Речь на кончиках пальцев.
статья по теме
Давно известно , что пальчиковые игры, развитие мелкой моторики ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Родителям следует не забывать о простых играх и заданиях, оказывающих влияние на развитие речи, мышления, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация дефектолога или советы дефектолога
Речь на кончиках пальцев.
Сегодня у большинства современных детей отмечается как общее моторное
отставание, так и слабое развитие моторики рук, в особенности это относится к
городским детям. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям,
приходилось больше делать руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу,
вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры.
Сейчас многие операции выполняют за человека машины – кухонные комбайны,
стиральные машины, пылесосы и др. В современной жизни домашняя еда
вытесняется готовыми полуфабрикатами, мало кто занимается рукоделием.
Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на
развитии детей
Давно известно, что подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, доказавших, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, готовит руку к письму, развивает мышление.
Множество игр для развития мелкой моторики можно провести, используя самые разнообразные предметы, игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, - бусы, шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях, кнопках. Полезно использовать и различные материалы, развивающие моторику рук: пластичные (тесто, пластилин, глину), сыпучие (крупы и бобовые, песок). Развитие хватательных движений – хватание щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) можно совершенствовать при сортировке мелких предметов по цвету, форме, размеру и т.д. Занятия с разнообразными конструкторами, паззлами, изготовление поделок из природных материалов, бумаги развивают силу рук, тонкие движения пальцев. Очень полезны занятия с мозаикой, нанизывание на шнурок бусин, крупных пуговиц, шариков. Сейчас в продаже есть игры – шнуровки, как простые, бессюжетные, так и сложные, требующие выполнения действий в определенном порядке, содержащие большое количество деталей, которые прошнуровываются к основе (например, яблоки и листики на спине ёжика). Развивают соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев игры с прищепками, их можно изготовить самим. Прикрепите прищепки к желтому картонному кругу, получится солнышко с лучами, а если изготовить силуэт ежа, то прищепки станут иголками у него на спине. Очень полезны игры в театр на пальчиках, для этого нужно приобрести или изготовить самим тряпичные или деревянные фигурки, с помощью которых можно разыгрывать небольшие сюжеты. Можно предложить ребенку выложить из счетных палочек или спичек простые фигурки – квадрат, домик, грибок, ёлочку и др. Задания и инструкции к ним могут быть разными по сложности: поэтапный показ каждого действия, выполнение фигуры по готовому образцу, по памяти. Не забывайте, что игры с мелкими предметами следует проводить под контролем взрослого.
И конечно нельзя забывать о пальчиковых играх, ведь они развивают тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, понимание речи. Напомню Вам одну из таких игр.
Птички.
-Вот птички летают, машут крылышками (скрещиваем руки на уровне запястий,
симметрично поднимаем и опускаем кисти)
- Приземлились птички, крылышки сложили. (соединяем ладони вместе)
- Покормим птичек – насыплем им зернышек! (складываем пальцы одной руки в
щепоть и легко шевелим ими).
-Вот как птички зернышки клюют! (тихонько барабаним по столу согнутым
указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью).
Уважаемые родители! Приведенные выше игры и занятия совершенно не
сложные, не требуют больших временных и материальных затрат, но приносят
огромную пользу гармоничному развитию детей. Желаю Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-221905-1363849101.jpg)
Речь на кончиках пальцев.
Развитие речи напрямую зависит от того, насколько развита мелкая моторика. Поэтому вашему вниманию представлены игры, которые направлены на работу детских пальчиков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359794-1386049342.jpg)
Речь на кончиках пальцев
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, т.к. люди выполняли руками все более и более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800330-1467192810.jpg)
Программа "Здоровье на кончиках пальцев" подпрограмма "Исцеление кончиками пальцев"
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует норме, то и речевое развитие находится в пред...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-801202-1467829230.jpg)
Речь на кончиках пальцев
Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено, что уровень разви...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-110447-1603210236.jpg)
Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"
Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-422947-1605813040.jpg)
"Речь на кончиках пальцев" Консультация для родителей и педагогов
quot;Речь на кончиках пальцев"Консультация для родителей и педагогов Подготовила учитель-логопедГБОУ Школа № 15 ДК № 5 Васильева Ольга Владимировна...