Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности.
методическая разработка по теме

Осипова Ирина Игоревна

"Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности" разработано нами с учетом лексических тем и актуального уровня развития малышей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

к программе групповых игровых сеансов

В службе ранней помощи И ЛЕКОТЕКЕ

СКАЗКИ

Все сказки разыгрываются в сопровождении шумовых

и пентатонических музыкальных инструментов.

ВЕТЕР И ДОЖДИК

На мольберте сделан задник: голубое  небо, из ткани серого цвета сделана тучка;  на столе коричневая земля из ткани коричневого цвета, на ней настоящие осенние листья.

На полянку выпрыгивает Зайка, здоровается с детьми.

 - Ветер дует, дождик идет. Педагог играет на сампоне, металлофоне

Ветер дует, листочками играет. Листочки падают, летают, шуршат (трогает листочки, шуршит).

Вот осенние листочки,

Да на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели! (Можно подуть вместе с детьми на листики, сдуть их со стола)

Продуктивная деятельность: прозрачной пальчиковой гуашью синего цвета рисуем на листе. Пальчиками рисуем дождик, стучим. Приклеиваем листочек на краску. Ветер дует, играет листиками.

ЗАЙКА И РЯБИНКА

На мольберте из ткани  сделан задник: голубое  небо,  на ткани закреплено солнышко;  на столе коричневая земля, на ней осенние листья, на подставке закреплено «дерево» -  ветка рябины).

На полянку выпрыгивает Зайка, здоровается с детьми.

 - Посмотрите, что там на дереве! Ягодки. Я собрал ягод и  принес вам. Показывает корзинку с ветками рябины.

- Посмотрите, какие они красивые, красные! Потрогайте, они круглые! И кислые!

Продуктивная деятельность: родители рисуют веточку рябины мелком, дети отщипывают кусочки воскового пластилина, прилепляют на лист бумаги. Ветка рябины.

ОСЕННЕЕ СОЛНЫШКО

На подставке – ступеньке из тканей разного цвета сделан задник: голубое небо, на ткани закреплено солнышко;  коричневая земля, на ней осенние листья.

Педагог поет песню:

Солнышко яркое по небу ходило,

Солнышко яркое всем людям светило.

А осень настала, солнышко устало,

Солнышко устало, светить перестало.

Отдыхает от забот, пока дождик льет и льет.

Под песню на задник вешается серая ткань, к которой на ниточках прикреплены голубые капельки, тканью закрывается солнышко – это тучка.

Педагог играет на металлофоне.

На полянку выпрыгивает Зайка.

- На небе тучки и мокро. Почему так мокро?

Дети, родители:

-Дождик идет.

- Как он капает?

- Вот так: кап, кап. (говорим и стучим пальчиками по столу)

Педагог поет песню:

Дождик, дождик льется,

В руки не дается. (стучим пальчиками по столу)

Очень мокро под дождем,

Мы пойдем скорее в дом.

Зайчик:

- А я побегу к себе в норку.

Убегает.

Педагог: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Продуктивная деятельность: разведенной акварелью синего цвета рисуем на листе дождик, лужи. Взрослый может нарисовать мелком серого зайчика.

ЗИМНЯЯ СКАЗКА. НАЧАЛО ЗИМЫ

На мольберте сделан задник: голубое  небо,  на столе коричневая земля, на ней снег из белой ткани, закреплено деревце, елочка.

Игра за столом.

Пришла зима!

С морозами трескучими, (топаем)

Снегами сыпучими, («сыплем» снег)

Метелями вьюжными, (двумя руками из стороны в  сторону)

Ветрами дружными. (дуем)

Зайка выбегает, здоровается с детьми.

-Кто звал зиму, снег, ветер?

Пришла зима, снег идет, ветер холодный дует.

Как ветер дует?

Дети дуют, изображая  ветер. Педагог играет на сампоне.

