Методическая разработка урока, проведенного в 5"а" классе. Тема: Дроби вокруг нас.
методическая разработка по математике (5 класс)

Елькина Людмила Георгиевна

Методическая разработка урока, проведенного в 5"а" классе.

Тема: Дроби вокруг нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx23.48 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.1 МБ
Файл prilozhenie_1.docx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока, проведенного в 5"а" классе.

Тема: Дроби вокруг нас.

Елькина Людмила Георгиевна,

учитель математики

КОГОБУ СШ с УИОП пгт Уни.

Актуальность. 

Обыкновенная дробь — это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому очень важно на первоначальном этапе изучения этой темы прививать интерес учащихся к изучаемому материалу. Показывать сферы жизни человека где используются дроби. Данный урок был разработан в 2020 году к 75 летнему юбилею Победы в ВОВ.

Цель урока

  • закрепление знаний и навыков решения задач на дроби;
  • развитие познавательных интересов, навыков работы в парах;
  • воспитание информационной культуры обучающихся, повышение мотивации обучающихся за счёт решения задач с практическим содержание.

Задачи урока:

  • Обучающая – повторить правила нахождения части от числа и числа по его части, правила умножения и деления дробей, учиться работать над задачей.
  • Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.
  • Воспитательная – воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету через показ практического применения темы; воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе; учить работать в парах. Воспитание патриотизма и любви к Родине.

Тип урока - урок закрепления знаний.

Необходимое оборудование – презентация к уроку, листы с задачами для работы в парах, помещенные в файл (приложение1), кусочек черного хлеба, папка для файлов, с титульной страницей, листочки с дробями.доска, мел.

Ход урока.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!!! Садитесь.

Актуализация знаний

- Я сегодня так к вам спешила, так спешила, я несла вам показать одну чудесную книгу, совсем новенькую. Вы когда-нибудь чувствовали, как пахнут новенькие книги? Это не с чем не сравнивай аромат. Но к сожалению, я ее уронила, и из нее выпали буквы цифры и листы вот такая я не аккуратная, сначала я очень расстроилась, но потом я вспомнила куда шла. Я же шла в класс, в котором учатся самые умные дети на свете, самые отзывчивые и добрые. Вы же поможете мне восстановить книгу??

-Вот посмотрите какие и нее выполи листочки, (приложение 2)

- Что это? (дроби)

- Это какая дробь? (правильная, неправильная)

- Как называется число, записанное над чертой? Что оно обозначает?

- Как называется число, записанное под чертой? Что оно обозначает?

- Как вы думаете, о чем эта книга? (о дробях)

- А что вы еще знаете о дробях??

Мотивация учебной деятельности учащихся

- А как вы думаете если мы сегодня будем с вами собирать знания о дробях какая тема нашего урока? (Дети предлагают варианты темы урока, нужная записывается на доске.)

 - И книга называется «Дроби вокруг нас.» Если открыть первую страницу, на ней высказывание. (Демонстрация на интерактивной доске.) Как вы понимаете смысл этих слов. (дети обсуждают слова Л.Н. Толстого. Высказывают свое мнение.)

- Действительно иногда нам кажется, что мы все знаем на пять, а на самом деле это три. Вот сейчас я вам выдам листочки с дробями, у которых знаменатель и числитель отсутствует. Запишите в знаменатель оценку от 2 до пяти на которую вы оцениваете свои знания о дробях. В конце урока мы попробуем записать числитель.

- В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как половина, треть, четверть. А это ведь тоже дроби. С самого детства мы слышим такие выражения: "весит четверть килограмма", "одна вторая листа" или "три четверти часа". Во всех этих случаях мы говорим о дробях: одна четверть, две четверти, три четверти, одна вторая и треть - все это дроби. Люди разных профессий используют дроби в процессе работы, даже не задумываясь об этом. Например, врач, назначая количество лекарства больному, повар, отмеряя необходимые ингредиенты, продавец, водопроводчик, слесарь и даже музыкант. Да и мы пользуемся дробями с самого детства, не подозревая об этом ("Мама, дай мне половинку яблока", "Давай разделим шоколадку поровну», «Я еще четверть часика поиграю в компьютер").

Применение знаний

- Ребята, мы с вами только начинаем изучать дроби, и вы будете их изучать в школе с пятого по одиннадцатый класс, а потом эти знания будите использовать всю жизнь. Вы уже думали о том, кем вы хотите стать?

Вот сейчас я вам раздам листы из этой книги на каждом задача, которую приходится решать людям определенной профессии каждый день. Сегодня вы будете работать в парах я даю вам пять минут чтобы подумать, как ее решить. Затем один человек из пары идет к доске рассказывает об использовании дробей в той или иной сфере и решает задачу. Не переживайте если не сможете решить задачу, мы сегодня работаем все вместе и вместе мы обязательно справимся.

 (Дети обсуждают решение задач в парах.)

