Приложение № 3 к программе игровых сеансов. Игры с движениями.
методическая разработка по теме
"Приложение № 3. Игры с движениями" расширит арсенал средств по формированию общемоторных навыков ребенка, схемы тела и гармонизации общего тонуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к программе групповых игровых сеансов
В службе ранней помощи B И ЛЕКОТЕКЕ
ПЕСТУШКИ, ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ
ПОЕХАЛИ
Ребенок сидит на коленях у мамы к ней лицом. Колени мамы сначала в ритме прибаутки поднимаются одновременно, затем по очереди, потом одновременно с большей амплитудой. Затем колени мамы раздвигаются и ребенок проваливается, держась за руки матери.
Поехали с орехами по гладенькой дорожке,
На бочке, на бочке,
По кочкам, по кочкам,
В ямку – бух!
ЛУНЬ ПЛЫВЕТ
Мама держит ребенка перед собой, сидя на полу, ребенок прижимается спиной к маме.
Лу-унь (тянем звук «у», детские ручки тянем вперед с усилием) плывет, (разводим в стороны)
Лу-унь плывет.
(модулируем высоту голоса, берем ребенка за предплечья и свободно машем кистями)
Галки летят,
Галки летят.
ХОЛСТЫ
Мама держит ребенка перед собой, сидя на полу, ребенок прижимается спиной к маме.
Тяни холсты, потягивай. (тянем ручки в стороны с усилием)
В коробочку покладывай. (скрещиваем руки по очереди, ритмично, у ребенка руки расслаблены)
ПОТЯГУШКИ
Малыш лежит на спинке, мама поглаживает его по грудке, животику, ножкам обеими руками сверху вниз. потягивает его в стороны с небольшим напряжением за ножки, за ручки, поглаживает щечки и головку.
Потягушки, потягунюшки!
На Сонюшку порастунюшки!
Поперек толстунюшки,
В рученьки – хватунюшки,
В ноженьки – ходунюшки,
А в роток – говорок,
А в головку – разумок!
СОРОКОНОЖКИ
Пальцы взрослого «бегут» одновременно симметрично по ручкам или ножкам ребенка, затем соединяются в центре, на шее, на животике.
Две сороконожки
Бежали по дорожке,
Так друг дружечку обняли
Что мы еле их разняли.
БОЛЬШИЕ НОГИ
Это упражнение делаем и тогда, когда ребенок еще не ходит самостоятельно, а только встает на ноги. Его ножки переставляем в разном темпе по ровной поверхности. При этом модулируем голосом разную высоту звука: большие ножки – низкий голос, маленькие ножки – высокий голос.
Можно ставить его ножки на свои и шагать, держа малыша за руки, в такт песенке.
Большие ноги идут по дороге:
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ.
ПИРОЖОК
Ребенок лежит на спинке.
Катай – валяй тесто, (перекатываем ребенка с боку на бок, слегка растягивая за вытянутые ручки и ножги)
Катай – валяй тесто.
Пеки, пеки пирожки, (похлопываем его по спинке, ручкам и ножкам)
Пеки, пеки пирожки.
ТОЛКАЧИКИ
Мама с ребенком сидят на полу лицом друг к другу, они держат друг друга за руки и по очереди тянут друг друга назад, «кто перетянет».
Толкачики, рогачики,
Перевертышки. (малыш ложится на спинку, мама берет за ножки и поднимает их)
Потягушки
— Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки-порастушечки (растягиваем и поглаживаем ребенка по ручкам и ножкам)
От носочков до макушечки.
Уж мы тянемся-потянемся, (потягиваем за ручки и ножки)
Маленькими не останемся! (поднимаем и ставим на ноги)
ЩЕКОТУШКИ
Ребенок на руках у мамы. Мамина рука поднимается с животика к шее и щекотит малыша.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вышел зайчик погулять,
Стал Марусю щекотать.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАССАЖ
Шел по лесенке щеночек,
Позвонил в один звоночек:
(Каждую точку массируем 9 раз в одну и другую сторону)
— Дзинь, хозяин, дверь открой,
Твой щенок идет домой.
(Шагающие движения пальцами по груди, доходим до 1-й точки на груди,) шагаем пальцами вверх)
Никого нет дома.
Шел по лесенке щеночек,
Позвонил в другой звоночек:
(Делаем массаж крыльев носа, затем бровей (2-я и 3-я точки).
— Дзинь, хозяин, дверь открой,
Твой щенок идет домой.
Никого нет?
Тут хозяин дверь открыл
И щеночка он впустил.
Гладить он щеночка стал,
(Поглаживание шеи, затем разминание ручек и ножек, завершаем поглаживанием)
А потом с ним поиграл.
И вот эдак! И вот так! (2 раза)
ЗАРЯДКА
Я ПРОСНУЛСЯ
Руками показываем называемые части тела.
Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Я проснулся! (ручки вверх)
ХОМЯЧОК
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок. (ручками трем бока сверху вниз и снизу вверх)
Хомка раненько встает. (потягиваемся)
Ручки моет, ножки трет. («моем» ручки, трем ножки, далее разные части тела)
Подметает хомка хатку (обеими руками делаем взмах вправо, затем влево)
И выходит на зарядку. (маршируем)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать! (руки приводим к плечам, сжимаем кулачки)
ЭТО Я
Показываем части тела по тексту.
Уши, рот, голова,
Щеки, брови, нос, глаза.
Шея, плечи, руки, грудь,
Не забыть бы что-нибудь!
Попа, ноги и спина
Тоже каждому нужна.
Раз туда, два туда, (руки по очереди вправо и влево)
Это – нет, а это – да. (киваем головой)
Мы топаем
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
УТРО НАЧИНАЕТСЯ
Утро начинается, начинается. (руки постепенно поднимаем вверх
Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, руки разводим в стороны)
Вот открылись все окошки,(глаза закрыли ладошками, открыли).
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
И попрыгаем немножко (прыгаем на месте).
Утро начинается, начинается,
Солнце просыпается, просыпается.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
И пониже наклоняйся.
Утро начинается, начинается,
Дети улыбаются, улыбаются,
Вот и глазки наши видят,
Вот и ушки наши слышат,
Вот и носик задышал,
Всем я «здравствуйте!» сказал.
ШЕЛ БАБАЙ (игра с мячом)
Педагог ритмично:
Шел Бабай по стене,
Нес мешок на спине,
Что в мешке, то… (педагог делает паузу)
- Мне! (ребенок или мама за него просит мяч и/или протягивает ручки)
Мячик катится к тому ребенку, кто первый попросил мяч.
Мама с ребенком продолжают игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение № 2 к программе игровых сеансов. Пальчиковые игры.
"Приложение № 2. Пальчиковые игры" поможет с выбором посильных и веслых игр на развитие мелкой моторикирук....
Приложение № 4 к программе игровых сеансов. Хороводы и игры в кругу.
"Приложение № 4 к программе игровых сеансов. Хороводы и игры в кругу" составлено с учетом лексических тем занятий и разбито по временам года. Хоровод - оптимальная форма для развития представлений о с...
Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности.
"Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности" разработано нами с учетом лексических тем и актуального уровня развития малышей....
Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса
Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса с применением тактильно-кинестетической стимуляции (ТКС) с детьми в структурном подразделении Лекотека....
Конспект индивидуального игрового сеанса в лекотеке "Справа - слева"
У ребёнка с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных...
Интегрированный игровой сеанс "Идем в замок желаний"
Конспект интегрированного игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста....
Мастер класс "Игровой сеанс Круг"
Мастер класс "Игровой сеанс Круг"...