Технологическая карта урока Сложение дробей
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_slozhenie_drobey_5_klass.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название предмета: Математика
Класс: 5
Тема: Сложение дробей
Цель: Ученики научатся складывать обыкновенные дроби.
Ученик получит возможность решать задачи, применяя правила сложения дробей.
Задачи для учителя: * организовать повторение сокращения, сравнения дробей, приведения дробей к общему знаменателю;
* создать условия для открытия новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения;
* обеспечитьприменение полученных знаний при решении задач;
* создать на уроке атмосферу сотрудничества.
Задачи для ученика: * через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения открыть новые знания о дробях;
*применять полученные знания при решении задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: * умение применять правило сложения дробей;
* умение оперировать математической логикой;
* совершенствование практических навыков вычисления.
Метапредметные: * умение применять свои знания на практике;
* умение осуществлять анализ с выделением признаков;
* умение работать с информацией;
* умение оценивать продукт своей деятельности.
Коммуникативные: * умение выслушивать мнение товарища и сопоставлять его со своим;
* выдвигать гипотезу.
Регулятивные: * проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: * самостоятельность;
* самооценка.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основные понятия, используемые на уроке: НОК, дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель.
Этап урока | Время | Метод обучения | Форма организации деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
Начальный | 1 мин | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. | Готовность к уроку. | ||
Актуализация знаний | 10 мин | репродуктивный | Индивидуальная Работа в парах |
; ; . и .
| Проговаривают признаки делимости чисел и сокращают дроби. Проговаривают правила сравнения дробей: а) находят НОК (12;24); Записывают ответы на вопросы. Взаимопроверка по ключу (обменялись тетрадями). | Повторили признаки делимости. Повторили правило приведения дробей к общему знаменателю |
Стадия создания потребности в знания | 5 мин | проблемный | Индивидуальная | В мире мы живем в мире чисел. В жизни нам приходится выполнять различные действия с дробями. Что же мы умеем делать с дробями? Выскажите свои мысли, ответив «да» - знаю или «нет» - не знаю. На партах листы с заданиями. Приложение 2. Что вызвало ваши затруднения? Что мы сегодня будем делать на уроке? | Заполняют таблицу. Сложение дробей. Так как не все действия с дробями мы умеем делать, то есть необходимость научиться складывать дроби. Сосредоточим свои силы на выяснении вопроса «Как складывать дроби?» | Обобщили и систематизировали свои знания о дробях. Ученики поставили задачу урока. |
Стадия вызова | 10 мин | Частично-поисковый | Работа в парах | Подведение к выведению правила сложения дробей. На ИД торт разделен на 8 одинаковых частей. * Маша взяла одну часть, Миша – две * Выразите ответ в виде действия с дробями. * Сформулируйте правило сложения *Откройте учебник, найдите и * А как сложить дроби ? Подумай сам, обсуди с товарищем и выскажи свое мнение. * Сложите дроби, приведя их к общему знаменателю: ; ; . * На какие группы можно разделить эти | Три части. Формулируют правило сложения дробей: знаменатель дроби оставили без изменения, а числители сложили. Открывают учебник и читают.
Формулируют правило. Складывают дроби, используя правило сложения дробей с разными знаменателями. Обращают внимание на знаменатели и предлагают три группы:
| Сформулировали правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Вывели правило сложения дробей с разными знаменателями. Закрепляют правило сложения дробей. Вывели алгоритм сложения дробей. |
Стадия контроля | 10 мин | репродуктивный | Индивидуальная | Работа по уровневым карточкам. Приложение 3. Включенный контроль. | Выполняют работу и проверяют по ключу. | Применили свои знания на практике |
Итоговый этап | 5 мин | Частично-поисковый | Индивидуальная | Предлагает создать простейшую схему, в которой отразить то, что изучено на уроке. | Отвечают последовательно друг за другом (один дополняет другого). Составили схему сложения дробей | Проанализировали всю информацию, добытую на уроке. |
Рефлексия | 3 мин | Индивидуальная | Предлагает одной фразой выразить свое отношение к уроку. | Выражают свое отношение к уроку | Ученик получил возможность осмыслить свою работу на уроке. | |
Домашнее задание | 1 мин | Задает домашнее задание | Записывают в дневник |
Приложение 1.
* - правильная дробь. (Да)
* - несократимая дробь. (Нет)
* - несократимая дробь. (Да)
* - правильная дробь. (Да)
* - неправильная дробь. (Нет)
* Числитель и знаменатель несократимой дроби – взаимно-простые числа. (Да)
* Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель меньше. (Нет)
* Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. (Да)
Приложение 2
Факт | Знаю «Да» | Не знаю «Нет» |
Находить НОД чисел. | ||
Находить НОК чисел. | ||
Представлять доли в виде дроби. | ||
Сравнивать дроби. | ||
Приводить дроби к общему знаменателю. | ||
Складывать дроби. | ||
Сокращать дроби. |
Приложение 3
Задания I уровня Задания II уровня Задания III уровня
КлючиI уровеньII уровеньIII уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...
технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Учитель: Кобзистый Анатолий Юрьевич, учитель математики СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробейТип урока: изучение нового материалаКласс: 5Дата проведения: 02.0...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока обобщения знаний на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
quot;Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...
Технологическая карта урока "Сложение дробей"
Тема урокаМесто урока по темеСложение дробей с разными знаменателямиВторой урок по теме: Сложение дробей(3 ч)Тип урокаФормы, приемы, методыУрок открытия нового Формы: групповая, парная, индивидуальная...
Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2021г
Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...