Методическая разработка урока "Смешанные числа"
методическая разработка по математике (6 класс)

Матянина Инна Викторовна

Урок-игра

Методическая разработка урока на тему : "Смешанные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход проведения25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики МБОУ СОШ № 4 г. Никольск

Конспект урока

Урок – игра «Ключи от Форта Боярд» по теме «Смешанные числа»

(6 класс)

Цель урока: самостоятельная проверка учащимися уровня своей подготовки по заданной теме.

Задачи урока:

  • Развивать математические способности, сообразительность, мышление;
  • Развивать и укреплять интерес к математике;
  • Развивать коммуникативные способности учащихся;
  • Воспитывать чувство лидерства, ответственности.

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы играем в одну очень известную из телевидения игру, которую вы все знаете – это «Ключи от Форта Боярд».

Участники игры – команда «Неправильные дроби», команда «Правильные дроби», команда «Смешанные числа».

Команды пройдут 7 испытаний, в которых надо проявить свои знания в изучаемой нами теме.

За каждый успешно и быстро пройденный этап команды – победители получают ключи. Чья команда за время игры наберет больше всех ключей та и будет победителем всей игры.

За каждое выполненное задание участники игры оценивают себя по 5- балльной системе. В результате получают 7оценок (на полях рабочей тетради).

1 ЭТАП:  «ГОТОВЫ ЛИ МЫ ПОЛУЧИТЬ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ?»

Вопросы учителя командам (по 2 вопроса каждой). Победителем является та команда, которая полнее и быстрее всех ответит на вопросы.

  • Объясните название вашей команды.
  • Что значит сократить дробь?
  • Как из неправильной дроби выделить целую часть?
  • Как смешанное число перевести в неправильную дробь?
  • Как сложить 2 смешанных числа?
  • Как вычесть одно смешанное число из другого?
  • Что показывает знаменатель смешанной дроби?

Оцените каждый сам себя по принципу:

  • Я знал ответы на все вопросы – «5»
  • Я не знал ответы на 1 – 2 вопроса – «4»
  • Я забыл ответы на половину вопросов – «3»
  • Ничего не помню – «2»

2 ЭТАП: «КРУГОВАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

(приложение №1)

На одном листе бумаги нужно перевести смешанное число в неправильную дробь. На другом – из неправильной дроби выделить целую часть. Задания выполнять на этом листе, по очереди передавая его другому ученику. Победит та команда, которая правильно и быстрее всех выполнит задание.

3 ЗТАП: «МЫ ПОПАДАЕМ В ЛАБИРИНТ С ЛОВУШКАМИ» (приложение №2)

Чтобы не попасть в ловушки, производим расчет. Работаем в парах, взаимопомощь допускается. За этот этап ставим самооценку.

4 ЭТАП: «ПОПАДАЕМ В ТИР»

 (приложение №3)

Нужно метнуть дротик, попасть в один из секторов мишени и получить задачу. Дротик метает один из членов команды, задачу решает вся команда (в рабочей тетради). Победителем этого этапа будет самая быстрая команда с верным решением. Решение задачи озвучиваем устно. Оценивает себя каждый сам.

5 ЭТАП: «РАЗГАДКА СЛОВ»

Необходимо в тетради изобразить координатный луч с единичным отрезком  12 клеток («Неправильные дроби»), 8 клеток («Правильные дроби»), 10 клеток («Смешанные числа»). Укажите на координатном луче точка (задание на доске).

«Неправильные дроби»

Ц(1); Е(); О(); Р(); Т(2); Н(1); П().

«Правильные дроби»

Р(1); Ц(0); У(2); К(1); Ь(3); Л(2); И().

«Смешанные числа»

Ф(1); П(); Г(1); Р(2); И(); А(1); О(2).

Победит та команда, которая первая расшифрует слово.

(Ответы: процент, циркуль, Пифагор.)

Проставьте оценки в тетради.

