"Речь на кончиках пальцев" Консультация для родителей и педагогов
консультация

Васильева Ольга Владимировна

"Речь на кончиках пальцев"

Консультация для родителей и педагогов

 

 

Подготовила учитель-логопед

ГБОУ Школа № 15 ДК № 5

 

Васильева Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_na_konchikah_paltsev.docx415.83 КБ

Предварительный просмотр:

"Речь на кончиках пальцев"

Консультация для родителей и педагогов

Подготовила учитель-логопед

ГБОУ Школа № 15 ДК № 5

Васильева Ольга Владимировна

 Под  термином  мелкая  моторика  понимаются  координированные  движения пальцев  и  кистей  рук.  Чтобы  стимулировать  развитие  речи  у  ребенка,  важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук, так как  в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень  близко.  Стимулируя  тонкую  моторику  и  активизируя  тем  самым соответствующие отделы мозга, активизируются  и соседние зоны, отвечающие за речь.  Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений.  От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни.

C:\Users\Ольга\Desktop\фото презин\P1140211.JPG

Еще двадцать лет назад взрослым, а вместе и ними и детям, большую часть домашней работы приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать и т.д. Сейчас не принято штопать одежду, мало, кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук.

 Старайтесь привносить развитие мелкой моторики в быт, чтобы ребенку было весело, и чтоб он даже не понял на сколько полезным является его занятие.

Например, на кухне, когда Вы готовите, можно доверить ребенку:

- месить тесто;

- перебирать крупы, макароны, фасоль;

- складывать рассыпавшиеся макароны в емкость с узким горлышком;

- мыть овощи или фрукты и вытирать их, тем самым разрабатывая кистевой праксис;

- вылавливать пенку от бульона ложкой ведущей рукой или двумя одновременно и другие.

  С целью системного подхода к развитию мелкой моторики рук можно  классифицировать основные виды игр, заданий, упражнений:

1.        Игры и упражнения  с пальчиками.

2.        Дидактические игры с крупами, песком, пуговицами, бусинками.

3.         Игры с мячами, кубиками, мелким конструктором, мозаикой.

4.        Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, ладошкой.

F:\МОЙ ХЛАМ\ФОТКИ\ГБОУ д.с №982\ЛОГОПУНКТ\Логопункт\на сайт\0_93f8b_20cb832b_XL[1].jpg F:\МОЙ ХЛАМ\ФОТКИ\ГБОУ д.с №982\ЛОГОПУНКТ\Логопункт\0_93f99_a63a8aa6_XL[1].jpg

 Работа с детьми младшего дошкольного  возраста начинается со знакомства с пальчиками и их названием: используются  загадки,  небольшие стихи и потешки про пальчики.

G:\фото раз речи\P1130971.JPG

      В  дошкольном возрасте все дети  должны приобрести графические навыки. У многих дошкольников младшего возраста наблюдается отсутствие точности и уверенности движений ведущей руки поэтому с младшей группы (в игровой форме) следует  использоваь упражнения, которые эффективно помогают  в работе  по развитию тонкой моторики и глазомера.

F:\МОЙ ХЛАМ\ФОТКИ\ГБОУ д.с №982\ЛОГОПУНКТ\Логопункт\0_93f97_6178b464_XL[1].jpg

    С дошкольниками-подготовишками для формирования графических навыков, как показывает опыт многих педагогов, целесообразно работать в тетрадях в крупную клетку. При этом необходимо с самого начала следить за правильной посадкой, правильным расположением пальцев на пишущем предмете, правильном положении кисти и локтя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь на кончиках пальцев.

Давно известно , что пальчиковые игры, развитие мелкой моторики ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Родителям следует не забывать о простых играх и заданиях, оказывающих влияние ...

Речь на кончиках пальцев.

Развитие речи напрямую зависит от того, насколько развита мелкая моторика. Поэтому вашему вниманию представлены игры, которые направлены на работу детских пальчиков....

Речь на кончиках пальцев

Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, т.к. люди выполняли руками все более и более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ГЕНИАЛЬНОСТЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Консультация рекомендована для родителей дошкольников младших-подготовительных групп, как со зрительными и речевыми нарушениями, так и для нормированных детей....

Речь на кончиках пальцев

Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено, что уровень разви...

"Ум на кончиках пальцев". Памятка родителям.

Советы родителям по развитию мелкой моторики....