Речь на кончиках пальцев
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание
1.Научно- историческая справка. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас). Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.
Мнения ученых Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей. В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук. Бехтерев В. М. академик, психиатр, невролог, физиолог (1857 — 1927)
двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека Карта речевых зон У. Пенфилда
2. Определение уровня развития тонкой моторики рук Дети до 3-х лет: «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика; Дети старше трех лет: - «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, - «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся; - «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу, - «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Говорящие дети : удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений Не говорящие или плохо говорящие дети: пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые
3.Пальчиковая гимнастика Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями
Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности;
Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше) катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.) сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти;
перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.); открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема; застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде; завязывать и развязывать шнурки; раскладывать счетные палочки, строить домики из них;
Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет)
Выполнение фигурок из пальцев
Динамические упражнения для пальцев рук.
4. РЕКОМЕНДАЦИИ Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной. Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь на кончиках пальцев.
Давно известно , что пальчиковые игры, развитие мелкой моторики ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Родителям следует не забывать о простых играх и заданиях, оказывающих влияние ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-221905-1363849101.jpg)
Речь на кончиках пальцев.
Развитие речи напрямую зависит от того, насколько развита мелкая моторика. Поэтому вашему вниманию представлены игры, которые направлены на работу детских пальчиков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359794-1386049342.jpg)
Речь на кончиках пальцев
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, т.к. люди выполняли руками все более и более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800330-1467192810.jpg)
Программа "Здоровье на кончиках пальцев" подпрограмма "Исцеление кончиками пальцев"
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует норме, то и речевое развитие находится в пред...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-110447-1603210236.jpg)
Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"
Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-422947-1605813040.jpg)
"Речь на кончиках пальцев" Консультация для родителей и педагогов
quot;Речь на кончиках пальцев"Консультация для родителей и педагогов Подготовила учитель-логопедГБОУ Школа № 15 ДК № 5 Васильева Ольга Владимировна...