«Проектирование личностного и духовно – нравственного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»
методическая разработка по физике на тему
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно - исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую значимость приобретает задача возрождения традиционных патриотических ценностей Отечественной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 54.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышение квалификации) специалистов
и переподготовки работников образования
Самарский областной институт повышения квалификации
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Проектирование личностного и духовно – нравственного развития
обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС»
на тему:
«Гражданско – патриотическое воспитание на уроках физики»
время обучения (15.02 – 19.02.2016г.)
Выполнил: Леонтьев Виктор Александрович,
учитель математики и физики
ГБОУ ООШ с. Хорошенькое,
Красноярский район, с. Хорошенькое,
ул. Школьная, 12
Самара, 2016
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
К.Д.Ушинский
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно - исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую значимость приобретает задача возрождения традиционных патриотических ценностей Отечественной культуры.
Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.
Анализируя современный опыт гражданско-патриотического воспитания можно выявить ряд противоречий:
- потребностями общества, государства в формировании гражданина-патриота на основе национальных культурно-исторических традиций и преимущественной ориентации молодёжи на абстрактные человеческие ценности;
- потребностью обучающихся в социально значимой деятельности, социального самоутверждения и реальными условиями для их включения в патриотическую деятельность.
Нельзя не упомянуть и о проблемах, которые существуют в гражданско – патриотическом образовании и воспитании подрастающего поколения. Прежде всего, это отсутствие четкой молодежной политики, негативное влияние средств массовой информации. Современное телевидение не только не воспитывает патриотов своей страны, оно губительно воздействует на неустойчивую психику ребенка.
Данные противоречия актуализируют проблему духовности человека, которая по утверждению К.Д.Ушинского проявляется в патриотических чувствах. Развитию патриотических чувств способствует общеобразовательная школа, которая формирует в сознании подрастающего поколения гражданско-патриотические ценности. При этом организация гражданско-патриотического воспитания в школе вооружает подрастающее поколение:
- знаниями базовых основ русской и общемировой культуры;
- формирует национальное самосознание, мотивацию к саморазвитию в мире культуры;
- развивает в каждом ребёнке историческую память, патриотические, гражданские и нравственные чувства;
- закладывает патриотические основы и умения, необходимые для воспроизводства различных элементов культуры в жизнедеятельности учащихся в школе, семье, окружающей жизни;
- способствует развитию толерантности, воспитанию доброжелательного отношения к людям других национальностей
В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности для воспитания у учащихся любви к своему Отечеству, гордости за российскую науку и технику, глубокого уважения к тем, кто своим трудом преумножил славу нашей Родины.
Формировать у школьников чувство патриотизма на уроках физики можно знакомством их с жизнью и достижениями ученых, внесших большой вклад в развитие российской и мировой науки. У многих российских ученых были замечательные качества: преданность Отчизне, стремление развить науку своей Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень.
Большинство ученых были и есть настоящие патриоты своей Родины. Знакомство с успехами страны в области физики и техники позволяет формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину. Где, как не на уроках физики, можно подчеркнуть роль науки в развитии общества, роль ученых-физиков, изобретателей в развитии научно-технического прогресса, в борьбе за мир на Земле?
Перед любым учителем стоит вопрос: «На уроке лучше больше дать материала по предмету или уделить часть времени воспитательному процессу, в частности воспитанию гражданской позиции ученика. Углубленно физику не каждый учащийся может освоить, а вот достойным человеком стать нужно обязательно.
Задача повышения качества образования ставит перед учителем выработку новых эффективных средств и форм работы на уроках.
Процесс обучения и воспитания неотделимы друг от друга. Любой воспитательный момент одновременно чему-то обучает, а обучение чему-либо непременно воспитывает те или иные качества.
Каждый день, переступая порог школы, стремимся воспитать из наших учеников настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан России, полезных для государства и семьи. Хочется, чтобы душа каждого ребенка вобрала в себя лучшие качества человека - созидателя и творца, носителя нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия.
Актуальность: Нашу страну постигли кризисы - и политические, и экономические, и нравственные, которые имеют своей основой распад личности человека. Эти кризисы породили бездуховность, удалённость от духовных истоков, привели к обострению многих нравственных проблем. Кризис постиг и нашу образовательную систему. Поэтому формирование ценностных ориентаций школьников, т. е. внесение в предметное обучение аспекта духовно-нравственного воспитания, приобретает сегодня очень важное значение.
