Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ФЭМП "Путешествие на остров математики".
методическая разработка
направлена на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потеряшка Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, Потерялся и отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 7 6 5
Умный слоненок Папа-слон слону-сынишке Подарил четыре книжки. Их слоненок прочитал И друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, Две морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слоненка? 2 0 1
День Рождения Ежа Вот задумал Ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трех зайчат и трех бельчат. Посчитайте, поскорей, Сколько у Ежа гостей? 8 5 7
Поросята-чистюли Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 5 6 9
Павлуша Четыре спелых груши На веточке качались. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? 2 6 3
Молодцы ребята!!!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие на остров математики»
Выполнила: Капитонова А.В.
Цель: формирование элементарных математических представлений по средствам игровых технологий, применение полученных раннее математических знаний детьми.
Задачи:
Образовательные:
* Совершенствовать знания о последовательности времен года, месяцев, дней недели часть суток, .
* Закрепить представление об отношениях между числами первого десятка, понятия о последующих и предыдущих числах;
* Закрепить знания о геометрических фигурах.
* Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
* Закрепляем счетные навыки в пределах 10 ( в прямом и обратном порядке ); уточнить знания о цифрах от 1 до 10.
Развивающие:
* Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
* Развивать смекалку, зрительную память, воображения.
* Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, через полные ответы на вопросы.
* Умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
* Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
* Воспитываем интерес к математическим занятиям.
* Воспитываем сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей:
* Социально – коммуникативное развитие
* Познавательное развитие
* Речевое развитие
* Физическое развитие
Предварительная работа:
* решение математических задач
* обучение детей счету в пределах 10
* решение конструктивных задач
* решение логических задач
* работа с опорой схемой
* использование развивающих игр в СОД и НОД и в свободной деятельности.
Предварительная работа в интерактивной песочнице:
* знакомство с песочницей
Игровые технологии:
* игра « Числа соседи»
* игра « Мостик»
* игра « Скажи наоборот»
* игра « Задачки в стихах»
* игровое упражнение « Постройся по порядку»
ХОД НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Эмоциональный настрой
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать пойдем
Воспитатель: Ребята, каких вы сказочных фей знаете?
Дети:
Воспитатель: А как вы думаете, кто обладает волшебством?
Дети: Это волшебники, феи, чародеи.
Воспитатель: Правильно! Ребята, вы не чего не слышите? Что это за звук? Как вы думаете? Откуда он раздается?
Дети: за дверкой, из коробки, за окном
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза, посчитать до 3 и открыть.
Дети: раз, два, три
Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня с утра залетела Фея , по имени Динь-Динь ( показать фею). Она рассказала мне о своей беде. Хотите послушать, что у неё случилось?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда смотрите. ( показ презентации). Фея Динь-Динь живет далеко- далеко отсюда, в долине фей ,она обладает даром мастерицы. Накануне праздника ей выпадает великая честь с помощью волшебного камня, который превращает лунный свет в волшебную пыльцу изготовить скипетр. Но она разбивает камень. Поняв, что произошло, Динь отправляется путешествие , к острову математике, чтобы отыскать волшебное зеркало , которое исполняет любое желание, но в пути ее корабль попал в ураган и потерпел крушение. Она просит нас о помощи, чтобы мы ей помогли собрать корабль и вместе с ней продолжили путешествие на остров. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Обломки корабля разбросало ветром, они находятся за испытаниями, которые ждут в пути, пройдя их, мы соберем детали корабля и поможем Динь- Динь. Ребята вы готовы ?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда не будем терять время, вперед! ( звучит музыка ).
Воспитатель: Друзья мои, я вижу впереди в густой туман (слайд туман), чтобы он рассеялся, нам надо ответить на вопросы и определить, когда к нам попала фея.
Воспитатель: Пожалуйста ,встаньте полукругом и внимательно слушайте : Сколько времен года вы знаете ?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите все времена года ?
Дети: осень, зима, весна, лето
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: осень
Воспитатель: Перечислите мне осенние месяца?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой месяц сейчас?
Дети: Ноябрь
Воспитатель: Сколько дней в недели?
Дети: 7
Воспитатель: Перечислите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Воспитатель: Назовите, какой день недели находится между средой и пятницей?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Напомните мне части суток ?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Какое сейчас время суток?
Дети: утро.
Воспитатель: Подводим итог , фея Динь к нам прилетела : Дима когда? (ответ Димы)
Воспитатель: Дети, смотрите, туман рассеялся ( слайд туман), мы можем двигаться дальше. ( звучит музыка ).
Воспитатель: Мы подошли к первому нашему испытанию. Здесь вам надо сыграть в игру «Числа- соседи» и забрать первые две детали сломанного или будущего корабля (Дидактическая игра «Числа-соседи» ), стол с шарами 1 и 2 Ребенок выбирает числовую карточку, называет цифры, находит пропущенное число на карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за. Таня, какие цифры у тебя на карточке были пропущены? (ответ Тани).
Воспитатель: молодцы ребята, вы нашли первые две детали корабля, мы сейчас пойдем и повесим их на магнитную доску, Таня вешает первую деталь и Арина вторую деталь, а вот вам маленькая подсказка (воспитатель вешает образец корабля).
