Речь на кончиках пальцев
учебно-методический материал по теме
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, т.к. люди выполняли руками все более и более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции руки в человеческом мозге. Так, развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант .
Помогает развить речь ребенка Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребенка психические процессы: память, воображение, мышление, внимание; Снимает тревожность. Значение мелкой моторики
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Оптимальный вариант развития мелкой моторики – использование физкультминуток. Физкультминутка – как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.
НА ПРОГУЛКЕ Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребёнка не должно быть затруднений в застёгивании и расстёгивании пуговиц, молний, кнопок, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке и т.п. После наблюдения за живыми и неживыми объектами детям предлагается с помощью пальцев рук изобразить: дом, скворечник, кошку, собаку, цепочку, дерево и др. Пальчиковые упражнения целесообразно использовать в конце прогулки.
Свободная самостоятельная деятельность Систематические занятия разнообразными видами ручной деятельности . Это рисование, аппликация, лепка, конструирование из некрупных деталей, выкладывание узоров из мозаики и счётных палочек, плетение, макраме, вышивание, вязание, выжигание, вырезывание. Всё это – эффективные пути для подготовки руки ребёнка к письму.
Развитие мелкой моторики Игры с крупами полезны для развития мелкой моторики; Игры с мелкими предметами; Пальчиковые игры; Массаж кистей и пальцев;
Массаж
Нетрадиционные упражнения
Нетрадиционные упражнения
Нетрадиционные упражнения
Нетрадиционные упражнения
Нетрадиционные упражнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь на кончиках пальцев.
Давно известно , что пальчиковые игры, развитие мелкой моторики ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Родителям следует не забывать о простых играх и заданиях, оказывающих влияние ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-221905-1363849101.jpg)
Речь на кончиках пальцев.
Развитие речи напрямую зависит от того, насколько развита мелкая моторика. Поэтому вашему вниманию представлены игры, которые направлены на работу детских пальчиков....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800330-1467192810.jpg)
Программа "Здоровье на кончиках пальцев" подпрограмма "Исцеление кончиками пальцев"
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует норме, то и речевое развитие находится в пред...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-801202-1467829230.jpg)
Речь на кончиках пальцев
Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено, что уровень разви...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-110447-1603210236.jpg)
Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"
Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-422947-1605813040.jpg)
"Речь на кончиках пальцев" Консультация для родителей и педагогов
quot;Речь на кончиках пальцев"Консультация для родителей и педагогов Подготовила учитель-логопедГБОУ Школа № 15 ДК № 5 Васильева Ольга Владимировна...
Комментарии
Спасибо всем авторам за
Спасибо всем авторам за составляющие моих работ