Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя. Активация деятельности классного руководителя в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам, и мотивация к отказу от вредных привычек
материал
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Обоянский гуманитарно-технологический колледж»
Сообщение
на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя. Активация деятельности классного руководителя в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам, и мотивация к отказу от вредных привычек»
Выступление на МО
кл. руководителей ОБПОУ «ОГТК»
Дата: 07.11.2022г.
Кл. руководитель : Федотова В.С.
Обоянь, 2022г.
«Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя. Активация деятельности классного руководителя в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам, и мотивация к отказу от вредных привычек»
С каждым годом число заболеваний у детей растёт и так как, обучающиеся разных возрастных категорий , не все могут осознанно и ответственно относится к своему здоровью. Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего - семья, родители, школа, учителя, затем колледжи педагоги. А из педагогов в первую очередь тот, кто больше всего общается с детьми, причем не формально, но близко на протяжении многих лет, проходя с ними по непростому пути студенческого бытия со всеми его радостями и тревогами. Речь идет, конечно же, о классном руководителе.
Любой ли классный руководитель способен заинтересовать своих подопечных в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью? Да, любой, если эта роль не будет противоречить его собственным установкам и потребностям.
Актуальность данного опыта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.
Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога я считаю работу по формированию здорового образа жизни обучающихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. Семья может и должна стать объектом влияния школы, реализующей здоровьесберегающее образование, основанном на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи.
Работа с семьей ведется по следующим направлениям:
1. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни (проведение тематических родительских собраний и конференций, в том числе и с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, приглашения на открытые уроки и классные часы, инструктажи по организации закаливания в семье и т.д.).
2. Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей.
3. Приучение студентов к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.
4. Организация досуга обучающихся и собственного (дни здоровья, соревнования и т.д.).
Я считаю, что формирование здорового образа жизни должно проходить в единстве с окружающей средой. Поэтому в центр работы по этому направлению я ставлю семью и образовательное учреждение, а педагог же должен быть активным организатором и советчиком. Я выделила несколько самых важных компонентов здорового образа жизни. Ими являются:
- Ежедневная двигательная активность обучающихся
- Рациональное питание
- Соблюдение правил личной гигиены
- Соблюдение рационального режима суток
- Отказ от вредных привычек
- Безопасное поведение на улице
- Профилактические упражнения.
Беседы, которые я провожу, включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека. Занятия строятся так, что дети не только получают знания о том, от чего зависит наше здоровье, но и приобретают навыки самосовершенствования.
Одним из важных факторов развития здоровой личности является получение студентами санитарно-гигиенических навыков.
Приоритетным направлением гигиенического воспитания, должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Развивать оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.
Основными формами воспитания гигиены можно считать практические занятия.
Занятия можно проводить вместе с родителями. Некоторые задания могут быть рекомендованы для домашней работы.
1. Чистые руки:
– доказать, почему нужно держать руки в чистоте, когда обязательно следует их мыть.
2. Здоровые зубы:
– показать на рисунке последовательность чистки зубов;
3. Красивые ногти:
– показать на рисунке (нарисовать), как следует стричь ногти на руках и ногах;
– рассуждать, почему маленьким девочкам не следует отращивать длинные ногти, красить их лаком, носить на пальцах множество колечек.
4. Внешний вид:
– выбрать на рисунках (нарисовать) варианты одежды, обуви и прически для занятий в колледже, посещения театра, праздника, для дома и т.д.;
– показать, как следует чистить одежду и обувь, пришивать пуговицы;
– доказать, что всегда необходимо иметь при себе носовой платок, и пояснить, для чего.
Таким образом, преподаватель (классный руководитель) должен точно знать весь объем и основные направления гигиенического воспитания.
Только включив обучающихся в деятельность, преподаватель может добиться успешного усвоения и применения на практике обучающимися практических навыков общественной и личной гигиены.
Сохранить высокую работоспособность помогают правильная регламентация продолжительности и рациональное чередование различных видов деятельности. Лучший метод– наглядное обучение. Очень важная роль в сохранении высокой работоспособности на протяжении занятия принадлежит физкультминуткам. Физкультминутки совершенно необходимы на каждом занятии с детьми любого возраста. Преподавателю необходимо сформировать у студента потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении студент должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду.Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...
Деятельность классного руководителя в сфере обучения.
Индивидуальная работа классного руководителя. Работа с классным коллективом....
«Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя, воспитателя»
Презентация к выступлению на МО....
Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения мотивирования к отказу от вредных привычек»
Доклад на тему "Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения мотивирования к отказу от вредных привычек". Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся в...
Деятельность классного руководителя в формировании социальной компетентности и социальных навыков учащихся
Социальная адаптация учащихся – основное направление воспитательной работы, оно включает в себя посильное участие школьников в труде и общественной жизни коллектива, приобщение к социальной куль...
Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» ...
Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек
Активизация деятельности классных руководителей в сферепроведения обучения детей гигиеническим навыкам имотивирования к отказу от вредных привычек...