Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов по математике "Сфера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_._privedenie_drobey_k_obshchemu_znamenatelyu._5_klass.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Приведение дробей к общему знаменателю
Тип урока: урок формирования умений
Технологическая карта урока.
Тема | Математические выражения | |||
Цели урока |
| |||
Планируемый результат Формирование умений приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Предметные умения | УУД | ||
Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, находить ошибки при выполнении этой операции | Личностные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: -умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; -умение слушать, дополнять, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль Познавательные: -использовать математическую терминологию -умение видеть границу знания-незнания; -умение находить ответы на вопросы, используя практический опыт, информация с предыдущего урока, умение найти свои ошибки Коммуникативные: -уметь участвовать в диалоге; -умение осознанно использовать речевые средства; -умение точно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения; | |||
Основные понятия | .Математические выражения. Математический алфавит. Математический синтаксис | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Истрия олимпийских игр | Фронтальная, индивидуальная, парная | Учебник, тетрадь-тренажер, |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||
1 этап. Организационный (2 мин.) | ||||||||||
Создает комфортную ситуацию начала урока Требования к уровню готовности к уроку | Начальный слайд презентации | Настрой на урок | Успокаиваются | Умение организовать самоконтроль | На доске слово « ТРУД» Самопроверка готовности к уроку | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им | ||||
2 этап. Самостоятельная работа на применение основного свойства дроби ( 13 мин.) | ||||||||||
Задания на карточках на два варианта | Решают задания | Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки. | Индивидуальная работа | Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки. | Проверяют правильность выполнения заданий | Умение организовать самоконтроль выполнения работы | ||||
3 этап. Этап формирования умений(17 мин) | ||||||||||
1.Используя созданный фищбоун проанализировать ситуации при приведение дробей к НОЗ 2.Задачник № 300(устно),301(устно) –по цепочке 3. № 305(а,в) –новое – Нок трех чисел! Физпауза (1 мин.) 4.№ Задания на карточках – пара на доске, остальные на месте Оценивание решающих вперед (карточки –сигнал выполнения номера) | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Освоение алгоритма работы | Работа в парах, индивидуально | Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других | Оценивать правильность выполненных действий | Умение организовать самоконтроль выполнения работы | ||||
4 этап Домашнее задание( 3мин) | ||||||||||
Учебник п. 31, Задачник № 302-304 (б,г) | Проговаривает, что надо отработать дома, записывают в дневник | Умение увидеть возможности использования изученных понятий и основного свойства дроби | Записывают задание | Смысловое чтение | Фиксируют домашнее задание | Умение организовать самоконтроль Записи заданий | ||||
6 этап Рефлексия (3мин) | ||||||||||
(слайд 7)Подводим итог работы на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя ладонь и карандаш | Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока Делают самооценку с помощью ладони и карандаша | Анализ степени усвоения материала | Выслушивают одноклассников | Умение слушать и понимать речь других, с достаточной четкость выражать свои мысли | Анализируют свои ответы на вопросы с ответами одноклассников | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме"Приведение дробей к общему знаменателю"
ФГОС по математике требуют новых подходов к планированию личностных,предметных,метапредметных целей каждого урока.На первое место ставятся личностные результаты образования учащихся.Это требует ...
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс
Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...
Технологическая карта урока в 7 классе. Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.
Технологическая карта урока в 7 классе. Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю....
Технологическая карта урока "Повторение. Дроби и проценты". 6 класс (ФГОС)
Данный урок посвящён повторению, обобщению, систематизированию знаний и умений решения задач на проценты, применению действий с обыкновенными и десятичными и дробями. УМК под редакцией Г.В. Дороф...
Презентация к уроку "Приведение дробей к общему знаменателю"
Презентация к уроку...
Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2021г
Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...