6 ЭТАП: «МЫ ПОПАДАЕМ В ГОСТИ К МУДРЕЦУ»

Древнегреческий ученый Пифагор был не только великим математиком, но и замечательным педагогом. На острове Самос он создал школу, где обучал своих учеников математике, логике, риторике, философии, искусству, таинствам природы.

Итак, задача о школе Пифагора.

Тиран острова Самос Поликрит однажды на пиру спросил у Пифагора, сколько у него учеников.

- Охотно скажу тебе, о Поликрит, - отвечает Пифагор, - Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть – исследует тайны природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним еще трех девушек. Сколько учеников я веду к рождению вечной истины?

Сколько учеников было у Пифагора?

7 ЭТАП: «МЫ В КЛЕТКЕ С ТИГРАМИ»

Для того, чтобы достать ключ из клетки, командам надо решить уравнения:

«Неправильные дроби»

1+(t-2)=+5

«Правильные дроби»

(7-k)-1=6-2

«Смешанные числа»

8-(1+y) =3+2.

ПОДВОДИМ ИТОГИ:

Определяем команду победителей;

Оцениваем себя таким образом: сумму баллов запишем в числитель дроби, в знаменатель – число этапов (7). Выделим целую часть и округлим до ближайшего натурального числа. Это оценка.

Вопросы

  • Объясните название вашей команды.
  • Что значит сократить дробь?

  • Как из неправильной дроби выделить целую часть?
  • Как смешанное число перевести в неправильную дробь?

  • Как сложить 2 смешанных числа?
  • Как вычесть одно смешанное число из другого?

приложение №1

Выделить целую часть:

; ; ; ; ; ; ;

Перевести в неправильную дробь:

3; 3; 10; 2; 12; 1; 23; 3

приложение №2

Вычислить:

+                                 5) 10-2

 -                              6) 4 - 1

 + 1                         7) 4 + 3

                           8) 4 – 2

приложение №3

Задача

Отцу 42 года. Мать моложе отца на 3 года. Когда родился сын, матери было 24 года, а когда родилась дочь - 27 лет.

Сколько сейчас лет сыну и дочери вместе?

На сколько лет сын старше дочери?

Сколько лет было отцу, когда родились его сын и дочь?

Этап 7 для раздачи

«Неправильные дроби»

1+(t-2)=+5

«Правильные дроби»

(7-k)-1=6-2

«Смешанные числа»

8-(1+y) =3+2.

Этап 5

(Ответы: процент, циркуль, Пифагор.)

Этап 6

1. Пусть X человек -  количество учеников у Пифагора всего.

Тогда ((1 / 2) * X)  учеников - изучают математику.

((1 / 4) * X)  учеников - исследуют тайны природы.

((1 / 7) * X)  учеников - упражняет силу духа.

2. Сложим все категории учеников.

Получили уравнение с одной неизвестной.

((1 / 2) * X) + ((1 / 4) * X) + ((1 / 7) * X) + 3 = X.

Приведем к общему знаменателю - 28.

((14 / 28) * X) + ((7 / 28) * X) + ((4 / 28) * X) + 3 =(28 / 28) *  X.

 3 =(28 / 28) *  X - (25 / 28) * X.

3 * 28 = 3 * X.

X = 28 учеников.

Ответ: у Пифагора было 28 учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Методическая разработка "Комплексные числа"

Данная методическая разработка предназначена для изучения темы "Комплексные числа" на факультативных занятиях учащихся 10-11 классов....

Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»

Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...

Методическая разработка "Множественное число существительных в английском языке"

Правило и тест https://www.native-english.ru/grammar/english-nouns-pluralМножественное число в английском языке. Упражнения онлайн.http://www.enhome.ru/uprazhneniya/94-mnozhestvennoe_chislo_upraz...

Методическая разработка "Смешанные числа"

Урок математики в 5б  классе "Смешанные числа" Тип урока: урок объяснения нового материала.По дидактическим задачам: урок-введение нового понятияПо характеру: частично-поисковый....

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....