Методическая разработка урока "Смешанные числа"
методическая разработка по математике (6 класс)
Урок-игра
Методическая разработка урока на тему : "Смешанные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МБОУ СОШ № 4 г. Никольск
Конспект урока
Урок – игра «Ключи от Форта Боярд» по теме «Смешанные числа»
(6 класс)
Цель урока: самостоятельная проверка учащимися уровня своей подготовки по заданной теме.
Задачи урока:
- Развивать математические способности, сообразительность, мышление;
- Развивать и укреплять интерес к математике;
- Развивать коммуникативные способности учащихся;
- Воспитывать чувство лидерства, ответственности.
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы играем в одну очень известную из телевидения игру, которую вы все знаете – это «Ключи от Форта Боярд».
Участники игры – команда «Неправильные дроби», команда «Правильные дроби», команда «Смешанные числа».
Команды пройдут 7 испытаний, в которых надо проявить свои знания в изучаемой нами теме.
За каждый успешно и быстро пройденный этап команды – победители получают ключи. Чья команда за время игры наберет больше всех ключей та и будет победителем всей игры.
За каждое выполненное задание участники игры оценивают себя по 5- балльной системе. В результате получают 7оценок (на полях рабочей тетради).
1 ЭТАП: «ГОТОВЫ ЛИ МЫ ПОЛУЧИТЬ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ?»
Вопросы учителя командам (по 2 вопроса каждой). Победителем является та команда, которая полнее и быстрее всех ответит на вопросы.
- Объясните название вашей команды.
- Что значит сократить дробь?
- Как из неправильной дроби выделить целую часть?
- Как смешанное число перевести в неправильную дробь?
- Как сложить 2 смешанных числа?
- Как вычесть одно смешанное число из другого?
- Что показывает знаменатель смешанной дроби?
Оцените каждый сам себя по принципу:
- Я знал ответы на все вопросы – «5»
- Я не знал ответы на 1 – 2 вопроса – «4»
- Я забыл ответы на половину вопросов – «3»
- Ничего не помню – «2»
2 ЭТАП: «КРУГОВАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
(приложение №1)
На одном листе бумаги нужно перевести смешанное число в неправильную дробь. На другом – из неправильной дроби выделить целую часть. Задания выполнять на этом листе, по очереди передавая его другому ученику. Победит та команда, которая правильно и быстрее всех выполнит задание.
3 ЗТАП: «МЫ ПОПАДАЕМ В ЛАБИРИНТ С ЛОВУШКАМИ» (приложение №2)
Чтобы не попасть в ловушки, производим расчет. Работаем в парах, взаимопомощь допускается. За этот этап ставим самооценку.
4 ЭТАП: «ПОПАДАЕМ В ТИР»
(приложение №3)
Нужно метнуть дротик, попасть в один из секторов мишени и получить задачу. Дротик метает один из членов команды, задачу решает вся команда (в рабочей тетради). Победителем этого этапа будет самая быстрая команда с верным решением. Решение задачи озвучиваем устно. Оценивает себя каждый сам.
5 ЭТАП: «РАЗГАДКА СЛОВ»
Необходимо в тетради изобразить координатный луч с единичным отрезком 12 клеток («Неправильные дроби»), 8 клеток («Правильные дроби»), 10 клеток («Смешанные числа»). Укажите на координатном луче точка (задание на доске).
«Неправильные дроби»
Ц(1); Е(
); О(
); Р(
); Т(2); Н(1
); П(
).
«Правильные дроби»
Р(1); Ц(0); У(2
); К(1
); Ь(3
); Л(2
); И(
).
«Смешанные числа»
Ф(1); П(); Г(1
); Р(2
); И(
); А(1
); О(2).
Победит та команда, которая первая расшифрует слово.
(Ответы: процент, циркуль, Пифагор.)
Проставьте оценки в тетради.
6 ЭТАП: «МЫ ПОПАДАЕМ В ГОСТИ К МУДРЕЦУ»