Цель: Формирование гражданственно – патриотических чувств на примере гражданской позиции русских ученых-физиков, которые своим ярким примером внесли большой вклад в развитие российской и мировой науки.
Задачи:
1. Познакомить с аспектами духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках физики.
2. Раскрыть условия, обеспечивающие эффективность использования биографического материала при обучении физике.
3. Познакомиться на практике с формами и методами, формирующими у школьников чувство патриотизма.
Процесс обучения и воспитания неотделимы друг от друга. Любой воспитательный момент одновременно чему-то обучает, а обучение чему-либо непременно воспитывает те или иные качества.
Духовно-нравственное воспитание на уроках
Патриотизм – нравственное качество человека, которое выражается в осознании величия и славы Родины, в духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее могущество и независимость.
Патриотизм — высшая степень духовного развития и самосознания человека, выражающаяся в любви к своему Отечеству, его истории и культуре, готовности к деятельности на благо Родины, к выполнению своего гражданского долга во имя интересов Отечества. Таким образом, урок должн представлять собой не только способ приобретения знаний, умений и навыков, но и выполнять свою главную воспитательную цель – воспитание гражданина и патриота Отечества
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики включает в себя аспекты:
- Нравственный - предполагает не только видеть, понимать, чувствовать красоту науки, но и понимать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества и охраны окружающей среды.
- Гражданственный - формирование творческой личности с активной жизненной позицией, испытывающей уважение к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники, готовой к морально-этической оценке использования научных достижений.
- Политехнический - предполагает политехническую подготовку учащихся, использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования, а также: воспитание культуры труда, уважения к труду, чувства ответственности и долга, способствует профориентации учащихся.
- Патриотический - региональный компонент, который предполагает изучение сведений о малой родине, ее богатстве и культурных традициях, что способствует любви к своему городу, селу, поселку, воспитывает гражданина своей Родины.
- Здоровьесберегающий - предполагает формирование здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Механизмы реализации воспитания патриотизма при изучении физики.
Формировать у школьников любовь к своей стране можно несколькими путями. Один из них показ того, что многих передовых отечественных ученых отличало замечательное качество — преданность Отчизне, стремление развить науку своей Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень.
1. Использование на уроках дополнительного исторического материала.
Нельзя не признать, что знакомство с историей физики позволяет оживить и углубить преподавание самой физики, насытить курс красочными историческими фактами, представить основные понятия и законы не догматически, а в их развитии, представить в последовательной форме эволюцию основных физических воззрений, описать процесс формирования основных понятий и концепций физики. Программный материал курса физики позволяет проводить патриотическое воспитание, начиная с 7 класса. Приведу ряд примеров.
Уже на 3 уроке при изучении темы: «Физика и техника» происходит знакомство учащихся с биографиями ученых, которые внесли свой вклад в развитие техники. Полные подлинного драматизма, но вместе с тем и высочайших взлетов мысли и духа биографии Циолковского, Попова, Курчатова и др. имеют огромный потенциал. Люди – легенды, беззаветно преданные Родине, своему делу, люди – личности, в судьбе которых отразилась наша эпоха со всеми ее трудностями и противоречиями оживают в глазах ребят. Вряд ли оставят равнодушными ребят слова А. С.Попова, который, работая в трудных условиях царского режима, без материальной поддержки не принял ни одного из заманчивых предложений зарубежных фирм продать им патент на свое изобретение. Он сказал: «Я – русский человек и мое изобретение может принадлежать только моему народу». Истинным ученым-патриотом являлся И. В.Курчатов, он буквально до последних дней своей жизни руководил работами в области атомной энергетики. «Быть советским ученым – большое счастье. Я счастлив, что родился в России и посвятил свою жизнь атомной науке Великой страны Советов» – говорил ученый.
Не только биографический материал позволяет воспитывать патриотов своей Родины. После изучения темы: «Плавание тел» можно предложить решить физические задачи:
«Необходимо переправить тяжелую чугунную трубу с одного берега реки на другой. Если трубу поместить в лодку, то лодка погрузиться в воду до краев и нельзя будет сесть гребцу. Найти способ переправить трубу лодкой и без нее». Рассмотрев, все предложенные учащимися варианты, выбирается наиболее приемлемые, можно рассказать о том, как в великой битве с фашистами за Днепр для переправы на другой берег советские воины под ураганным огнем врага умело использовали подручные средства, бревна, пустые бочки, канистры, набитые камышом или соломой.
