Открытый урок на тему Основное свойство дробей 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Школьный этап Учительгода -2025г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpvwrnpl_natematika-5-klass.pptx | 2.8 МБ |
l.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова великих людей… «Человек подобен дроби: числитель — то, что он есть, знаменатель — то, что он о себе думает» , предложенного Львом Николаевичем Толстым, заключается в следующем: Числитель — это внешние, телесные и умственные качества человека, сравнительно с другими. 1 Знаменатель — это оценка человеком самого себя. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? Что записывается под чертой дроби? Что он показывает? Что записывается над чертой дроби? Что он показывает? На какие два вида делятся обыкновенные дроби? Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?
Задание 1. 1)Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель. 2) Обведите правильные дроби
Тема урока?
Тема урока: ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ
закрепить умение применять основное свойство дроби. Задачи: - повторить основное свойство дроби; - развивать умение приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби; -научиться решать задачи на основное свойство дроби; 09.12.2024 7 Цель урока:
Сформулируйте основное свойство дроби : Если числитель и знаменатель дроби…………… или………………….. на………….и то же ………………… число, то получится дробь ………………данной. умножить разделить одно отличное от нуля равная Чтобы сократить дробь, ее числитель и знаменатель нужно разделить на их общий ________________. делитель
Замени знак вопроса числом ? ?
Замени знак вопроса числом. ? ?
Немного порешаем ! Задание 3.
Музыкальная физкультминутка
Задание 4. Решение задач. 1 . В 5 классе 20 учеников: 8 из них-мальчики . Какую часть всех учащихся составляют мальчики? Какую часть составляют девочки? Ответ:, 8/20=2/5 мальчики., 12/20=3/5 девочки
Ответы Вариант 1 1 . 2 2 . 3 3 . 1 4 . 1 5 . 3 6 . 4 7 . 4 8. 2 9 . 1 10 . 1 Вариант 2 1 . 3 2 . 2 3. 1 4 . 2 5. 4 6 . 3 7. 2 8. 3 9. 2 10. 3
09.12.2024 15 Рефлексия: Я доволен собой, у меня все получилось !!! Я старался, но у меня не все получилось!!!
Домашнее задание: Решить № 661, 670 из учебника Творческое задание: Рисунок «Весёлые дроби». 16
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
Управление образования администрации Каа-Хемского района
МБОУ СОШ с. Бурен-Хем
ОТКРЫТЫЙ УРОК
На тему:
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ
5 класс
Оюн Надежда Юрьевна
учитель математики
Бурен-Хем-2024г
План
- Вступление
- Основная часть
- Итог
- Рефлексия
Тема : " Основное свойство дроби"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Задачи:
- повторить основное свойство дроби;
- - развивать умение приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;
- -научиться решать задачи на основное свойство дроби;
Цель урока: закрепить умение применять основное свойство дроби.
Планируемые результаты:
предметные: научиться использовать основное свойство дроби при решении задач;
метапредметные: познавательные- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
регулятивные - различать способ и результат действия;
коммуникативные - контролировать действие партнера;
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
I. Орг. момент.
Приветствие!
Посещаемость
Мотивация учебной деятельности;
Урок начинается из слов великих людей, а именно Льва Николаевича Толстого.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. |
Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь?
Что записывается под чертой дроби?
Что он показывает?
Что записывается над чертой дроби?
Что он показывает?
На какие два вида делятся обыкновенные дроби?
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
Сформулировать тему урока.
Постановка цели и задач урока.
III. Проверка домашнего задания. (смена рабочих тетрадей)
IV. Актуализация знаний ( презентация).
VI. Закрепление изученного материала:
Карточка №1 по теме «Основное свойство дроби»
1) Представьте в виде дроби со знаменателем а) 14 б) 28 в) 49
2) Представьте в виде дроби со знаменателем а)27 б) 63 в)81
3) Заполните пропуски а) б) в)
Карточка №2 по теме «Основное свойство дроби»
1) Представьте в виде дроби со знаменателем а) 16 б) 32 в) 64
2) Представьте в виде дроби со знаменателем а) 24 б) 48 в)36
3) Заполните пропуски а) б) в)
Карточка №3 по теме «Основное свойство дроби»
1) Представьте в виде дроби со знаменателем а) 18 б) 81 в) 72
2) Представьте в виде дроби со знаменателем а) 26 б) 65 в)39
3) Заполните пропуски а) б) в)
Карточка №4 по теме «Основное свойство дроби»
1) Представьте в виде дроби со знаменателем а) 21 б) 42 в) 56
2) Представьте в виде дроби со знаменателем а) 27 б) 45 в)72
3) Заполните пропуски а) б) в)
Физминутка https://dzen.ru/video/watch/6588785cb0a165026728447b?share_to=link
Продолжение темы урока с закреплением решении задач.
