина;
- воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
Вопрос 33. Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?
- воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;
- воспитание совершенного человека;
- воспитание интеллигентного человека;
- воспитание труженника;
- воспитание семьянина
Вопрос 34. Метод воспитания, основанный на подражании:
- убеждение;
- требование;
- одобрение;
- положительный пример;
- приучение
Вопрос 35. Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:
- воспитывающая ситуация;
- упражнение, приучение;
- наказание, поощрение;
- беседы, лекции;
- положительный пример
Вопрос 36. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С. - это:
- движение;
- остановка;
- продумывание;
- осмысление;
- переосмысление
Вопрос 37. К какому воспитательному методу относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
- наказание;
- соревнование;
- поощрение;
- убеждение;
- внушение
Вопрос 38. Какой прием относится к методу прямого педагогического требования?
- намек;
- совет;
- укор;
- приказ;
- воспитывающая ситуация
Вопрос 39. Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования?
- разъяснение;
- убеждение;
- приказ;
- наказание;
- совет
Вопрос 40. Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
- убеждение, пример;
- внушение, лекция;
- поощрение, наказание;
- создание ситуации успеха, поощрение;
- требование, упражнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Выступление на педсовете "Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО"....
Урок в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
В работе представлен материал по теме, какой должен быть урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС....
«Проектирование личностного и духовно – нравственного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно - исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую...
Консультация для родителей по реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Материал содержит консультацию для родителей по реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ....
Современный урок в условиях реализации требований ФГОС общего образования.
Статья имеет практическую значимость для учителей общеобразовательных учреждений, а также педагогических работников СПО и ВУЗов....
« Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »
Выступление « Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »...