Приложение № 4 к программе игровых сеансов. Хороводы и игры в кругу.
методическая разработка по теме

Осипова Ирина Игоревна

"Приложение № 4 к программе игровых сеансов. Хороводы и игры в кругу" составлено с учетом лексических тем занятий и разбито по временам года. Хоровод - оптимальная форма для развития представлений о себе, другом и первичной довербальной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

к программе групповых игровых сеансов

В службе ранней помощи И ЛЕКОТЕКЕ

ХОРОВОДЫ И ИГРЫ В КРУГУ

КАРАВАЙ

Дети и взрослые двигаются по  кругу, держась за руки.

Как на наши именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

Вот такой нижины, (приседаем, руки опускаем)

Вот такой ширины, (расходимся, не отпуская рук)

Вот такой ужины. (сходимся к центру)

Каравай, каравай, (хлопаем в ладоши)

Кого хочешь, выбирай!

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Мы пришли в осенний лес,

Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных,

Красных, желтых, золотых!

(Педагог показывает детям листья, раздает)

Листик — для Маши, листик для Саши…

Листиком помашем,

С листиком попляшем.

(Вместе с мамами дети танцуют с  листочками)

Красный, желтый, золотой

Вьется листик надо мной.

(Машем листиками над головами)

Вот листочки высоко (поднимаем вверх), 

вот листочки низко (опускаем вниз), 

Вот листочки далеко (расходимся пошире, руки в стороны), 

Вот листочки близко (сходимся к центру, руки у лица)

Все листочки полетели (кружимся, машем листочками)

И в корзинку сели (листочки кладут в корзинку). 

МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

Мы топаем ногами (2 р), (движения по тексту)

Мы хлопаем руками (2 р),

Качаем головой (2 р).

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем и бегаем кругом.

КАРУСЕЛИ

Еле - еле, еле - еле

Закружились карусели. (идем в хороводе медленно)

А потом, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (бежим)

Тише, тише, не кружись,

Карусель остановись.

Раз - два, раз - два, (руки вверх – вниз)

Закружилась голова (руками обхватываем голову, качаем головой).

ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК

Выпал беленький снежок.

Собираемся в кружок. (движения по тексту)

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Маму за руку берем, (движения по тексту)

В лес заснеженный пойдем.

Шагают наши ножки

По заснеженным дорожкам.

Ножки высоко мы поднимаем,

По сугробам мы шагаем (2 раза).

Вышли наши ножки на дорожку,

Побежали ножки по дорожке. (2 раза)

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ (зимняя игра)

Дети и взрослые стоят в кругу, один из взрослых находится неподалеку.

Зайка беленький сидит (на корточки),

Он ушами шевелит  (поднимают вверх руки и шевелят ладошками),

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (встают, потирают руки и топают ногами),

Зайке холодно стоять (встают, прижимают согнутые в локтях руки),

Зайка хочет погулять (встают в хоровод),

Зайка волка увидал (прижимают ладошки к щекам, изображают испуг),

Зайка прыг – и ускакал (разбегаются от медведя).

ЗИМУШКА – ЗИМА

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок. (Ручки поднимаем вверх; медленно опускаем до пола)

Эх, зимушка-зима,

зима снежная была! (Хлопаем в ладоши).

Дети по снежку бежали,

Поскользнулись и упали! (бежим, падаем на пол).

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была! (встаем, хлопаем в ладоши)

Мама дитятко взяла,

вместе с ним в пляс пошла (водим  хоровод). 

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была! (Хлопаем в ладоши)

ПО СУГРОБАМ МЫ ИДЕМ

По сугробам мы идем. (ходьба с высоким подниманием колен) 

по глубоким мы идем,

Маму за руку ведем (2 раза).

Скрип-скрип, топ-топ, (широкие шаги) 

Провалились мы в сугроб. (падаем на пол)

Из сугроба вылезаем, (малыши встают, подают мамам руку)

Мамочке мы помогаем.

Мы погреемся немножко, (танцуем, выполняя движения по тексту) 

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ-топ, топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да-да, да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Ля-ля, ля-ля-ля!

ШЕЛ МУЖИК ДОРОГОЮ

Дети и взрослые двигаются по  кругу, держась за руки.

Шел мужик дорогою,

Широкою дорогою,

Нашел козу безрогою,

Безрогою козу.

Останавливаемся.

Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем на двух ногах)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (прыгаем, чередуя ноги)

Давай, коза, похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем (топаем ногами).

Головкой покачаем, покачаем, покачаем (покачиваем головой в стороны)

И снова начинаем, начинаем, начинаем. (снова беремся за руки)

ОЙ, БЛИНЫ!

Мы давно блинов не ели, (ходим в хороводе)
Мы блиночков захотели, 
Ой, блины, блины, блины! 
(хлопаем в ладоши)
Вы блиночки мои! 

Моя старшая сестрица (ходим в хороводе)

Печь блины – то мастерица,

Ой, блины, блины, блины! (хлопаем в ладоши)

Ой, блиночки мои!