При изучении давления учащимся самостоятельно предлагается отыскать способ пешего перехода через топкое труднопроходимое болото. Выслушав все предложения, можно рассказать о «мокроступах» предложенных солдатами в беседе с маршалом Жуковым при подготовке наступления советских войск в 1944г. при освобождении Белоруссии.
Изучение темы: «Магнитное поле» в 9 классе можно сопроводить историческим экскурсом. В годы 2-ой мировой войны фашисты в большом количестве использовали магнитные мины для борьбы с нашим Военно-морским Флотом. Перед советскими физиками была поставлена задача – создать способ защиты наших кораблей от этих мин. С этой задачей блестяще справились Александров и Курчатов. В трудных условиях первых месяцев войны, подвергаясь частым налетам вражеской авиации, вели ученые-патриоты свою работу. За все время войны ни один из размагниченных кораблей не подорвался. Отвечая на разработки немцев, наши ученые-физики разработали конструкцию сухопутной магнитной мины для танков, которая с успехом использовалась для уничтожения техники врага. Конечно, можно было еще привести немало примеров, которые подтверждают, что действительно, советские ученые, в частности физики, самым непосредственным образом исполнили свой патриотический долг помощи фронту. Используя эту информацию на уроках, можно воспитывать будущих патриотов, помнящих о том, какой ценой была завоевана Победа. От победного мая 45 нас отделяют 70 лет. Но память о ней должна оставаться всегда. У одного философа спросили: когда начнется следующая война? Подумав, он ответил: «Когда придет поколение, которое забудет прошедшую».
Говоря о значении работ К. Э. Циолковского для космонавтики, следует отметить, что труды ученого в области ракетной техники занимают одно из важных мест среди крупнейших достижений мировой науки и техники конца XIX и начала XX в. С 16-летнего возраста Константин Эдуардович отдавал все свое время и силы разработке увлекшей его идеи — покорению людьми воздушного океана и безграничных космических пространств. Его научные искания были многогранны и самобытны: он сделал ряд выдающихся открытий по экспериментальной аэродинамике, теории авиации.
Он первым в 1926г. разработал строгую математическую теорию движения двухступенчатой ракеты. Эта теория стала той научной базой, на которой создавались первые искусственные спутники Земли, облетевшие нашу планету, и первые пилотируемые космические корабли, предназначенные для освоения просторов космоса. Важно подчеркнуть, что К. Э. Циолковский совершил свой научный подвиг совершенно бескорыстно. Об этом, в частности, ярко свидетельствуют его слова: «Основной мотив моей жизни — не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы — может быть скоро, а может быть и в отдаленном будущем — дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».
2. Научные дискуссии, споры персонального характера, связанные с развитием физики.
Когда говорим об одном из основоположников ракетостроения академике С. П. Королеве, полезно для патриотического воспитания учащихся отметить, что девизом главного конструктора космических ракет С. П. Королева и созданной им научной школы было: работать и работать в интересах Родины, в интересах человечества.
При рассмотрении вопроса об изобретении радиосвязи полезно остановиться на исторических заслугах А. С. Попова перед Родиной и всем человечеством. Александр Степанович воплотил в себе лучшие черты передовых ученых России, твердо веривших в науку, активно способствовавших ее прогрессу и использованию научных достижений для решения различных прикладных задач. Одно из величайших в мире изобретений — изобретение радио — сделано А. С. Поповым 7 мая 1895 г. 24 марта 1896 г. ученый впервые осуществил радиотелеграфную передачу, а уже зимой 1899—1900 гг. радиотелеграф А. С. Попова был успешно применен для снятия с камней броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», потерпевшего аварию в районе о. Гогланд — в 43 км от населенного пункта, а также для спасения рыбаков, унесенных в море на льдине. Очень важно подчеркнуть, что А. С. Попов бескорыстно служил науке, отдавая ей все силы и знания. Никаких попыток извлечь материальные выгоды из своего изобретения он не сделал. Понимание важности открытия для Родины было для него единственной, притом лучшей наградой. Известно, что А. С. Попова дважды приглашали переехать жить за границу, предлагали передать на любых условиях свои работы или принять участие в совместной эксплуатации изобретения. Ученый категорически отказался от ведения каких бы то ни было переговоров на эту тему и выставил иностранных уполномоченных за дверь. Хорошо известны слова А. С. Попова: «Я русский человек, и все свои знания, весь свой труд, свои достижения я имею право отдать только моей Родине. И если не современники, то, может быть, потомки наши поймут, как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи».
Как показал опыт работы, приведенные выше примеры, изложенные эмоционально и ярко, возбуждают, как правило, у учащихся чувство гордости и стремление подражать выдающимся личностям, стать такими же, как они, пламенными патриотами.
