Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка на тему
Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности с ОВЗ (ЗПР)
№ | Лексическая тема | Наименование образовательной деятельности | Развитие высших психических функций |
Сентябрь | |||
1. | Диагностика | ||
2. | Диагностика | ||
3. | Ранняя осень | Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг. | Выделение лишнего признака по цвету. Рассмотри и запомни картинки. |
4. | Деревья. Кустарники. | Сравнение предметов. Понятие «сверху», «снизу». | Нарисуй нужную фигуру. продолжи ряд. |
Октябрь | |||
1. | Грибы. Ягоды. | Знакомство с образованием и составом числа 2. Признаки предметов. | Зашумлённые предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом. |
2. | Овощи. | Понятия «высокий-низкий», «выше- ниже», «одинаковые по высоте», «спереди-сзади». | «Вставки». Расположи в указанном порядке. «4-лишний». |
3. | Середина осени. Фрукты. | Закрепление понятий «больше меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам. | Нарисуй нужную фигуру. Продолжи ряд. |
4. | Фрукты. Овощи. Ягоды. | Понятия «высокий-низкий», «выше- ниже», «одинаковые по высоте», «спереди-сзади». | Зашумлённые предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом. |
Ноябрь | |||
1. | Моя родина -Россия. Подольск -мой город. | Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. | «Вставки». Расположи в указанном порядке. «4-лишний». |
2. | Наш детский сад. Игрушки. | Понятия «левое», «правое». | Выделение лишнего признака по цвету. Рассмотри и запомни картинки. |
3. | Бытовые приборы. Инструменты. | Образование числа 3. Понятия «один», «много», «мало», «несколько». | Запомни и назови. Простые аналогии. |
4. | Мы исследователи. Признаки ранней и поздней осени. | Счёт в прямом (до3) и обратном порядке. Геометрическая фигура квадрат. | «Четвёртый лишний». Чего не хватает? |
Декабрь | |||
1. | Зимушка- зима. Звери и птицы нашего края. | Понятия «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом») | Существенный признак. «Нелепицы». «Кто чем питается». |
2. | Дикие животные. Животные Арктики и Антарктики. | Образование числа 4, знакомство с цифрой 4. понятия «больше», «меньше». | Зашумлённые предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом |
3. | Береги нос в большой мороз (зимняя одежда). | Понятия «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи» | «Нелепицы». «Четвёртый лишний». |
4. | Головные уборы. Праздник «Новый год» | Составление числа 4 разными способами. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну» | «Зашумлённые предметы». «Какое слово нужно исключить?» |
5. | Зимушка – зима много снега принесла. Здравствуй, здравствуй Новый год. | Цифра 0. знакомство с тетрадью в клетку. | «Четвёртый лишний». Чего не хватает? |
Январь | |||
1. | каникулы | ||
2. | Зимние забавы. Рождество. | Закрепление понятий «больше», «меньше». Уравнивание групп предметов. Повторение образования и состава числа 4. Геометрическая фигура треугольник. | Существенные признаки. Выполни группировку. Простые аналогии. Сложи фигуру из палочек. |
3. | Зимний лес. Безопасность зимой. | Образование числа 5, знакомство с цифрой 5. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». | «Зашумлённые предметы». «Какое слово нужно исключить?» |
4. | Зимние виды спорта. Водный, воздушный, наземный транспорт. | Понятия «высокий» - «низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. | «Заплаточки». Классификация по разным признакам. «Четвёртый лишний». дорисуй предмет. |
Февраль | |||
1. | Люди смелых профессий. Транспорт. | Практическое знакомство с составом числа 5. Понятие «пара». | «Назови части суток по порядку о заданного». «Продолжи ряд геометрических фигур» |
2. | Наша армия. Рода войск. Военная техника. | Числовой ряд до 6, образование числа 6. части суток, их последовательность. | «Выделение лишнего», «Что вчера, что сегодня?». |
3. | День защитника Отечества. Форма предметов. | Образование числа 7. Сравнение множеств. | «Выделение лишнего». «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ» |
4. | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Профессии наших мам. | Образование числа 8. равенство и неравенство, сравнение количества | «Сравнение множеств». «Запомни и повтори ряд слов» |
Март | |||
1. | День 8 марта. Март- первый месяц весны. | Числовой ряд до 8. геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. | «Нелепицы». Выполни группировку. |
2. | Декоративно-прикладное искусство. Народная игрушка. | Образование числа 9. Сравнение множеств. Числовой ряд до 9. | Лабиринт. Запомни и повтори. |
3. | Русский быт. Мебель, предметы обихода. | Образование числа 10. | Работа с серией сюжетных картинок. |
4. | Весна пришла. Удивительная природа. | Повторение. | «Нелепицы». Выполни группировку. |
Апрель | |||
1. | Удивительная природа. Возвращение перелетных птиц. | Соотнесение числа и количества. Повторение. | Вычеркни нужным цветом. |
2. | Полевые и садовые цветы. Насекомые. | Выделение количества большего, чем названо число, на 1. Повторение. | Запомни, назови и покажи. |
3. | Космическое путешествие | Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. Повторение. | Запомни слова. Четвёртый лишний. |
4. | Мы изобретатели. | Выделение количества большего или меньшего, чем названное число, на 1. | Построй дом из геометрических фигур. Развитие ассоциативного мышления. Нелепицы. |
Май | |||
1. | День победы | Повторение состава чисел 2 и 3. Повторение. | Разрезные картинки |
2. | Полевые и садовые цветы. Насекомые. | Повторение состава числа 4. | Запомни и разложи правильно. |
3. | Диагностика | Повторение. | Обобщающие понятия. |
4. | Диагностика | Повторение. | Классификации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...
тематическое планирование в подготовительной группе (первого года обучения) компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тематическое планирование...
тематическое планирование в подготовительной группе (первого года обучения) компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тематическое планирование...
Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе
Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ручеек» ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни компенсирующей направленности. Тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью."
Тема "Осень.признаки осени.Деревья"...