- Что же это такое? (лапкой трогает снег)

- Это снег! (дети, родители)

- Белый! Холодный! Ой, я замерз! До свидания, ребятки, пойду попрыгаю, погреюсь! Как хорошо прыгать по снежку! Убегает.

Продуктивная деятельность: на цветном картоне синего или фиолетового цвета родители рисуют дерево черным восковым мелком. Ребенок белой гуашью рисует снег. Если может, пальчиком повторяет контуры дерева. Снег лежит на ветвях.

ЗИМНЯЯ СКАЗКА. МИШКА В БЕРЛОГЕ

На мольберте сделан задник: голубое  небо,  на столе из коричневая земля из ткани, на ней снег из белой ткани, берлога медведя,  закреплено деревце, елочка.

Выходит мишка, поет «Мишка косолапый по лесу идет», здоровается.

- Пришла зима, снег идет, ветер холодный дует.

Как ветер дует?

Дети дуют, изображая  ветер, педагог играет на флейте, сампоне.

- Что же это такое? (лапкой трогает снег) 

Дети, родители:

 - Это снег!

Мишка:

- Белый! Холодный!

- Ох, я замерз, пойду в нору греться, под снегом тепло. Лягу и буду спать до весны.

Мишка ложится в берлогу на бочок, укрывается снегом  и засыпает.

Педагог поет:

- Баю – бай, баю – бай, спи наш мишка, засыпай.

Тихо, шепотом:

Как на горке снег, снег (руками показываем горку).

Как под горкой снег, снег (руками показываем ямку).

А под снегом спит медведь (ладошки под щекой).

Тише, тише, не шуметь! (указательным пальцем у губ)

Педагог: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Продуктивная деятельность: на цветном картоне синего или фиолетового цвета родители рисуют спящего мишку коричневым восковым мелком. Ребенок пальчиками белой гуашью «укрывает», закрашивает его. Контуры мишки проступают сквозь краску. Мишка спит в норе под снегом, ему тепло.

СКАЗКА ПРО ЕЛОЧКУ

На мольберте сделан задник: голубое  небо,  на столе «снег» - белая ткань. Игрушечная елочка. Фигурки зайчика, волка.

Инсценировка песни. Сопровождение сказки на пентатоническом металлофоне.

В лесу родилась елочка, в лесу она росла.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Метель ей пела песенку «Спи, елочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал «Смотри не замерзай!»

Зайчишка-зайка беленький под елочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал.

Педагог: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец. Елочка осталась одна в лесу стоять, зайка убежал, волк убежал. Стало елочке скучно, надо ее порадовать, украшения сделать.

Продуктивная деятельность: на заготовки из цветного картона дети вместе с родителями отщипывают и прилепляют кусочки воскового пластилина, затем вдавливают пальчиками крашеные горошины, фигурные макароны. Все украшения собираем в корзинку.

Продуктивная деятельность: кисточкой раскрашиваем заготовленные заранее шишки в яркие цвета.

Продуктивная деятельность: на большом листе ватмана педагог рисует мелком ствол дерева, дети рисуют пальчиками ветви ели, расходящиеся от ствола (коллективная работа).

НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА (праздничная сказка)

На мольберте сделан задник: темно - синее небо с звездой,  на столе розовая ткань, на ней белая. Игрушечная елочка. Фигурки зайчика, волка, мужичка, лошадки, запряженной в дровни или сани. Отдельно подготовлен наряд для елочки. Его  можно сделать следующим образом: вырезается звездочка из металлизированной пленки, от нее дождик, все закрепляется на елочке при помощи резинки.

Инсценировка песни. Сопровождение сказки на пентатоническом металлофоне.

В лесу родилась елочка, в лесу она росла.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Метель ей пела песенку «Спи, елочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал «Смотри не замерзай!»

Зайчишка-зайка беленький под елочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому под полозом скрипит,

Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Везет лошадка дровенки, а в дровнях мужичок.

Срубил он нашу елочку под самый корешок.