Напекла она поесть (ходим в хороводе)

Сотен пять, наверно, есть!

Ой, блины, блины, блины! (хлопаем в ладоши)

Ой, блиночки мои!

Как на масленой неделе(ходим в хороводе)

Из печи блины летели!

Ой, блины, блины, блины! (хлопаем в ладоши)

Ой, блиночки мои!

Как на масленой неделе(ходим в хороводе)

Из трубы блины летели!

Ой, блины, блины, блины! (хлопаем в ладоши)

Ой, блиночки мои!

ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД

Как собрался народ

В наш веселый хоровод. (подаем друг другу руки и становимся в хоровод)

Будем дружно играть,

Веселиться и плясать. (танцуем в хороводе)

Солнышко весеннее припекает, (руки поднимаем вверх)

Травушка – муравушка подрастает. (приседаем, руки опускаем вниз)

ЗАИНЬКА, ПОГУЛЯЙ!

Дети и взрослые двигаются по  кругу, держась за руки.

Выбирается заинька, который становится в центр круга.

Заинька, погуляй!

(заинька «гуляет» - ходит внутри круга)

Серенький, погуляй!

Вот как, вот как, погуляй,

Вот как, вот как погуляй.

Заинька, топни ножкой!

(зайка, подбоченясь, топает ножкой)

Серенький, топни ножкой!

Вот как, вот как, топни ножкой,

Вот как, вот как топни ножкой.

Заинька, попляши! (пляшет)

Серенький, попляши!

Вот как, вот как, попляши,

Вот как, вот как попляши.

Заинька, поклонись!

(выбирает того, кто будет следующим зайкой и кланяется ему)

Серенький, поклонись!

Вот как, вот как, поклонись,

Вот как, вот как поклонись.

СОЛНЫШКО

Все стоят, образуя круг.

По садику - садочку солнышко гуляло (Одна пара — в центре) 

И себе дружочка, дружочка выбирало.

Ты подойди поближе, поближе, поближе

(Пара идет по часовой стрелке, хоровод — против).

И наклонись пониже, пониже, пониже.

(подходит к одному из детей, кланяется.

Он становится «солнышком» — и т. д.)

ЗАИНЬКА СЕРЕНЬКИЙ

Дети и взрослые двигаются по  кругу, держась за руки.

Выбирается зайка, который становится в центр круга.

Пока поется песня и движется хоровод, зайка пытается выскочить из круга под руками.

Заинька серенький,

Заинька беленький,

Некуда зайке выскочить,

Некуда зайке выпрыгнуть.

Ворота  турецкие,

Замочки немецкие.

Зайке поздно убегать, теперь нужно выбирать другого зайку.

Все размыкают руки и хлопают в ладоши в такт песне.

Припев.

Ну-ка, зайка, скоком-скоком перед нашим хороводом,

Ну-ка, зайка, обернись, кому надо поклонись!

Зайка кланяется тому, кто ему нравится, а сам становится в общий хоровод.

Новый зайка ходит внутри круга, снова пытаясь выскочить.

ДЯДЯ ТРИФОН

Дети и взрослые двигаются по  кругу, держась за руки.

Выбирается дядя Трифон, который становится в центр круга.

Как у дяди Трифона

Было семеро детей.

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все смотрели.

Разом делали вот так!

Дядя Трифон показывает какое-нибудь движение, позу,  все повторяют за ним.

Следующим дядей Трифоном выбирается тот, у кого получилось повторить.

ПЕТУХ

Дети и взрослые двигаются по  кругу, держась за руки.

Выбирается петух, который становится в центр круга.

Трух-трух, турурух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Петух:

- Ку-ка-ре-ку!

Педагог:

Кто услышит, тот бежит.

Дети разбегаются, петух старается их поймать.

Раз, два, три четыре, пять,

Все скорей в кружок опять.

Выбирается другой петух, игра повторяется снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение № 2 к программе игровых сеансов. Пальчиковые игры.

"Приложение № 2. Пальчиковые игры" поможет  с выбором посильных и веслых игр на развитие мелкой моторикирук....

Приложение № 3 к программе игровых сеансов. Игры с движениями.

"Приложение № 3. Игры с движениями" расширит арсенал средств по формированию общемоторных навыков ребенка, схемы тела и гармонизации общего тонуса....

Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности.

"Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности" разработано нами с учетом лексических тем и актуального уровня развития малышей....

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса с применением тактильно-кинестетической стимуляции (ТКС) с детьми в структурном подразделении Лекотека....

Рабочая программа "Игровые Среды" - развивающие компьютерные игры.

Развивающая программа кружка дополнительного образования "Игровые Среды"....

Мастер класс "Игровой сеанс Круг"

Мастер класс "Игровой сеанс Круг"...

Познавательно-игровой сеанс "Круг" как форма организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

Познавательно-игровой сеанс "Круг" как форма организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО....