Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 27 января 2017г.
Класс 5в, учитель Басиева Альбина Темболовна
Тема: Понятие об обыкновенной дроби. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Цели:
- Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.
- Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
- Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
2. Мотивация урока.
Когда -то дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. Это происходило потому, что общих приемов действия с дробями и записи дробей не было.
Именно обыкновенные дроби помогут нам сегодня сделать очередное открытие в изучении математики.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Какая фигура изображена?
Какой дробью можно представить закрашенную часть?
Сколько можно представить таких дробей?
На основании чего это можно сделать?
- Что называют долями?
- Как называют доли , , ?
- Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
- Что показывает числитель обыкновенной дроби?
- Найти 3/5 от 35?
Последний вопрос вызвал затруднение.
Перед учащимися поставлена проблема: Как найти дробь от числа? Вспомнив, что показывает знаменатель, учащиеся предложили разделить 35 на 5 и найти одну часть, зная одну часть можно найти умножением пять частей. Сделали вывод: Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.
4. Решение упражнений на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Решить № 684
Учащиеся самостоятельно решают, проверяя по парам свои ответы.
- 36/3*1=12 2) 36/4*3=27 3)36/6*5=30 4) 36/9*4=16 5)36/12*5=15 6)36/18*11=22
№686
180/9*4=80
№ 688
16000/8*7=14000
Следующая проблема, поставленная учителем: Найти число если 3/7 его равны 42?Делают вывод: Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.
Решить № 689328/41*9=72
691(1,2,3)
1)42/1*2=84 2) 42/1*5=210 3) 42/2*3=63
Разминка – шуточная задача.
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых
Сколько там было безусых солдат?
Повторение: № 716 (2).
5. Самостоятельная работа.
Попробуйте самостоятельно рассчитать, сколько часов вам понадобится, если вы составите себе следующий распорядок дня:
1 \ 8 часть суток – чтение художественной литературы, включая школьную программу;
2 \ 8 части суток - совершение добрых дел, помощь маме;
1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
1 \ 6 часть суток с – занятия спортом;
1/3 часть на сон.
Останется ли у вас свободное время?
6. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.
По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
- Плоды – урок прошёл плодотворно;
- Цветок – урок прошёл неплохо;
- Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;
- Высохший листок – урок не понравился.
- Как найти 3/10 от числа 70?
- Как найти число, если известно, что 2/5 от него равны 20?
п.25,вопросы 1-4, решить № 685, 687, 690, 692(1,2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби"
Методическая разработка,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби"...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"
Методическая разработка, план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"...
методическая разработка план-конспекта урока на тему " Категория падежа существительных в английском языке"
методическая разработка на тему " Категория падежа существительных в английском языке"...
методическая разработка план-конспекта урока на тему " Степени сравнения прилагательных в английском языке"
методическая разработка план-конспекта урока на тему " Степени сравнения прилагательных в английском языке"...
Методическая разработка: план-конспект урока на тему: My pet.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениешкола №394Красносельского района города Санкт-ПетербургаМетодическая разработка: план-конспект урока на тему: My pet.Учитель: Николина Светлана ...
методическая разработка (план-конспект урока по теме Мои летние каникулы)
методическая разработка (план-конспект урока по теме Мои летние каникулы)...