Белая ткань откидывается назад, накрывая  «лес», на столе остается розовая ткань, на нее переносится уже наряженная елочка.

Теперь она нарядная на праздник к нам пришла, (все вместе хлопаем в ладоши)

И много – много радости детишкам принесла! (любуемся елочкой)

Продуктивная деятельность: нарисованную на предыдущем занятии ель украшаем с помощью клея и мелко нарезанного дождика, блесток, конфетти. Дети делают пальчиками отдельные мазки клея, вытирают руки салфеткой и посыпают дождиком. Родители приклеивают звезду из картона.

ЗИМНЯЯ СКАЗКА. ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ.

На мольберте сделан задник: голубое  небо,  на столе «снег» - белая ткань. Закреплена на подставке  ветка дерева, предварительно обмазанная клеем и обсыпанная манкой -  «дерево, занесенное снегом», конфетти из белой бумаги.  Мягкая игрушка белый зайчик.

Игра за столом.

Пришла зима!

С морозами трескучими, (топаем)

Снегами сыпучими, («сыплем» снег)

Метелями вьюжными, (двумя руками из стороны в  сторону)

Ветрами дружными. (дуем)

Зайка выбегает, здоровается с детьми.

- Какое все кругом белое! Снег белый, холодный!

А это что такое сыплется белое? Снег! (посыпаем конфетти)

Дерево тоже все белое, снег лежит на веточках.

Как хорошо прыгать по снегу!  (убегает)

Педагог: зайка убежал. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Продуктивная деятельность: родители рисуют черным или коричневым мелком дерево на цветном картоне, ребенок промазывает веточки клеем, посыпает манкой. Дерево в снегу.

Зимняя сказка. Снеговик.

Для занятия с изготовлением снеговика рассказываем ту же сказку, обращая внимание детей на снеговика, сделанного из белого пластилина.

Продуктивная деятельность: родители рисуют белым мелком контуры снеговика на цветном картоне, ребенок промазывает внутри кругов клеем, посыпает манкой. Родители рисуют нос оранжевым мелком. Снеговик.

СКАЗКА ПРО СОЛНЫШКО. (Весенняя сказка)

На мольберте голубая ткань – небо, на ней закреплено солнышко,  закрытое  белой полупрозрачной тканью. На столе –коричневая ткань – земля, на ней  ткань белого цвета – снег. Педагог играет на металлофоне и сампоне.

Прибегает зайка, здоровается.

- Зима ветром холодным задувает, снегом заметает, никак солнышко нам не видно. Тучка снежная его загородила. Солнышко хочет растопить снежную тучку.

Снимается и опять надевается белая ткань, загораживающая солнышко.

- Зима не хочет уходить, жалко ей, что солнышко снег растопит. Но солнышко все равно победит зиму. Ура! Солнышко выглянуло! Зайка прыгает и убегает.

Продуктивная деятельность: кружки из картона складываем друг на друга, проклеиваем по периметру (взрослый), в оставленное отверстие засыпаем горсть гороха и заклеиваем (или скрепляем степлером), на кружке рисуем солнышко краской. С боков закрепляем ленточку, вешаем на грудь ребенку. Готово украшение на праздник масленицы.

Продуктивная деятельность: рисуем солнышко восковым  мелком (ребенок, взрослый), ребенок рисует снежную тучку краской. Солнышко проступает из-под краски.

СКАЗКА ПРО СОЛНЫШКО И КАПЕЛЬ

На мольберте голубая ткань – небо, на ней закреплено солнышко.

На столе – коричневая ткань – земля, на ней  ткань белого цвета – снег, голубого цвета – лужи (по погоде), закреплена ветка дерева. Педагог играет на металлофоне и сампоне.

Медведь идет по лесу.

- Что такое? Что случилось? Я спал в своей берлоге,  и меня разбудила вода. Сверху капает, под лапами – лужи, мокро. Откуда вода, лужи?

Дети, родители:

 - Снег растаял, получились лужи.

