Методическая разработка "Смешанные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5б классе "Смешанные числа"
Тип урока: урок объяснения нового материала.
По дидактическим задачам: урок-введение нового понятия
По характеру: частично-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannye_chisla_5_klass.rar | 161.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5б классе
по теме "Смешанные числа"
На изучение темы «Смешанные числа» по программе выделяется 5 часов: 2 часа на введение понятия смешанного числа и алгоритмов перевода смешанного числа в неправильную дробь и выделение целой части из неправильной дроби, 3 часа на изучение правил сложения и вычитания смешанных чисел.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
По дидактическим задачам: урок-введение нового понятия
По характеру: частично-поисковый.
Цели урока:
Учебные:
- Получить информацию о новом способе записи чисел.
- Научиться переходить от записи неправильной дроби к смешанному числу, применяя деление с остатком.
- Научиться выделять целую часть и дробную часть смешанного числа, как результат сложения.
- Отработать алгоритм записи смешанных чисел.
- Научиться представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес учащихся;
- развитие основ коммуникационного общения;
- воспитывать стремление добиваться лучших результатов
Развивающие:
- Развивать приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений);
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
- Способствовать алгоритмизации мыслительных процессов, формировать умение составлять план действий и действовать по полученному алгоритму.
Оборудование:
- Математическое лото, карточки
- проектор,
- экран,
- презентация.
- Тетрадь-справочник.
- учебник, рабочая тетрадь
- стикеры для рефлексии, экран настроения.
Методы:
- словесный
- наглядный
- Проблемно-поисковый.
- Практический.
- Фронтальная работа.
- ИКТ-технологии Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечания |
А) практическая работа- проблемная ситуация Б) исследование В) формулировка выводов
| Сегодня мы узнаем о новой форме записи чисел: о смешанных числах. Как вы считаете, какие числа так называют и почему? Число, тема, классная работа. Каковы будут цели урока? Что я хочу узнать, чему хочу научиться? Сегодня мы научимся получать смешанное число из неправильной дроби путем деления с остатком, запишем правило в справочник. Научимся переводить неправильную дробь в смешанное число. Устный счет: Выбрать правильные ответы, получится картинка. 1.Какая из дробей неправильная? (определение) 2. Найди пример, где правильно выполнено деление с остатком. О чем надо помнить? Назовите компоненты при делении с остатком. 3. найди пример, где правильно знак деления заменен на черту дроби. 4. Задача: В классе 40 человек. Из них 13 человек умеют плавать. Какая часть класса еще не умеет плавать? 5. В магазин привезли 20 кг фруктов. 4/5 из них составляют яблоки. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? 6.Рабочие заасфальтировали 12 км дороги, что составляет 2/3 от всей дороги. Какова длина всей дороги? Приглашаю 3 исследователей. Нужно разделить поровну 3 яблока на двоих детей Похожие случаи: 3+7/8= 3 7/8 12+1/4= 12 ¼ Сами придумайте. 3 87 дробная часть целая часть 3/2- неправильная дробь. Что получается? 3/2= 1 ½ ? удобно ли каждый раз практически резать, разливать и т.д.? Есть правило, как из неправильной дроби выделить целую часть. =18:7=2 18 7 14 4 2 Потренируйтесь: 26/3 А если наоборот? Чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь 1 ½= 3/2 1.Нужно целую часть умножить на знаменатель дробной части, прибавить числитель и записать в числителе 2. Знаменатель оставить без изменения. Правило (с 169) = Презентация Показываю образец записи
Работа с учебником № 1086, №1092 Что нового узнали? Над чем работали? Какие номера помогут нам закрепить изученные правила? Кому было сложно на уроке? Покажите уровень тревожности: «красный»- сложно «желтый» нормально «зеленый»-комфортно | Высказывают предположения. 1.Что такое смешанные числа? 2.Как их получают, читают, записывают? 3.Складывают, вычитают и т.д Двое у доски выполняют домашнее задание:
2738:125=21 (ост113) 3049:134=22 (ост 101) 1 вариант: каждому раздать по одному целому яблоку и по половине. На доске появляется запись: 1+1/2=1 ½ Запись, состоящая из целой и дробной части, называется смешанной записью числа или просто смешанным числом. 2 вариант: каждое яблоко разрезать на две части, каждому ребенку раздать по 3/2 части. Правило: 1 заменить черту дроби знаком деления. 2разделить с остатком числитель на знаменатель. 3.Неполное частное будет целой частью 4.остаток будет числителем дробной части 5. Знаменатель останется без изменения. Находят правило в учебнике (с 168) Цепочкой выходят работать у доски Один у доски с комментарием №1109,1110, 1111, выписать алгоритмы в справочник Приклеивают стикеры на экран настроения. | Зеленая доска Математическое лото «Львенок» В справочник В справочник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическое пособие "Система упражнений. Числа и тождественные преобразования".
В данном методическом пособии предложена система упражнений с решениями по теме "Числа и тождественные преобразования" для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ....
Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"
Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика) Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....
Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»
Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
3.3.5. Научные, научно-методические и учебно-методические публикации по английскому языку, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств
Методические разработки: Интеллект-карты и концептуальные схемы в обучении английскому языку....
3.3.4. Научные, научно-методические и учебно-методические публикации по французскому языку, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств
Методические разработки:Организация внеурочной деятельности на французском языке с использованием ИКТ и возможностей современных мультимедиа технологий....