Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД
Предмет: математика
Класс: 5
Тип 1урока: Урок изучения нового материала
2 урока: Урок закрепления знаний
Тема урока Обыкновенные дроби
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
51-52_urok_obyknovennye_drobi.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
51-52 урок Обыкновенные дроби
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД
Предмет: математика
Класс: 5
Тип 1урока: Урок изучения нового материала
2 урока: Урок закрепления знаний
Тема урока Обыкновенные дроби
Цель:
-формирование навыков у учащихся решать примеры на все арифметические действия
-формировать у учащихся понятие об обыкновенных дробях.
Планируемые предметные результаты:
1)учащиеся научатся записывать частное в виде дроби,
2)учащиеся научатся правильно читать и записывать обыкновенные дроби, называть их числитель и знаменатель
3) учащиеся освоят два способа получения дроби и научиться применять их при решении задач.
4) учащиеся вспомнят правила сравнения дробей с одинаковыми числителями (знаменателями) и научиться правильно их применять
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы основные: учебник «Математика»5 класс (авт.И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович)
Вспомогательные: презентация к уроку. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Форма работы учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку. | Подготовка к началу урока | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2 | Мотивационный | I. На доске нарисована окружность разделенная на 4 частей Учитель спрашивает: Как называется часть арбуза? Долей еще называют каждую из равных долей единицы (одного целого) | Долька | Личностные: Самоопределение регулятивные: определение последовательности с учетом конкретного результата |
II .Как же записать долю с помощью математических знаков? | Отвечают на вопрос, предполагают: деления | Коммуникативные: инициативное сотрудничество учащиеся осуществляют взаимоконтроль | ||
Число над чертой называется числителем, число над чертой называется знаменателем Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? | Предполагают другие ответы На сколько долей разделено целое Сколько таких долей взято |
3 | Постановка проблемы (создание проблемной ситуации) | - Назовите какие самые встречающиеся доли вы знаете? Как их по другому можно назвать? | ½; 1/3 Проблема – они называются дробями
| Коммуникативное: постановка вопросов, инициативное сотрудничество |
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы | ||||
4 | Изучение нового материала (открытие, осмысливание, добывание новых знаний) | Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель… | Формулируют тему урока и записывают в тетради | Познавательные: общеучебные, логические, умение анализировать, выведение следствий |
вместе с учащимися вводит новые понятия: дробь, числитель, знаменатель. Давайте запишем как читается дробь. При чтении дробей надо помнить: числитель – женского пола, знаменатель – порядковое число (одна восьмая, две третьей) | записывают в тетради | Познавательные: общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | ||
5 | Первичное закрепление | работа с учебником: № 310, 315 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самостоятельно в тетрадях | Познавательные: общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено деление, но и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму |
6 | Реализация плана. фиксация новых знаний Установление правильности и осознанности изучения темы. | Ответьте на вопросы: - назовите дробь пять седьмых - назовите числитель дроби 8 девятых -назовите знаменатель дроби пять восемнадцатых | учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают если допущена ошибка | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и её результата с заданным эталоном. Логические: анализировать ответы. |
7 | Итог урока Рефлексия | Организовать фиксацию, изученного на уроке - как можете оценить свою работу? | Дробь обыкновенную | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
8 | Домашнее задание | прочитать материал параграфа(с92-96) разобрать решение задания №324 | Учащиеся записывают домашнее задание | Коммуникативное: выражение своих мыслей |
Конспект второго урока по теме «Обыкновенные дроби»
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Форма работы учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку. | Подготовка к началу урока | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2 | Мотивационный | Организует актуализацию требований с позиции учебной деятельности - Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках? - Сегодня на уроке мы проверим как освоен материал каждым из вас | Проговаривают шаги учебной деятельности | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; оформлять свои мысли в устной форме |
3 | Закрепление полученных знаний при решении задач | Организует освоение учениками нового способа действий с проговариванием во вешнюю среду | Самостоятельная работа в тетрадях | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Коммукативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию |
4 | Итог урока. Рефлексия. | Организует рефлексию | Называют тему урока, чему научились, оценивают работу и поведении сверстников и самого себя | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
5 | Домашнее задание | Выполнить номера в рабочей тетради № 1 | Учащиеся записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.
Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...
Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс
Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...
Технологическая карта урока Сложение дробей
Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...
Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"
материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные дроби" для 5 кл...
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....