Прописные истины
статья по теме

Грачева Ирина Михайловна

Статья для родительского лектория о том, какую роль сегодня  занимают родители в воспитании детей, о том, что ребёнку необходима родительская поддержка, забота и любовь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon propisnye_istiny.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детство- это время, когда у человека складываются основные принципы, формируется мировоззрение, и происходит это под влиянием тех людей, кто его воспитывает. Воспитательная функция является одной из важнейших функций семьи.

      Ни одно учебное учреждение не может заменить те чувства, которые дает семья. Отношения  родителей между собой, их отношения к детям, внутрисемейная атмосфера - все это уже само по себе воспитывает личность.

        Политическая и социально-экономическая нестабильность в стране, падение уровня жизни многих россиян, крушение и ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего, института семьи, привели к падению роста авторитета родителей. Немало родителей по неопытности, по незнанию, по легкомыслию допускают серьезные, порой неисправимые ошибки в воспитании детей.

      Как помочь семье выйти из кризиса, решить проблему воспитания детей? Большую роль здесь играют учреждения образования. В силу специфики своей работы педагогам приходится решать не только проблемы ребенка, но и проблемы его семьи.

В работе с родителями педагоги объясняют, что их авторитет держится на поддержке друг друга, уважения себя и других, достойном образце поведения. Ведь известно, что все, что совершается вокруг посредством родительского слова, действия, входит в душу ребенка.

        Он смотрит на мир глазами близкого ему человека, к сожалению, нередко подражает негативному    Чтобы укрепить в ребенке нравственную стойкость, важно воспитывать чувства, развивать бескорыстие, доброту, умение испытывать радость оттого, что сделал кому-то доброе дело.        

  Семья сегодня болеет теми же болезнями, что и общество. На сегодняшний день закрыты многие государственные предприятия и учреждения, люди остались без работы, а, значит, нет возможности воздействовать на некоторых родителей при помощи администрации предприятия, услышать осуждение коллег по работе - мера, конечно, крайняя, но в свое время она оказывала положительное воздействие даже на самых нерадивых родителей, которые не  стремились к доверительным контактам с детьми и у которых  материнские и отцовские чувства проявлялись лишь изредка.

.      На помощь, как ни банально, всегда приходила школа. По мере работы с семьями пополняется банк данных о нуждах семьи и ребенка. В практической деятельности по оказанию помощи семье  педагоги взаимодействуют с органами социальной защиты населения. Они ориентируют их на оказание социальных услуг, в которых остро нуждается большинство семей, выступают посредниками между органами власти, ребенком и семьей.

       Дети и подростки крайне нуждаются в родительской любви. Им важно чувствовать, что родители их ценят, признают, любят. Именно родительская любовь дает ребенку уверенность в себе, дает возможность адаптироваться в окружающем  мире без проблем

Очень часто ближайшим окружением ребенка оказываются дети и подростки уличных компаний, знакомые с асоциальным поведением, контроль за поведением ребенка в семьях ограничивается только школьными успехами (сделал уроки - не сделал, что получил? Получишь « 4» или «5» - куплю велосипед, магнитофон и др.).  Родители мало общаются со своими детьми, а если и идет беседа, то словарный запас слов резко ограничен: слова и фразы используются самые простые, не  литературные. А если учесть, что дети мало читают, а родители от них в этом не отстают, то зачастую ребята не понимают грамотно сформулированную на уроке речь, только потому, что не знают значения слов, что соответственно затрудняет их обучение. Им трудно понять смысл задачи и решить её не потому, что они глупые, а потому, что они не знают смысл обыкновенных словосочетаний, фраз, оборотов.    

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолений негативных поступков в поведении.

Грачёва И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...

Прописи английского алфавита, прописные буквы

В качестве дополнительного материала для обучения письму хотелось бы выложить прописи. Сейчас чаще всего мы учим детей лишь печатным буквам английского алфавита, тогда как прописные буквы остаются заб...

Технологическая карта урока обществознания с использованием ЭОР "Истина и ее критерии. Относительность истины"

Технологическая карта урока обществознания с использованием ЭОР «Истина и ее критерии. Относительность истины» (Познание и знание) (10 класс)...

Памятка "Употребление прописной и строчной буквы"

Памятка содержит основные правила употребления прописной и строчной букв, а также правила переноса слов....

Урок – игра: «Истинная веселость и «истинная поэзия». «Вечеров…».

Команды за разными столами. Отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку. За каждый верный ответ – очко, словарик – по очку за каждое верно определенное слово, «черный ящик» - по т...

Урок русского языка по теме "Употребление прописных букв"

Представленная презентация содержит авторский материал к уроку русского языка в 10 классе по теме "Употребление прописных букв"....