Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Ларионова Наталья Александровна

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД

Предмет: математика

Класс: 5

Тип 1урока: Урок изучения нового материала

        2 урока: Урок закрепления знаний

Тема урока  Обыкновенные дроби

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 51-52_urok_obyknovennye_drobi.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

51-52 урок  Обыкновенные дроби

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД

Предмет: математика

Класс: 5

Тип 1урока: Урок изучения нового материала

        2 урока: Урок закрепления знаний

Тема урока  Обыкновенные дроби

Цель:  

-формирование навыков у  учащихся решать примеры на все арифметические действия

-формировать у учащихся понятие об обыкновенных дробях.

Планируемые предметные результаты:

1)учащиеся научатся записывать частное в виде дроби,

2)учащиеся научатся правильно читать и записывать обыкновенные дроби, называть их числитель и знаменатель

3) учащиеся освоят два способа получения дроби и научиться применять их при решении задач.

4) учащиеся вспомнят правила сравнения дробей с одинаковыми числителями (знаменателями) и научиться правильно их применять 

Формы работы учащихся:  групповая, фронтальная, индивидуальная

Ресурсы основные: учебник «Математика»5 класс (авт.И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович)

Вспомогательные: презентация к уроку. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран        

Структура и ход урока

Этапы     урока

Форма работы учителя

 Деятельность ученика

           УУД

  1

Организационный

момент.

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

Подготовка к началу урока

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

2

Мотивационный

I.  На доске нарисована окружность разделенная на 4 частей

 Учитель спрашивает: Как называется часть арбуза?

Долей еще называют каждую из равных долей единицы (одного целого)

Долька

Личностные: Самоопределение регулятивные: определение  последовательности с учетом  конкретного результата

II .Как же записать долю с помощью математических знаков?

Отвечают на вопрос, предполагают: деления

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество учащиеся осуществляют  взаимоконтроль

Число над чертой называется числителем, число над чертой называется знаменателем

Что показывает знаменатель?

Что показывает числитель?

Предполагают другие ответы

На сколько долей  разделено целое

Сколько таких долей взято


3

Постановка проблемы

(создание проблемной ситуации)

- Назовите какие самые встречающиеся доли вы знаете?

Как их по другому можно назвать?

½; 1/3

Проблема – они называются дробями

 

Коммуникативное:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Познавательные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы

4

Изучение нового материала

(открытие, осмысливание, добывание новых знаний)

Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель…

Формулируют тему урока и записывают в тетради

Познавательные: общеучебные,

логические, умение анализировать, выведение следствий

вместе с учащимися  вводит новые понятия: дробь, числитель, знаменатель.

Давайте запишем как читается дробь.

При чтении дробей надо помнить: числитель – женского пола, знаменатель – порядковое число (одна восьмая, две третьей)

записывают в тетради

Познавательные: общеучебные  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной форме

5

Первичное закрепление

работа с учебником: № 310, 315

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самостоятельно в тетрадях

Познавательные: общеучебные  умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной  форме Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи

Регулятивные: осознание учащимися того  что уже усвоено  деление, но и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному  алгоритму

6

Реализация плана.

фиксация новых знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Ответьте на вопросы:

- назовите дробь пять седьмых

- назовите числитель дроби 8 девятых

-назовите знаменатель дроби пять восемнадцатых

учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают если допущена ошибка

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и её результата с заданным эталоном.

Логические: анализировать ответы.

7

Итог урока

Рефлексия  

Организовать фиксацию, изученного на уроке

- как можете оценить свою работу?

Дробь обыкновенную

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

8

Домашнее задание

прочитать материал параграфа(с92-96)

разобрать решение задания №324

Учащиеся записывают  домашнее задание

Коммуникативное:

выражение своих мыслей

 Конспект второго урока  по теме «Обыкновенные дроби»

Структура и ход урока

Этапы     урока

Форма работы учителя

 Деятельность ученика

           УУД

  1

Организационный

момент.

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

Подготовка к началу урока

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

2

Мотивационный

Организует актуализацию требований с позиции учебной деятельности

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках?

- Сегодня на уроке мы проверим как освоен материал каждым из вас

Проговаривают шаги  учебной деятельности

Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; оформлять свои мысли в устной форме

3

Закрепление полученных знаний при решении задач

Организует освоение учениками нового способа действий с проговариванием во вешнюю среду

Самостоятельная работа в тетрадях

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий

Коммукативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

4

Итог урока. Рефлексия.

Организует рефлексию

Называют тему урока, чему научились, оценивают работу и поведении сверстников и самого себя

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

5

Домашнее задание

Выполнить номера в рабочей тетради № 1

Учащиеся записывают  домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс

Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...

Технологическая карта урока Сложение дробей

Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные  дроби" для 5 кл...

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....