1. В 5 классе 20 учеников: 8 из них-мальчики. Какую часть всех учащихся составляют мальчики? Какую часть составляют девочки?
Ответ:, 8/20=2/5 мальчики.,12/20=3/5 девочки
VII. Повторение - самостоятельная работа с самопроверкой;( карточки)
Математика 5 класс. Тест по теме «Основное свойство дроби»
Критерии оценивания: 9-10 заданий – «5», 7-8 заданий – «4», 5-6 заданий – «3».
Вариант 1.
1. Из приведённых дробей выберите дробь, равную | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
2. Какое число нужно написать в знаменателе, чтобы равенство было верно: ? | |||
1) 8 | 2) 14 | 3) 24 | 4) 16 |
3. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство было верно: ? | |||
1) 2 | 2) 4 | 3) 8 | 4) 12 |
4. Приведите дробь к знаменателю 20. | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
5. Сколько сотых долей в ? | |||
1) 1000 | 2) 100 | 3) 10 | 4) 1 |
6. Сократите дробь . | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
7. Сколько существует дробей, равных ? | |||
1) ни одной | 2) 1 | 3) 2 | 4) много |
8. Укажите наименьший общий знаменатель дробей . | |||
1) 24 | 2) 12 | 3) 6 | 4) 4 |
9. Сравните дроби и . | |||
1) < . | 2) > . | 3) = . | 4) сравнить нельзя |
10. Выберите дробь, равную 1. | |||
1) | 2) | 3) | 4) такой дроби нет |
Математика 5 класс. Тест по теме «Основное свойство дроби»
Критерии оценивания: 9-10 заданий – «5», 7-8 заданий – «4», 5-6 заданий – «3».
Вариант 2.
1. Из приведённых дробей выберите дробь, равную | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
2. Какое число нужно написать в знаменателе, чтобы равенство было верно: ? | |||
1) 9 | 2) 18 | 3) 10 | 4) 5 |
3. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство было верно: ? | |||
1) 2 | 2) 4 | 3) 8 | 4) 12 |
4. Приведите дробь к знаменателю 25. | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
5. Сколько сотых долей в ? | |||
1) 1000 | 2) 100 | 3) 20 | 4) 5 |
6. Сократите дробь . | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
7. Сколько существует дробей, равных ? | |||
1) ни одной | 2) много | 3) 2 | 4) 1 |
8. Укажите наименьший общий знаменатель дробей . | |||
1) 8 | 2) 6 | 3) 24 | 4) 48 |
9. Сравните дроби и . | |||
1) < . | 1) > . | 1) = . | 4) сравнить нельзя |
10. Выберите дробь, равную 1. | |||
1) | 2) | 3) | 4) такой дроби нет |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Вариант 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 |
Вариант 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Рефлексия
Озвучивание домашних заданий и выставление оценок.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
Презентация к уроку о теме "Основное свойство дроби", 6 класс
Презентация к уроку о теме "Основное свойство дроби"...
Открытый урок в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби"
Открытый урок по математике в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби" с презентацией
1.Технологическая карта урока по теме «Основное свойство дроби».Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Математика, 6 класс. Учебник: «Математика 6» Н...
Технологическая карта урока по теме: "Основное свойство дроби"
Технологическая карта урока по теме: "Основное свойство дроби"...
Урок по теме " Основное свойство дроби ". 5класс математика
Предлагаю конспект урока с презентацией.Самоанализ урока и технологическую карту....
Конспект урока открытия нового знания по теме: "Основное свойство дроби"
Разработка урока открытия нового знания по теме: "Основное свойство дроби", учебник Дорофеев Г.В....