Древнегреческий ученый Пифагор был не только великим математиком, но и замечательным педагогом. На острове Самос он создал школу, где обучал своих учеников математике, логике, риторике, философии, искусству, таинствам природы.
Итак, задача о школе Пифагора.
Тиран острова Самос Поликрит однажды на пиру спросил у Пифагора, сколько у него учеников.
- Охотно скажу тебе, о Поликрит, - отвечает Пифагор, - Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть – исследует тайны природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним еще трех девушек. Сколько учеников я веду к рождению вечной истины?
Сколько учеников было у Пифагора?
7 ЭТАП: «МЫ В КЛЕТКЕ С ТИГРАМИ»
Для того, чтобы достать ключ из клетки, командам надо решить уравнения:
«Неправильные дроби»
1+(t-2
)=
+5
«Правильные дроби»
(7-k)-1
=6
-2
«Смешанные числа»
8-(1
+y) =3
+2
.
ПОДВОДИМ ИТОГИ:
Определяем команду победителей;
Оцениваем себя таким образом: сумму баллов запишем в числитель дроби, в знаменатель – число этапов (7). Выделим целую часть и округлим до ближайшего натурального числа. Это оценка.
Вопросы
- Объясните название вашей команды.
- Что значит сократить дробь?
- Как из неправильной дроби выделить целую часть?
- Как смешанное число перевести в неправильную дробь?
- Как сложить 2 смешанных числа?
- Как вычесть одно смешанное число из другого?
приложение №1
Выделить целую часть:
;
;
;
;
;
;
;
Перевести в неправильную дробь:
3; 3; 10
; 2
; 12
; 1
; 23
; 3
приложение №2
Вычислить:
+
5) 10-2
-
6) 4
- 1
+ 1
7) 4
+ 3
8) 4
– 2
приложение №3
Задача
Отцу 42 года. Мать моложе отца на 3
года. Когда родился сын, матери было 24
года, а когда родилась дочь - 27
лет.
Сколько сейчас лет сыну и дочери вместе?
На сколько лет сын старше дочери?
Сколько лет было отцу, когда родились его сын и дочь?
Этап 7 для раздачи
«Неправильные дроби»
1+(t-2
)=
+5
«Правильные дроби»
(7-k)-1
=6
-2
«Смешанные числа»
8-(1
+y) =3
+2
.
Этап 5
(Ответы: процент, циркуль, Пифагор.)
Этап 6
1. Пусть X человек - количество учеников у Пифагора всего.
Тогда ((1 / 2) * X) учеников - изучают математику.
((1 / 4) * X) учеников - исследуют тайны природы.
((1 / 7) * X) учеников - упражняет силу духа.
2. Сложим все категории учеников.
Получили уравнение с одной неизвестной.
((1 / 2) * X) + ((1 / 4) * X) + ((1 / 7) * X) + 3 = X.
Приведем к общему знаменателю - 28.
((14 / 28) * X) + ((7 / 28) * X) + ((4 / 28) * X) + 3 =(28 / 28) * X.
3 =(28 / 28) * X - (25 / 28) * X.
3 * 28 = 3 * X.
X = 28 учеников.
Ответ: у Пифагора было 28 учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"
Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика) Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Методическая разработка "Комплексные числа"
Данная методическая разработка предназначена для изучения темы "Комплексные числа" на факультативных занятиях учащихся 10-11 классов....
Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»
Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...

Методическая разработка "Множественное число существительных в английском языке"
Правило и тест https://www.native-english.ru/grammar/english-nouns-pluralМножественное число в английском языке. Упражнения онлайн.http://www.enhome.ru/uprazhneniya/94-mnozhestvennoe_chislo_upraz...

Методическая разработка "Смешанные числа"
Урок математики в 5б классе "Смешанные числа" Тип урока: урок объяснения нового материала.По дидактическим задачам: урок-введение нового понятияПо характеру: частично-поисковый....

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....