Консультация для родителей "Какой метод эффективнее - похвала или наказание"
план-конспект урока по теме
Консультация для родителей "Какой метод эффективнее - похвала или наказание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/kakoy_metod_effektivnee_-_pohvala_ili_nakazanie.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Какой метод эффективнее - похвала или наказание?»
Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают долгим молчанием. Выясняется: хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Работа не получает одобрения, если нет результата, удовлетворяющего взрослого.
В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность - неудача преодолима. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто.
Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь...», «Правильно!», «Хорошо!», «Молодец, ты меня радуешь!» - эти формулы стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию.
Нам могут возразить: замечания, укоры, угрозы, наказания повышают эффективность. Может быть, но срок этих мер кратковременен, у большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи, а тревога и боязнь гнева провоцируют новые проступки, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Угроза основана на том, что страх-достаточный мотив для достижения какого-то результата (и действительно, кратковременный эффект может быть), но чувство обиды (особенно осознаваемой как незаслуженная) обычно дает обратный эффект.
Поэтому чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это должны поверить взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы и методы эффективной подготовки к ГИА
ГИА – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, умения организовать свою работу. Поэтому сегодня ГИА –...
Презентация "Методы эффективного взаимодействия с детьми"
Психологическое просвещение педагогов....
Консультация для родителей "Экопластика - эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей"
Экопластика - это "конструирование из природного материала....
Групповое занятие для родителей в начальной школе и среднем звене по теме: "Похвала и наказание"
ОБЩЕНИЕ: ПОГЛАЖИВАНИЯ: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ Занятие в школе для родителейМы собрались на очередное занятие школы для родителей. Тема нашего сегодняшнего обсуждения — общение.Так как...
Консультация для родителей «Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение.»
Уважаемые родители! Занимаясь воспитанием детей, мы, конечно, используем всевозможные способы и методы. И главные из них – это поощрение и наказание....
Эффективная похвала в классе
Американский учитель называет общие принципы эффективной похвалы учащихся. Исследования в области образования показывают, что учащиеся всех классов и по каждому предмету любят, когда их хва...