Идём дальше.(Звучит музыка)
Воспитатель: Впереди второе препятствия. Мы сейчас разделимся на две команды, в каждой команде по 5 человек. Первой команде надо построить мост по схеме-опоре и найти обломки корабля, а вторая команда будет собирать логические цепочки и тоже зарабатывать детали корабля. Д/и «Мостик», «Логические цепочки» шарами 3,4,5
Воспитатель: Тая, из каких геометрических фигур, ты собирала бусы ?
Дети: треугольник, круг, квадрат,
Воспитатель: Даня, как называются ваши геометрические фигуры из которых вы
построили мост?
Дети: Это объёмные геометрические фигуры и называются куб, конус, параллелепипед
Воспитатель: Миновали и эти испытания, у каждой команды есть по две детали. Мы сейчас пойдем и присоединим их ,к уже имеющим деталям. Дима и Даня вешают обломки корабля, которых нашла их команда , а Лида и Ксюша своей команды.
Дети: Да!
Воспитатель: ( Звучит музыка для дыхательной гимнастики ). Воздушный шарик . Дети стоят. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Идём дальше.
Воспитатель: хорошо поиграли. Двигаемся дальше.
Воспитатель: вот мы и добрались до третьего испытания. Мы сейчас сядем на стулья и поиграем в игру «Скажи на оборот». В конце игры мы заберем еще детали для корабля
Воспитатель: Отлично, мы заработали 2 детали. Посмотрите ребята, корабль Феи почти собран, но не хватает 1 детали.
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся дальше. (звучит музыка ). Впереди у нас последнее испытание. Посмотрим ,что там? А здесь у нас веселые задачки, внимательно слушаем и считаем. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:
- Потеряшка
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 5 )
2. Умный слоненок
Папа-слон слону-сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слоненок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слоненка? ( 1)
3.День Рождения Ежа
Вот задумал Ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и трех бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у Ежа гостей?. ( 8 )
4. Поросята чистюля
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
5. Павлуша
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? ( 2).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, правильно ответили на вопросы и сумели добыть последнюю деталь, идем к мальберту, присоединяем и получается корабль для Феи Динь- Динь, на котором она полетит на остров математики. Молодцы! Но на чем полетим мы? Вы ничего не заметили, когда проходили испытания .
Дети: Шарики!
Воспитатель: Правильно, теперь каждый возьмет себе по шарику и встанет по порядку, в соответствие с той цифрой, которая указана на шарике, при этом мы громко, четко их назовем или по порядку рассчитаемся.
Дети: Да
Воспитатель: Друзья мои, впереди нас ждет волшебное путешествие, целью которого является найти волшебное зеркальце, помочь Динь загадать желание и вернуться обратно, но какое волшебство без заклинания или магических слов( звучит музыка). Волшебство сейчас начнется, стоит лишь пыльцой посыпать или взмахнуть и за нею полетим Полетели!!!!!! Следуя за указателями или подсказками( звучит музыка) мы доберемся до острова.
Воспитатель: впереди зеленая стрелочка с подсказкой (воспитатель задает вопрос на смекалку). Ищем глазками следующий указатель. И так весь путь до математического острова.
Воспитатель: Мы благополучно долетели, мягко приземлились и свой воздушный транспорт отставляем в сторонку. Перед нами ребята остров математики, на ровной поверхности которого лежат и загорают что?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Но прежде чем отыскать волшебное зеркальце, я предлагаю вам немного поиграть с песком, делаем небольшую горочку и смотрим , что происходит ( ), а теперь возьмем лопатки и приступим к поиску зеркальца. (Дети приступают к поиску зеркальца, в ходе игры им задаются вопросы.)
Дети: Нашли.
Воспитатель: Открываем шкатулочку, а там….. зеркальце. Ребята, вы молодцы ! Мы помогли Феи Динь- Динь найти волшебное зеркальце и теперь она сможет загадать желание, и мы ей поможем произнести магическое заклинание КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС – ЖЕЛАНИЕ ИСПОЛНЯЙСЯ, КАМЕНЬ ПОЯВЛЯЙСЯ, а вот исполнилось ли желание мы узнаем, когда прилетим обратно в группу, взяли свой воздушный транспорт, построились по порядку и взлетам. Полетели!!!
Воспитатель: Друзья мои, мы благополучно вернулись в группу, поставите шарики корзину и встаньте пожалуйста полукругом, посмотрите, желание исполнилось Волшебный камень, вновь приобрел свою силу, стал целым. На этом наше удивительное путешествие закончилось и Фея Динь-Динь говорит нам спасибо за помощь.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие? Дима, что тебе понравилось больше всего? А какие, задания вам показались самыми трудными? Арина, с каким заданием ты легко справилась?
Две корзины с шарами красные и зеленые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Методическая разработка совместной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий
Методическая разработка совместной деятельности учителя- логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий по лексической теме:" Осень. Дере...
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"
Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...
Методическая разработка по организации исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательная наука»
методическая разработка...
Методическая разработка «Использование «немого» картинного диктанта в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Из всех видов диктантов, «Немой» картинный диктант больше всего подходит для детей старшего дошкольного возраста....