3. Специфика физико-математических заданий, определяющих четко поставленную цель, желаемого и требуемого результата каждого физико-математического задания.
Во-первых, решение задач требует от учащихся добросовестную и серьезную работу над приобретением и укреплением знаний, что приводит к систематическому напряжению умственных усилий, настойчивости в преодолении трудностей. При этом у учащегося воспитываются соответственные черты характера: трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах.
Во-вторых, это присущий в значительном большинстве случаев творческий характер физико-математических заданий. т.к. решение физико-математического задания, как правило, предполагает изобретение специально ведущего к поставленной цели рассуждения и тем самым становится творческим актом.
Самоотверженный творческий труд ученых-физиков в годы войны можно назвать настоящим гражданским подвигом. Именно на таких подвигах мы и должны воспитывать подрастающее поколение.
Изучая физику, школьники знакомятся с биографиями выдающихся ученых, таких как М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, С.П. Королев, П.Н. Яблочков, А.С. Попов, А.Н. Лодыгин и др., оставивших глубокий след в патриотическом служении родине, своему народу. Учитывая перегруженность курса физики учебным материалом, бывает трудно выделить время для подробного рассказа о личности того или иного ученого или об истории сделанных им открытий. Но в соответствующих местах курса физики следует подчеркнуть высокую гражданственность и патриотизм отечественных ученых, раскрыть их нравственные качества.
Примером может служить деятельность А.С. Попова – изобретателя радио, отклонившего предложение американцев переехать работать в Америку, правозащитная деятельность одного из создателей атомной физики - А.Д. Сахарова.
В сложившейся ситуации, особенно четко нужно осознавать всю важность такого направления в воспитании, как гражданско - патриотическое воспитание и уделять этому направлению достаточно внимания.
Для разрешения противоречий, накопившихся проблем в патриотическом воспитании школьников целесообразно вести поэтапную работу.
На уроках физики можно применить следующие этапы[1].
Этапы патриотического воспитания школьников
Первый этап — мотивационно - диагностический | |
Цель | Изучения школьников для выявления степени понимания ими сущности патриотизма и отношения к Родине. |
Содержание этапа | Овладение школьниками смысла ценностей, позволяющими отождествлять себя с малой и большой Родиной. |
Действия учителя |
|
Действия учащихся |
- Оценка собственных возможностей и готовности к реализации опыта служения Отечеству. |
Формы взаимо- действия | Сотрудничество, диалог. Использование форм, методов и средств патриотического воспитания, обеспечивающих активны уровень общения. |
Результат | Овладение патриотическими смыслами и ценностями. |
Второй этап — мотивационно - ценностный | ||
Цель | Усиление мотивации школьников по развитию у них готовности к реализации опыта служения Отечеству. | |
Содержание этапа | Накопление опыта служения Отечеству. Самоопределение личности как активной и творческой. | |
Действия учителя | - Вовлечение школьников в освоение понятий патриотизма, идей отечественных мыслителей; - Включение школьников в деятельность по овладению опытом патриотических действий и формированию относительных умений самостоятельно его реализовать. - Организация оценки возможностей школьников в овладении опытом патриотических действий и умений служения Отечеству. | |
Действия учащихся |
| |
Формы взаимо- действия | Совместная организация творческих дел патриотической направленности. Использование форм, методов и средств патриотического воспитания, обеспечивающих смыслоценностный уровень общения. | |
Результат | Переход от идентификации патриотических установок школьников к индивидуализации. Творческое воссоздание и воспроизведение патриотических знаний, умений и действий. Самоопределение как отдельной, уникальной и неповторимой личности в национальной и социальной общности. |
Третий этап — деятельностно - творческий | ||
Цель | Развитие готовности к реализации опыта служения Отечеству с проявлением творческой индивидуальности. | |
Содержание этапа | Творческое воспроизведение и целенаправленное использование разнообразных форм и разновидностей накопленного опыта служения Отечеству, формирование собственного опыта и создание новых образцов культуры патриотизма. | |
Действия учителя |
| |
Действия учащихся |
| |
Формы взаимо- действия | Организация разнообразных творческих дел по формированию опыта патриотической деятельности и актуализации собственных возможностей школьников в ее организации. Использование форм, методов и средств патриотического воспитания, обеспечивающих творческий уровень общения. | |
Результат | Переход от индивидуализации патриотических установок школьников к их актуализации. Способность творчески воспроизводить и формировать собственный индивидуальный опыт и создавать новые индивидуальные образцы и ценности. | |
Четвертый этап — контрольно-диагностический | ||
Цель | Диагностика уровня патриотической воспитанности школьника . | |
Содержание этапа | Организация итоговой диагностики. Проведение различных диагностических методик: опросных, проективных, игровых и т.д. | |
Действия учителя |
| |
Действия учащихся | - Участие школьников в различных диагностических методиках: опросных,проективных, игровых и т.д | |
Формы взаимодействия | Субъект - субъектное взаимодействие | |
Результат | Осмысление результатов диагностики. Выводы по организации коррекции и прогнозирование дальнейшего взаимодействия. |
Методы, которые можно использовать на различных этапах патриотического воспитания школьников на уроках физики[2].
