Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
статья по теме
Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга http://ddut-mosk.spb.ru/
автор: педагог-организатор ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга Мошникова Валентина Николаевна.
Описание пошаговой работы над официальным сайтом учреждения дополнительного образования детей. Решение кадровых и технических вопросов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей
на примере официального сайта
ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга
педагог-организатор
ДД(Ю)Т Московского района
Санкт-Петербурга
Мошникова В.Н.
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района - одно из старейших учреждений дополнительного образования в Санкт-Петербурге. Его история насчитывает уже более 80 лет. ДД(Ю)Т является многопрофильным государственным учреждением дополнительного образования детей, в котором занимаются более 10000 детей в возрасте от 2 до 18 лет.
Официальный сайт учреждения существует с 2008 года. За эти годы он претерпел множество изменений, как по содержанию, так и по дизайну.
От «визитки» об учреждении он превратился в полноценный содержательный ресурс, содержащий актуальную информацию для разного уровня посетителей: родителей, детей, педагогов учреждения, работников других учреждений этой же сферы, работников учреждений другого профиля, социальных партнеров, СМИ, общественности в целом.
В качестве редактора сайта я работаю над его информационным наполнением уже второй год, до этого работа над сайтом другими сотрудниками носила спонтанный характер.
В последние годы отношение вышестоящих организаций к содержанию официальных сайтов образовательных учреждений стало более требовательное, а информационная политика наполнения сайта должна основываться на регламентирующих документах:
- федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. №293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования",
- Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. N 343
"Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении",
- федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»,
- распорядительных документов Комитета по образованию и администрации района.
Поэтому работа над сайт ДД(Ю)Т сроится на основании выше перечисленных документов, а также ряде нововведений направленных на:
- обеспечение открытости информационного пространства образовательного учреждения;
- реализации права граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализации принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- информировании общественности о программе развития образовательного учреждения, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
Функционирование сайта учреждения направлено на решение следующих задач:
- формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;
- совершенствование информированности граждан о «качестве образовательных услуг в учреждении;
- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;
- осуществление обмена педагогическим опытом;
- стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.
Финансирование создания и поддержки сайта осуществляется за счет финансирования средств образовательного учреждения.
Во Дворце создано Положение о работе сайта, регулирующее информационную структуру, а также порядок разработки, размещения сайта образовательного учреждения, регламент его обновления, а также разграничение прав доступа администраторов и пользователей к ресурсам сайта.
Содержание сайта формируется на основе информации, предоставляемой сотрудниками учреждения.
Предоставление информации для наполнения информационной структуры сайта вводится в должностные обязанности работников административного аппарата и объявляется приказом по учреждению, которые обеспечивают контроль и несут ответственность за содержание, качество подготовки, достоверность и своевременность предоставления информации.
Руководители отделов и коллективов определяют сотрудников, ответственных за подготовку, сбор и передачу материалов для размещения на сайте.
Ответственность за эксплуатацию сайта возлагается в качестве должностного поручения на сотрудников Дворца в статусе рабочей группы разработки и функционирования сайта.
В состав рабочей группы входят:
- администрация;
- педагог-организатор (редактор сайта)
- инженер-программист (администратор сайта);
- педагоги, родители и обучающиеся.
Администратор сайта:
- координирует деятельность рабочей группы;
- корректирует работу редактора сайта;
- осуществляет техническую поддержку в создании дизайна сайта,
- осуществляет создание Web-страниц,
- выполняет программно-технические мероприятия по обеспечению целостности и доступности информационных ресурсов, предотвращению несанкционированного доступа к сайту.
- инсталляцию программного обеспечения, необходимого для поддержания функционирования сайта образовательного упреждения в случае аварийной ситуации;
- обеспечение взаимодействия с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, с сетью Интернет;
-. ведение архива информационных материалов и программного обеспечения, необходимого для восстановления и инсталляции сайта образовательного учреждения;
- регулярное резервное копирование данных и настроек сайта образовательного учреждения;
- разграничение прав доступа к ресурсам сайта образовательного учреждения и прав на изменение информации;
- осуществляет обучение работников, обеспечивающих информационное и техническое сопровождение сайта.
Редактор:
- создает сеть ответственных лиц, отвечающих за подготовку и сдачу информации («корреспондентов»), от отделов и коллективов учреждения,
- редактирует информационные материалы,
- осуществляет обработку, публикацию и оформляет ответы на сообщения в гостевой книге,
- осуществляет создание Web-страниц,
- своевременно размещает информацию на сайте,
- санкционирует размещение информационных материалов в случае самостоятельного размещения корреспондентами на сайте,
- обладает правом «вето» на публикацию любой информации на сайте по распоряжению администрации.
«Корреспондент» сайта:
- собирает информацию для размещения на сайте;
- оформляет статьи и другие информационные материалы для сайта (фото-, видеоматериалы) по соответствующим техническим и организационным требованиям.
Рабочая группа обеспечивает качественное выполнение всех видов работ, непосредственно связанных с разработкой и функционированием сайта.
Для всех «корреспондентов» разработаны технические требования к предоставляемой информации на сайт:
- Текст - в любом формате (набранные в любой удобном текстовом редакторе – Word, WordPad, Блокнот и т.д.)
- Фотоматериалы – в формате jpg (только хорошего качества)
- Видеоматериалы – в любом формате.
Вся информация, предоставляемая для размещения на сайте должна быть:
- электронном варианте, присылается по электронной почте или на любом удобном электронном носителе (карта памяти, флеш, CD или DVD);
- своевременной, точной и достоверной.
В результате таких нововведений в систему работы над сайтом сайт Дворца превратился в полноценный, систематически обновляющийся информационный ресурс.
Возможно, на данном этапе не все задумки и творческие идеи нашли воплощение на страницах, но работа над сайтом не стоит на месте, поэтому наш сайт развивается, наполняется новыми и интересными материалами.
Чтобы оценить, все вышеизложенное приглашаю посетить наш сайт http://ddut-mosk.spb.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга
Учебное пособие «Удивительный город» составлено по материалам проведенных районных историко-краеведческих игр из цикла «Царское Село. Три столетия великой истории», посвящённого 300-летию Царского Сел...
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ШЕЛЕХОВА)
Программа ДЮСШ "Юность" реализуется с января 2013г....
Методическая разработка по подготовке и созданию информационных материалов для официального сайта учреждения дополнительного образования детей.
В современных реалиях перед образовательными учреждениями актуально стоит вопрос создания условий для реализации информационной открытости.Помимо обязательных «сведений об образовательной организации»...
Статья "Формирование имиджа учреждения дополнительного образования детей на примере ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга"
Статья о формировании имиджа учреждения дополнительного образования детей....
Обобщение и распространение передового педагогического опыта как показатель профессиональной компетентности педагогов Дворца детского (юношеского) творчества Московского района СПб в 2017-1018 учебном году.
Из опыта работы методического отдела ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб...
Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» по формированию качеств личности школьников Выборгского района Санкт-Петербурга.
Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества &l...
Статья на тему «Роль музейной педагогики в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей» (на примере Музея истории путешествий ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»)
Статья описывает роль музейной педагогики в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей на примере деятельности Музея истории путешествий Детско-юношеского центра «ПЕТЕ...