Нужно ли детям музыкальное образование(с сайта для родителей о детях)
статья по теме

Татьяна Сергеевна Евдокимова

Кроме умения чувствовать и понимать прекрасное, музыкальная школа принесёт вашему ребёнку очень много практической пользы. Главное-это то, что дети поднимутся на новый культурный уровень, разовьют свой вкус и эстетическое восприятие, научатся отличать хорошую музыку от плохой, а в дальнейшем, хорошее от плохого и в самой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhno_li_detyam_muzykalnoe_obrazovanie_2.docx16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нужно ли детям музыкальное образование

Еще совсем недавно музыкальное образование было настолько престижным, что школы не могли вместить всех желающих его получить. Само собой разумеется, что в его получении больше заинтересованы были родители, нежели их дети. Но факт остается фактом – конкурс в музыкальные школы был огромен. И если ребенок из интеллигентной семьи не имел музыкального образования – это считалось чуть ли не дурным тоном. 

Сегодня двери музыкальных школ открыты для всех желающих, но в наш век всеобщей компьютеризации, высоких технологий и прагматичного зарабатывания денег, стремление к прекрасному почему-то стало угасать. К счастью, в последнее время эта грустная ситуация уходит в прошлое. А поэтому, давайте попробуем разобраться, так ли уж нужно нашим детям музыкальное образование? Ответ прост, как любая аксиома - оно не просто нужно, оно необходимо! Есть вещи, которые должны оставаться незыблемыми во все времена, если человек хочет оставаться человеком, и музыка из их числа.

Кроме умения чувствовать и понимать прекрасное, музыкальная школа принесет вашему ребенку очень много практической пользы. Дети, посещающие музыкальную школу, более организованы, ответственны и трудолюбивы. Они с детства учатся рассчитывать и экономить свое время. И пусть вначале эти полезные качества и умения насаждаются принудительным путем, в дальнейшем они помогут вашему ребенку вырасти более адаптированным и подготовленным к работе.

Многие родители и хотели бы отдать своего ребенка в музыкальную школу, но сомневаются в наличии у него слуха и музыкальных способностей. Таким родителям стоит помнить, что по-настоящему музыкально одаренных детей – единицы. У остальных же детей есть некоторые способности, у кого-то больше, у кого-то меньше, но детей без способностей нет! Такого просто не бывает в природе! А все остальное, включая слух, можно развить.

Занятия музыкой улучшает способность мозга к запоминанию и анализу новой информации. Музыка развивает способность к обучению. Занимаясь музыкой, ребенок постоянно тренирует мозг, развивает основы мышления. Дети, которые занимаются музыкой, лучше читают, имеют более богатый словарный запас, лучше распознают интонации в голосе собеседника, а следовательно, лучше разберутся в происходящей ситуации и в окружающих их людях. Огромное положительное влияние музыка оказывает и на развитие интеллекта в целом.

Тем, кто учился в музыкальной школе, прекрасно известно, как на третьем-четвертом году обучения в душе ребенка возникает бурный протест: почему я должен ходить в музыкальную школу, когда другие дети гуляют на улице? Почему должен сидеть за фортепиано, пилить на скрипке и т.д., когда остальные смотрят телевизор илииграют в компьютерные игры? В этот период родителям нужно проявить решительность и непреклонность. Пойдя на поводу у ребенка и отказавшись от продолжения музыкального образования, вы окажете своему чаду медвежью услугу.

Как правило, всего 2-5% детей, окончивших музыкальную школу, становятся музыкантами, Но, это совершенно не важно. Главное – это то, что дети поднимутся на новый культурный уровень, разовьют свой вкус и эстетическое восприятие, научатся отличать хорошую музыку от плохой, а в дальнейшем, хорошее от плохого и в самой жизни.

Сайт http://www.mame-pape.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкального слуха и его роль в музыкальном образовании детей

Целью настоящей работы является  рассмотрение вопроса о том, какую роль в воспитании юных музыкантов играет музыкальный слух. В исследовании представлена подробная классификация видов и фор...

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Сан...

Презентация музыкального руководителя специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска Белянкиной Любови Петровны

Презентация музыкального руководителя специальной /коррекционной/ школы-интерната  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья г.Саян...

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться безтактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.Именно с помощью тактил...

Сценарий музыкально -спортивного развлечения совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста

Много лет мы проводим музыкально - спортивные праздники посвященные Дню защитника Отечества, с построениями, с играми, презентациями и эстафетами....

«Инклюзивная культура образования» Профориентационная работа с родителями, имеющими детей с ОВЗ

Профориентационная работа с родителями, имеющими детей с ОВЗ1. Роль родителей в организации профориентационной работы2. Основные понятия профориентационной работы с семьей ребенка с ограниченными возм...