Медведь:

 - Кто же снег растопил?

Дети, родители:

- Солнышко!

Медведь:

 - Спасибо тебе, солнышко, за тепло. Спасибо, что снег растопило и меня разбудило!

Продуктивная деятельность: располагаем лист вертикально, рисуем солнышко мелком, капель, лужи акварелью.

СКАЗКА ПРО ЗЕРНЫШКО И ЦВЕТОЧЕК

На мольберте голубая ткань – небо, на ней закреплено солнышко.

На столе – коричневая ткань – земля. Педагог играет на металлофоне.

Педагог: Упало в землю зернышко, зима пришла, глубоко спрятала зернышко, снегом его укрыла (белая ткань), зернышко заснуло до весны. Пришла весна, зернышко проснулось и превратилось в цветочек. Из земли медленно появляется цветок.(живой гиацинт или нарцисс)

Продуктивная деятельность: делим лист на две части по горизонтали. Верхнюю часть закрашиваем предварительно подготовленной желтой акварелью (солнечный свет), нижнюю – синей (земля) так, чтобы они не соприкасались. Ведем кисть от границы цветов по синему. Кисть двигается по дуге сначала вниз, затем вправо и вверх, поднимается над поверхностью земли и становится зеленой. Вырос цветочек. Можно нарисовать розовые крапинки на ростке. (По нашему опыту, для хорошего смешивания и ярких красок, нужно использовать «ленинградскую» акварель).

СКАЗКА ПРО СОЛНЫШКО И ТРАВКУ.

На мольберте голубая ткань – небо, на ней закреплено солнышко.

На столе коричневая ткань, на ней – зеленая (травка), можно выложить свежие  цветки мать-и-мачехи, одуванчики)

Выбегает серый зайка, здоровается с детьми.

 - Солнышко светит, землю греет. Земля стала мягкая, теплая! А что это зеленое на земле?

- Травка (дети, родители)

- Да, выросла на ней травка. Как приятно прыгать по мягкой зеленой травке! Прыг – скок!

Солнце вышло из–за тучки,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.(Хлопаем в ладоши)

Продуктивная деятельность: рисуем землю(горизонтальными движениями слева направо), травинки(снизу вверх), приклеиваем солнышко. Следующее занятие можно посвятить цветам: на травинки приклеиваются кусочки пластилина, пальчиком размазываются в разные стороны – получаются цветочки на стеблях, из половинок горошин можно сделать серединки для цветов.

Продуктивная деятельность: на большом листе ватмана пальчиками рисуем землю, траву, приклеиваем или рисуем облака, солнышко, приклеиваем цветы, делаем из пластилина камушки на дорожке (коллективная работа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Приложение № 2 к программе игровых сеансов. Пальчиковые игры.

"Приложение № 2. Пальчиковые игры" поможет  с выбором посильных и веслых игр на развитие мелкой моторикирук....

Приложение № 3 к программе игровых сеансов. Игры с движениями.

"Приложение № 3. Игры с движениями" расширит арсенал средств по формированию общемоторных навыков ребенка, схемы тела и гармонизации общего тонуса....

Приложение № 4 к программе игровых сеансов. Хороводы и игры в кругу.

"Приложение № 4 к программе игровых сеансов. Хороводы и игры в кругу" составлено с учетом лексических тем занятий и разбито по временам года. Хоровод - оптимальная форма для развития представлений о с...

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса с применением тактильно-кинестетической стимуляции (ТКС) с детьми в структурном подразделении Лекотека....

План индивидуального игрового сеанса в Лекотеке учителя-дефектолога с ребенком с ТМНР. Формирование положительного эмоционального настроя на совместную со взрослыми деятельность.

В данной статье представлен план коррекционного игрового сеанса учителя-дефектолога Лекотеки с ребенком раннего возраста с ТМНР....

Познавательно-игровой сеанс "Круг" как форма организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

Познавательно-игровой сеанс "Круг" как форма организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО....