Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка на тему

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности с ОВЗ (ЗПР)

Лексическая тема

Наименование образовательной деятельности

Развитие высших психических функций

Сентябрь

1.

Диагностика

2.

Диагностика

3.

Ранняя осень

Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг.

Выделение лишнего признака по цвету. Рассмотри и запомни картинки.

4.

Деревья. Кустарники.

Сравнение предметов. Понятие «сверху», «снизу».

Нарисуй нужную фигуру. продолжи ряд.

Октябрь

1.

Грибы. Ягоды.

Знакомство с образованием и составом числа 2. Признаки предметов.

Зашумлённые предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом.

2.

Овощи.

Понятия «высокий-низкий», «выше- ниже», «одинаковые по высоте», «спереди-сзади».

«Вставки». Расположи в указанном порядке.

«4-лишний».

3.

Середина осени. Фрукты.

Закрепление понятий «больше меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам.

Нарисуй нужную фигуру. Продолжи ряд.

4.

Фрукты. Овощи. Ягоды.

Понятия «высокий-низкий», «выше- ниже», «одинаковые по высоте», «спереди-сзади».

Зашумлённые предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом.

Ноябрь

1.

Моя родина -Россия. Подольск -мой город.

Образование числа 3, знакомство с

цифрой 3.

«Вставки». Расположи в указанном порядке.

«4-лишний».

2.

Наш детский сад. Игрушки.

Понятия «левое», «правое».

Выделение лишнего признака по цвету. Рассмотри и запомни картинки.

3.

Бытовые приборы. Инструменты.

Образование числа 3. Понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Запомни и назови. Простые аналогии.

4.

Мы исследователи. Признаки ранней и поздней осени.

Счёт в прямом (до3) и обратном порядке. Геометрическая фигура квадрат.

«Четвёртый лишний». Чего не хватает?

Декабрь

1.

Зимушка- зима. Звери и птицы нашего края.

Понятия «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)

Существенный признак. «Нелепицы». «Кто чем питается».

2.

Дикие животные. Животные Арктики и Антарктики.

Образование числа 4, знакомство с цифрой 4. понятия «больше», «меньше».

Зашумлённые предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом

3.

Береги нос в большой мороз (зимняя одежда).

Понятия «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи»

«Нелепицы». «Четвёртый лишний».

4.

Головные уборы. Праздник «Новый год»

Составление числа 4 разными способами.

Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»

«Зашумлённые предметы». «Какое слово нужно исключить?»

5.

Зимушка – зима много снега принесла. Здравствуй, здравствуй Новый год.

Цифра 0. знакомство с тетрадью в клетку.

«Четвёртый лишний». Чего не хватает?

Январь

1.

каникулы

2.

Зимние забавы. Рождество.

Закрепление понятий «больше», «меньше». Уравнивание групп предметов. Повторение образования и состава числа 4. Геометрическая фигура треугольник.

Существенные признаки. Выполни группировку.

Простые аналогии. Сложи фигуру из палочек.

3.

Зимний лес. Безопасность зимой.

Образование числа 5, знакомство с цифрой 5. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

«Зашумлённые предметы». «Какое слово нужно исключить?»

4.

Зимние виды спорта. Водный, воздушный, наземный транспорт.

Понятия «высокий» - «низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия.

«Заплаточки». Классификация по разным признакам. «Четвёртый лишний». дорисуй предмет.

Февраль

1.

Люди смелых профессий. Транспорт.

Практическое знакомство с составом числа 5. Понятие «пара».

«Назови части суток по порядку о заданного». «Продолжи ряд геометрических фигур»

2.

Наша армия. Рода войск. Военная техника.

Числовой ряд до 6, образование числа 6. части суток, их последовательность.

«Выделение лишнего», «Что вчера, что сегодня?».

3.

День защитника Отечества. Форма предметов.

Образование числа 7. Сравнение множеств.

«Выделение лишнего». «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»

4.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Профессии наших мам.

Образование числа 8. равенство и неравенство, сравнение количества

«Сравнение множеств». «Запомни и повтори ряд слов»

Март

1.

День 8 марта. Март- первый месяц весны.

Числовой ряд до 8. геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

«Нелепицы». Выполни группировку.

2.

Декоративно-прикладное искусство. Народная игрушка.

Образование числа 9. Сравнение множеств. Числовой ряд до 9.

Лабиринт. Запомни и повтори.

3.

Русский быт. Мебель, предметы обихода.

Образование числа 10.

Работа с серией сюжетных картинок.

4.

Весна пришла. Удивительная природа.

Повторение.

«Нелепицы». Выполни группировку.

Апрель

1.

Удивительная природа. Возвращение перелетных птиц.

Соотнесение числа и количества. Повторение.

Вычеркни нужным цветом.

2.

Полевые и садовые цветы. Насекомые.

Выделение количества большего, чем названо число, на 1. Повторение.

Запомни, назови и покажи.

3.

Космическое путешествие

Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. Повторение.

Запомни слова. Четвёртый лишний.

4.

Мы изобретатели.

Выделение количества большего или меньшего, чем названное число, на 1.

Построй дом из геометрических фигур.

Развитие ассоциативного мышления. Нелепицы.

Май

1.

День победы

Повторение состава чисел 2 и 3. Повторение.

Разрезные картинки

2.

Полевые и садовые цветы. Насекомые.

Повторение состава числа 4.

Запомни и разложи правильно.

3.

Диагностика

Повторение.

Обобщающие понятия.

4.

Диагностика

Повторение.

Классификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ручеек» ...