Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"
методическая разработка по математике (5 класс)
материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные дроби" для 5 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi.docx | 46.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения | 28.01.19 |
Предмет | математика |
Класс | 5 |
Тема учебного занятия | Обыкновенные дроби |
Тип учебного занятия | Изучение нового материала. |
Цели учебного занятия: | Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть; уметь записывать дроби.Задачи урока:
научить правильно читать и писать дроби , находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
развитие логического и пространственного мышления учащихся; навыков работы в паре; памяти, внимания. Развитие визуальных каналов восприятия информации. |
Средства обучения |
|
Межпредметные связи | Музыка, технология (у девочек) |
Этапы учебного занятия | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Создание благоприятного настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в учебный процесс |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Найдите половину от 18 , от 42 , от 100, от 356, от 1000. | Устно: 9 , 21 , 50, 178 , 500. |
Загадка: Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? | Устно: Дробь | ||
А теперь, ребята, назовите тему нашего урока. Ведь вы, наверное, догадались, что это | Обыкновенные дроби | ||
Запись темы урока на доске | Записывают дату в тетрадь, определяют тему урока. | ||
3. Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Пытаются сформулировать цели и задачи урока |
4. Этап изучение нового материала и усвоение новых знаний | Введение понятия обыкновенная дробь. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Определение дробей. Людям часто приходится делить целое на части. Делить можно, что угодно: яблоко, круг, торт, хлеб, арбуз. Если буханку хлеба весом 1 кг разрезать на 2 равные по весу части – каждая по половине килограмма. Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма. Назовите еще несколько слов с этой приставкой. | Приводят примеры употребления приставки «пол» |
Когда образуются дроби? | Тогда, когда один предмет делятся на равные части. | ||
Записи Дробь означает половину, или одну вторую часть единицы. Такой же смысл имеют и остальные дроби | Записывают правильное чтение дробей в тетрадь. | ||
На доске записаны дроби: | Учащиеся всем классом проговаривают правильное чтение дробей | ||
Число которое можно записать в виде (пэ кутых) называется рациональным числом, где р, число находящее над чертой и называется числитель, число q, находящее под чертой - знаменатель дроби. Как Вы думаете, что показывает знаменатель дроби? числитель? | Учащиеся своими словами дают ответ на вопрос, с помощью учителя правильно формулируется определение (Числитель - на сколько равных частей разделили целое. Знаменатель - сколько частей взяли.) Делают запись в тетрадях | ||
А каким числом не может быть знаменатель дроби? | Устный ответ: Нулем. | ||
Может ли существовать дробь со знаменателем 1? Приведите примеры. | Учащиеся предлагают свои варианты ответов. | ||
Конечно же, дробь со знаменателем 1 существует, ведь это еще одна форма записи натурального числа. | Для закрепления дети записывают формулу в тетрадь: . | ||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Установление правильности и осознанности изучения темы «Дроби». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением. |
Открываем учебники на стр. 165 №728 -устное задание. | а) 500 г, б) 8 ч, в) 250 кг г) 125 м д) 15 мин. | ||
А теперь обратите внимание на интерактивную доску. Первый вариант записывает дробью, какая часть фигуры закрашена, второй вариант, какая часть фигуры не закрашена. Потом посмотреть на результаты в парах и сделать вывод. | Ребята записывают ответы в тетрадь с последующей устной проверкой. 1 вариант: 2 вариант: | ||
Учитель помогает правильно сформулировать вывод из данного упражнения. | Вывод: Числители соответствующих дробей у разных вариантов дополняют друг друга до числа равного знаменателю. Дробь, у которой числитель и знаменатель равны, обозначает одну целую фигуру. | ||
6. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
7. Этап первичное осмысление и закрепление знаний. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся работают у доски на оценку и в тетрадях, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
№ 730. Вызывает ученика к доске для работы на оценку. | Ученики вслух читает задание и пишет на доске правильный ответ при этом, правильно проговаривая дробь, остальные работают самостоятельно в тетрадях и проверяют учащегося у доски. а) (одна шестидесятая), б) (одна десятая) в) (одна сотая) г) (одна шестидесятая) | ||
№ 731(а). Вызывает ученика к доске для решения задачи, задает дополнительные вопросы по заданию. | Ученик читает задачу вслух, вместе с классом под руководством учителя анализируют задачу. | ||
Что требуется найти по условию задачи? | Сколько метров лески осталось. | ||
Что нам для этого нужно знать? Все ли из этого нам известно? | Сколько метров лески было и сколько отмотали. Нет. Сколько отмотали. | ||
Можем найти это? | Да. 1) 100: 2 = 50 (м) – отмотали лески. | ||
Что мы можем найти вторым действием? | 2) 100 – 50 = 50 (м) – осталось лески. | ||
Как «половину» можно представить в виде дроби? | |||
Чему равен числитель и знаменатель? | 1-числитель, 2-знаменатель. | ||
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Количественная оценка работы учащихся | Подводит итоги класса. Что изучали сегодня на уроке? | Обыкновенные дроби. |
- Кто желает сформулировать определение дроби? | Это часть от единицы. | ||
- Из чего она состоит? | Числитель и знаменатель. | ||
- Что показывает знаменатель дроби? | Знаменатель - сколько частей взяли. | ||
А что показывает числитель дроби? - Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: …. | Числитель - на сколько равных частей разделили. | ||
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию: П. 4.1, №732, 734, 735. Творческая работа по желанию: составить сказку про обыкновенные дроби. | Учащиеся записывают в дневники задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Технологическая карта "Сравнение дробей!
В данной разработке дана технологическая карта урока по математике 5-го класса "Сранение дробей", в приложении размещена самостоятельная работа. К сожалению, презентация более 3 МБ не прекре...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....
Технологическая карта .Десятичные дроби
Новый материал...
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....