Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов по математике "Сфера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_uroka._privedenie_drobi_k_novomu_znamenatelyu.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Приведение дроби к новому знаменателю
Тип урока: урок освоения новых знаний
Технологическая карта урока.
Тема | Математические выражения | |||
Цели урока |
| |||
Планируемый результат Формирование умений приводить дроби к новым знаменателям | Предметные умения | УУД | ||
Уметь применять основное свойство дроби к приведению дроби к новому знаменателю, находить ошибки при выполнении этой операции | Личностные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: -умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; -умение слушать, дополнять, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль Познавательные: -использовать математическую терминологию -умение видеть границу знания-незнания; -умение находить ответы на вопросы, используя практический опыт, информация с предыдущего урока, умение найти свои ошибки Коммуникативные: -уметь участвовать в диалоге; -умение осознанно использовать речевые средства; -умение точно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения; | |||
Основные понятия | .Математические выражения. Математический алфавит. Математический синтаксис | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная, индивидуальная | Учебник, задачник, презентация |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||
1 этап. Организационный (2 мин.) | ||||||||||
Создает комфортную ситуацию начала урока Требования к уровню готовности к уроку | Начальный слайд презентации | Настрой на урок | Успокаиваются | Умение организовать самоконтроль | На доске слово « ТРУД» Самопроверка готовности к уроку | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им | ||||
2 этап. Актуализация опорных знаний и умений ( 8 мин.) | ||||||||||
1. Решите задачу На открытии XXII зимних олимпийских игр в Сочи из 40000 мест на трибунах 1/8 часть мест занимали дети. Сколько детей посмотрели церемонию открытия? 2. Найдите:1.НОК(4;3) 2.НОК (2;8) 3.НОК(4; 5) 4.НОК(6;9) 5.НОК(5;10) 3. На какой множитель надо умножить число 4, чтобы получить в произведении число: 8, 24, 52, 48? 8 = 4*___ 24= 4 * __52 = 4 * 48 = 4* ___ 4.Подумай (слайд) 5.Повторение основного свойства дроби (собираем правило на слайде) 6. Можно ли из дроби ¾ получить дробь со знаменателем 12, 36, 44? 7.Формулируем проблему и тему урока | Задачу №1один человек- за доской без комментария №2.-4 в парах, сверка по сигнальным карточкам № 5-комментарий с места №6-выслушивание гипотез решения, определение и запись темы урока, цели урока | Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки. | Индивидуальная работа Парная работа | Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки. , работать по принятым правилам | Проверяют правильность выполнения заданий | Умение организовать самоконтроль выполнения работы | ||||
3 этап. Этап освоения новых знаний (7 мин) | ||||||||||
1.Выслушивание предложений ребят с подсказкой по слайду с предыдущего урока2.Комментарий учителя по оформлению решения, новое понятие: дополнительный общий множитель 2. фронтально разбор остальных примеров 3.Формулирование алгоритма приведения дроби к общему знаменателю | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Освоение алгоритма работы | Работа в парах, индивидуально | Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других | Оценивать правильность выполненных действий | Умение организовать самоконтроль выполнения работы | ||||
Физпауза (1 мин.) | ||||||||||
4 этап. Первичное закрепление и проверка усвоения(16 мин) | ||||||||||
Учебник № 93(б)-фронтально по цепочке на доске с комментарием № 494(а)- пара за доской без комментария, на месте – в парах № 495-на местах в парах (одна пара - за передвижной доской) Доп.Задачник № 279(а) | Выполняют задания сначала фронтально, далее самостоятельно со сверкой с доской | Умение использовать рассмотренные понятия | Выполняют упражнения, Обсуждая в парах и защищают ответ | Умение слушать и понимать речь других | Работают кратковременно в парах, индивидуально | Умение организовать самоконтроль выполнения работы | ||||
5 этап Домашнее задание( 3мин) | ||||||||||
Учебник п. 30, № 493(а),494(б) | Проговаривает, что надо отработать дома, записывают в дневник | Умение увидеть возможности использования изученных понятий и основного свойства дроби | Записывают задание | Смысловое чтение | Фиксируют домашнее задание | Умение организовать самоконтроль Записи заданий | ||||
6 этап Рефлексия (2мин) | ||||||||||
(слайд 7)Подводим итог работы на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя ладонь и карандаш | Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока Делают самооценку с помощью ладони и карандаша | Анализ степени усвоения материала | Выслушивают одноклассников | Умение слушать и понимать речь других, с достаточной четкость выражать свои мысли | Анализируют свои ответы на вопросы с ответами одноклассников | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок для 6 класса по теме: "Приведение дробей к новому знаменателю"
презентация к открытому уроку...
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.
Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю", автор учебника Е.А.Бунимович
Урок освоения новых знаний по математике в 5 классе по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" Планируемый результат: формирование умений учащихся приводить дроби к новым знаменат...
Технологическая карта урока "Повторение. Дроби и проценты". 6 класс (ФГОС)
Данный урок посвящён повторению, обобщению, систематизированию знаний и умений решения задач на проценты, применению действий с обыкновенными и десятичными и дробями. УМК под редакцией Г.В. Дороф...
Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2021г
Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...
Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса
Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....