Технологическая карта урока "Деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по математике (5 класс)

Рябинская Инна Георгиевна

технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рябинская Инна Георгиевна

Учитель математики  

Каменская основная общеобразовательная школа

обособленное структурное подразделение МБОУ Поповской СОШ

Кашарский район

Урок- изучения нового материала

по теме «Деление обыкновенных дробей»
(Математика, «Деление обыкновенных дробей», 5  класс, УМК  Математика. 5 класс. Учебник. В 2-х частях - Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока 

Деление обыкновенных дробей 

Цель урока

Научиться делить дробь на дробь

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формулировать правило деления обыкновенных дробей.

Применять правило деления обыкновенных дробей  при решении заданий.

Формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Формировать умение представлять результаты своей деятельности.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Оборудование:

Презентация к уроку, учебник Математика 5 класс, Н. Я. Виленкин, 2 часть

Основные понятия

Правило деления дробей

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП мотивация к деятельности

Цель - включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

-Добрый день, ребята!

Все готовы к уроку? Сдайте тетради с дамашним заданием. Прошу дежурного раздать тетради для работы на уроке.

Тема сегодняшнего урока «Деление обыкновенных дробей»  (слайд 1 [Презентация Урок_точка роста.pptx])

2. ЭТАП Актуализация знаний

Цель повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Деятельность учителя

Сейчас повторим все, что мы уже знаем об обыкновенных дробях.

Устная работа

Как называются первые две дроби? (правильные).

Какие дроби называют правильными? (у которых числитель меньше знаменателя)

Как называются другие две дроби? (неправильные)

Какие две дроби называются неправильными? (у которых числитель больше или равен знаменателю).

Какие два числа называют взаимно обратными. (два числа, произведение которых равны 1 называются взаимно обратными).
какое число является обратным самому себе.(1)

На какое число надо умножить, чтобы произведение равнялось 1. ().

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы. Выполняют сокращение, сложение, вычитание, умножение дробей.

Формирование УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные: самоопределение.

3 ЭТАП Создание проблемной ситуации. 

Деятельность учителя

Устная математическая разминка – (слайд 2 [Презентация Урок_точка роста.pptx])

Складываем дроби и результат проверяем вычитанием.

Умножаем дроби, результат проверяем делением.

Предположим, что для деления дробей необходимо числитель разделить на числитель, а знаменатель на знаменатель, решаем соответствующие примеры, но сталкиваемся с проблемой:

= проверяем делением =  т. е. предположение не подтверждается (слайд 3 [Презентация Урок_точка роста.pptx])

Деятельность учащихся

Записывают примеры, отвечают на вопросы.

Ребята рассуждают: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Формирование УУД

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

4 ЭТАП. Изучение нового материала.

Деятельность учителя:

Мы с Вами убедились, для делени дробей алгорит аналогичный с умножением дробей не подходит. Из примера мы видим, чтобы выполнить деление дроби на дробь, нужно ДЕЛЕНИЕ тоже свести к СОКРАЩЕНИЮ дробей, а для этого деление ЗАМЕНИТЬ умножением на «перевёрнутую» дробь.  (слайд 4 [Презентация Урок_точка роста.pptx]).

Давайте вместе еще раз проговорим этапы деления дроби на дробь.  (слайд 5 [Презентация Урок_точка роста.pptx]) и запишем это правило в буквенном виде  (слайд 6 [Презентация Урок_точка роста.pptx)

Деятельность учащихся: Формулируют правило деления дробей.

Записывают правило в буквенном виде.

Формирование УУД

Познавательные: знакомятся с правилом деления дробей.

Личностные: формулировать собственное мнение и аргументировать его.

5 ЭТАП.  Организация первичного закрепления

Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Деятельность учителя

Открываем учебники и выполняем № 5.523

 Деятельность учащихся

Выполняют упражнения в тетради, сверяются с доской. Повторяют алгоритм деления обыкновенных дробей.

Формирование УУД

Познавательные:  отрабатывают навык деления дробей.

Личностные: формулировать собственное мнение и аргументировать его.

6 ЭТАП Подведение итогов урока

Цель - дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

 Спасибо всем за работу на уроке. Оценивает работу учащихся, выставляет отметки.  (слайд 7 [Презентация Урок_точка роста.pptx)

7 ЭТАП Домашнее задание.

Деятельность учителя

Запишите домашнее задание № 5.540, № 5.541, выполнить деление дробей по алгоритму, который мы сегодня изучилти.

Деятельность учащихся

Записывают домашнее задание, задают вопросы по еговыполнению.

8 ЭТАП. Рефлексия

Цель - инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Кто желает высказать свое мнение?

Деятельность учащихся    

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.

Формирование УУД

Личностные: развивать навыки рефлексивной самооценки деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс

Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...

Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...

Технологическая карта урока Сложение дробей

Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные  дроби" для 5 кл...

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....