 - Ребята я уже сказала, что книга новая 2020 года, чем важен этот год для нашей страны? (75 лет Победы в ВОВ)

 - Каждая война — это очень страшно. Это долгие бои и тяжёлый труд. Война — это время голода. Во время Великой Отечественной войны всю еду отдавали на фронт, а себе почти ничего не оставляли. В это трудное время каждый старался чем-то помочь фронту. Дети тоже работали, помогали взрослым: работали на станках, сеяли хлеб. Как было плохо и страшно во время войны! Мы с вами выросли в мирное время, потому что наша страна победила в те страшные годы, и мы с вами можем учится работать жить под мирным небом. И наш с вами долг помнить об этом. Пока мы помним на нашей земле будет мир.

- прошу сюда выйти первыми тех, у кого задача про хлеб. (зачитывают задачу и решают на доске)

 - Ребята вы можете себе представить 125 граммов хлеба? Бедный ленинградский ломтик хлеба он почти не весил на руке.

- Прочитай из чего состоял хлеб. (Ученик у доски зачитывает информацию со страницы). Представьте, что этот кусочек на целый день. Кусочек хлеба равнялся жизни. (учащимся демонстрируется кусочек черного хлеба весом 125 грамм).

(К доске приглашаются два ученика, которым заранее были выданы стихи. Читают наизусть.)

Дети читают стихи

1 ученик. Ее тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край

Мы помним о великой той победе

Спасибо прадедам за тот счастливый май.

2 ученик.  Мы обещаем хорошо учится.

Нам нужен мир, чтоб строить города.

И чтобы на полях росла пшеница,

И хлебушка хватало всем всегда.

- Спасибо ребята, садитесь.

(Решение остальных задач. После решения задачи, учитель складывает листы в файлах в папку. В результате получается книга.)

Подведение итогов урока.

- Ребята смотрите какая книга у нас получилась.

- Вам понравилось ее читать? А вы знаете она не закончена, и мы будем продолжать над ней работать. В этой книге много стихов картинок, если вы желаете проложить ее, приносите задачи рисунки. После каждой темы мы будем добавлять сюда листочки. Это ваше домашнее задание.

Рефлексия

- А теперь давайте вернемся к высказыванию Л.Н. Толстого. Достаньте ваши дроби и напишите числитель от двух до пяти. Узнали ли вы что-то новое на уроке? Если у вас получилась неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, то вы большие молодцы, если у вашей дроби числитель равен знаменателю, значит вам предстоит еще поработать над решением заданий с дробями, если же ваша дробь правильная, то вы не смогли дать верную оценку своим знаниям в начале урока и сейчас сами увидели, что нужно еще много работать.

- На этом наш урок закончен.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

5 "а" класс Дроби вокруг нас

Слайд 5

Задача : Масса одной булки блокадного хлеба 1 кг. Суточная норма хлеба: войскам первой линии - 1/2 булки; рабочим - 1/4; служащим, иждивенцам и детям до 12 лет - 1/8 Сколько граммов хлеба в сутки получала каждая категория жителей Ленинграда во время блокады?

Слайд 6

Задача: В состав одной таблетки от кашля входит больше всего - гидрокарбонат натрия, тальк и крахмал поровну и меньше всего питьевой соды. Какую часть от таблетки составляет каждый компонент?

Слайд 7

Задача: Для приготовления 5 килограммов строительного раствора необходимо три десятых песка. Сколько грамм песка нужно купить?

Слайд 8

Задача: Пирог нужно выпекать в духовке девять двенадцатых часа. Сколько это минут?

Слайд 9

Задача: В составе любого шампуня для волос есть полезные, вредные и бесполезные компоненты. В шампуне "Фиалка" семь восьмых полезных веществ, а в шампуне "Здоровей-ка" одиннадцать двенадцатых. Какой шампунь выбрать?

Слайд 10

Задача : На распродаже мама купила Леше футболку за 150 рублей, что составило одну третью от ее первоначальной цены. Сколько стоила футболка?

Слайд 11

Задача : На прямоугольном участке расположены дом, сад, огород. Какую часть площади всего участка составляет огород?

Слайд 12

Задача : Закрасьте одну вторую, две третьих, две четвертых, пять шестых. Какие дроби равны и почему?

Слайд 13

Задача Петя и Коля играли в космонавтов. Космической едой у них была шоколадка Петя съел восемь двенадцатых, а Коля шесть девятых. У каждого осталось по одной третьей. Как такое возможно? 8 6 ? 12 9

Слайд 14

? ? ? ? 2 3 4 5


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.

Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе

Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»

Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...

Методическая разработка к проведению занятия по теме "Первая помощь при ДТП"

В методической разработке рассматриваются  вопросы последовательности действий при оказании первой помощи пострадавшим при ДТП....

Методическая разработка урока математики в рамках темы " Две основные задачи на дроби." 6 класс

Данный урок математики проходит в рамках темы «Две основные задачи на дроби.» В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят правило нахождения части от целого и нахождение целого по ...

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Мир вокруг меня. Профессии»

Опубликовано 14.06.2017 - 17:46 - Игнатовская Ольга АлександровнаВ документе представлена методическая разработка урока английского языка по теме: «Мир вокруг меня. Профессии» Spotlig...

Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентацию к уроку....