Этап | Методы |
1. Мотивационно- диагностический | Наблюдение; Анкетирование; Тестирование |
2. Мотивационно - ценностный | Наблюдение; Анкетирование; Тестирование Цветограмма; Тематический альтернативный тест |
3. Деятельностно-творческий | Акт добровольцев Ситуация свободного поведения; «Нужна помощь», «Дерево, посаженное тобою» . |
4. Контрольно - диагностичский | Все представленные методики |
Создать единый механизм патриотического воспитания школьников в силу специфики данного направления и сложности решаемых задач невозможно. Можно говорить о группе методов, способов патриотического воспитания, но они будут уточняться с учетом различных факторов:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей данного класса, их национальной и конфессиональной принадлежности, уровня развития коллектива.
По итогам представленного материала модно сделать вывод, что гражанско – патриотическое воспитание на уроках физики - это система научно- обоснованных форм и методов педагогического воздействия с целью усвоения личностью и группой опыта познавательной деятельности, эмоционально- ценностных отношений и действенно-практического опыта как условия формирования патриотической воспитанности.
Использованная литература.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» [Текст] // Собрание законодательства РФ. — 2010. № 41(ч.II).- Ст.5250; То же [Электронный ресурс].- Доступ из справочно- правовой системы «Гарант».
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол N 2(12)-П4 от 21 мая 2003 года).
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. Российская академия образования. — М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения).
- Маркова А. К. Психология труда учителя. Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1993.- 192с.
- Микрюков В.Ю. Теория и практика военно-патриотического воспитания в современной России: автореф. дисс. ... докт. пед. наук. — М., 2009.
- Микрюков В.Ю. Формирование и развитие у учащихся личностных качеств и свойств гражданина и патриота [Текст] // Воспитание школьников. — 2006. —№ 1. — С. 103-107.
- Щуркова Н. Е. Новые характеристики воспитательного процесса и профессиональная подготовки педагога // Технологическая психолого- педагогическая подготовка учителя к воспитательной деятельности [Текст] / Под ред. Г. А. Калачева и др. — Барнаул: Изд-во БГУ, 1996. — 238 с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 222 с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство. Рабочие диагностики. [Текст] / Н. Е. Щуркова. Педагогическое общество России, 2001. — 96 с.
[1] Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: методический материал для работы с детьми. — 2-е изд. — М.: Новая школа, 1994. — 96 с.
[2] 169 Н. Е. Щуркова. Классное руководство. Рабочие диагностики. Педагогическое общество России, 2001. — 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
В статье описывается опыт работы по реализации программы духовно-нравственного развития учащихся школы....
«Личностное и духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках обществознания в рамках изучения темы «Труд».
Сегодня, когда всё больше мы видим в детской, особенно подростковой среде недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, нетерпимость к другим, перед нами педагогами, да и обществом в целом...
Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся
Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...
Духовно - нравственное развитие личности в школе во внеурочной деятельности.
В презентации содержится материал о целях и задачах духовно - нравственного воспитания школьников в рамках реализации ФГОСТ новвого поколения....
Доклад тема:"Формирование духовно-нравственных ценностей на уроке и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС" педсовет
Мы гордимся своими достижениями, но не собираемся на этом останавливаться: будем совершенствовать работу, стараясь приобщать детей к увлекательному миру хорового пения, даря радость совместного творче...
Статья Духовно -нравственное развитие школьников в урочной и внеурочной деятельности
В статье "Духовно - нравственное развитие школьников в урочной и внеурочной деятельности" сообщается о том, что учитель - это наставник, он обращается к эмоциональному миру ребенка, фо...
Развитие творческих способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС ООО
laquo; Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний. к тренировке памяти … хочется . Чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» В.А. Сухомли...