"Речь на кончиках пальцев" Консультация для родителей и педагогов
консультация
"Речь на кончиках пальцев"
Консультация для родителей и педагогов
Подготовила учитель-логопед
ГБОУ Школа № 15 ДК № 5
Васильева Ольга Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 415.83 КБ |
Предварительный просмотр:
"Речь на кончиках пальцев"
Консультация для родителей и педагогов
Подготовила учитель-логопед
ГБОУ Школа № 15 ДК № 5
Васильева Ольга Владимировна
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук, так как в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, активизируются и соседние зоны, отвечающие за речь. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни.
Еще двадцать лет назад взрослым, а вместе и ними и детям, большую часть домашней работы приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать и т.д. Сейчас не принято штопать одежду, мало, кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук.
Старайтесь привносить развитие мелкой моторики в быт, чтобы ребенку было весело, и чтоб он даже не понял на сколько полезным является его занятие.
Например, на кухне, когда Вы готовите, можно доверить ребенку:
- месить тесто;
- перебирать крупы, макароны, фасоль;
- складывать рассыпавшиеся макароны в емкость с узким горлышком;
- мыть овощи или фрукты и вытирать их, тем самым разрабатывая кистевой праксис;
- вылавливать пенку от бульона ложкой ведущей рукой или двумя одновременно и другие.
С целью системного подхода к развитию мелкой моторики рук можно классифицировать основные виды игр, заданий, упражнений:
1. Игры и упражнения с пальчиками.
2. Дидактические игры с крупами, песком, пуговицами, бусинками.
3. Игры с мячами, кубиками, мелким конструктором, мозаикой.
4. Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, ладошкой.
Работа с детьми младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с пальчиками и их названием: используются загадки, небольшие стихи и потешки про пальчики.
В дошкольном возрасте все дети должны приобрести графические навыки. У многих дошкольников младшего возраста наблюдается отсутствие точности и уверенности движений ведущей руки поэтому с младшей группы (в игровой форме) следует использоваь упражнения, которые эффективно помогают в работе по развитию тонкой моторики и глазомера.
С дошкольниками-подготовишками для формирования графических навыков, как показывает опыт многих педагогов, целесообразно работать в тетрадях в крупную клетку. При этом необходимо с самого начала следить за правильной посадкой, правильным расположением пальцев на пишущем предмете, правильном положении кисти и локтя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь на кончиках пальцев.
Давно известно , что пальчиковые игры, развитие мелкой моторики ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Родителям следует не забывать о простых играх и заданиях, оказывающих влияние ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-221905-1363849101.jpg)
Речь на кончиках пальцев.
Развитие речи напрямую зависит от того, насколько развита мелкая моторика. Поэтому вашему вниманию представлены игры, которые направлены на работу детских пальчиков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359794-1386049342.jpg)
Речь на кончиках пальцев
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, т.к. люди выполняли руками все более и более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-356742-1385655981.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ГЕНИАЛЬНОСТЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Консультация рекомендована для родителей дошкольников младших-подготовительных групп, как со зрительными и речевыми нарушениями, так и для нормированных детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-801202-1467829230.jpg)
Речь на кончиках пальцев
Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено, что уровень разви...
"Ум на кончиках пальцев". Памятка родителям.
Советы родителям по развитию мелкой моторики....