Конспект урока открытия нового знания по теме: "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Разработка урока открытия нового знания по теме: "Основное свойство дроби", учебник Дорофеев Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoe_svoystvo_drobi.doc | 592 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Основное свойство дроби»
УМК: «Сферы» 5 класс Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев.
Количество часов: 5
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока:
- Деятельностная: формирование у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия (формирование знаний основного свойства дроби)
- Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее нового.
Задачи урока:
- Образовательные: сформировать представление об основном свойстве дроби, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма (эталона); повторить и закрепить: умножение и деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.
- Развивающие: развивать вычислительные навыки, умения обобщать, анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять, делать выводы, развивать устную речь, навык самостоятельной работы и работы в группах.
- Воспитательные: воспитывать умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, воспитывать внимание, культуру математического мышления, развитие интереса к предмету, серьезное отношение к учебному труду, формирование информационной культуры учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: знания об основном свойстве дроби.
- Метапредметные: умение учащимися самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие самостоятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе
- Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Актуальность использования средств в ИКТ:
- Развитие плодотворного сотрудничества с учащимися.
- Возможность представления в мультимедийной форме информационных материалов.
- Развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, положительной мотивации к предмету с помощью ЦОР и ЭОР.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Презентация в программе Power point
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: ПК, проектор, программа Plickers, приложение Plickers.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствие обучающихся и проверка их готовности к уроку. Мотивация к деятельности девизом урока (слайд 1): «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен ) | Приветствие учителя. Чтение девиза урока. Свое отношение к высказыванию. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала: понятия числителя и знаменателя дроби, правильные и неправильные дроби; актуализация мыслительных операций, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, классификация. Слайд 2/ Закончить предложение:
Слайд 3/ Какая часть фигуры закрашена: Слайд 4/ Какая часть фигуры не закрашена: | Ответы на вопросы учителя, запись важной информации в тетрадь. Работа ученика (нескольких учеников) у доски. Работа в группах и в парах. Использование эталона. |
3 | Выявление места и причины затруднения. | После этого предлагается индивидуальное задание на затруднение (решение не более 3 мин). Слайд 5/ Индивидуальное задание 1. Определите, какая часть круга закрашена. 2. Каждую треть круга разделите на 2 равные части. 3. Определите, какая часть получившегося круга закрашена. 4. Какой можно сделать вывод? Слайд 6/ – Какое задание вы должны были выполнить? (За ограниченное время разделить круг на части, найти закрашенную часть.) – Какой способ вы использовали при выполнении задания? (Способ деления.) – Вы, справились с заданием и если нет, то почему? (Нет не справились, не поняли ИЛИ поняли, получаем равные дроби.) – Как вы думаете, какая цель сегодня стоит перед нами? (Разобрать понятие равных дробей с разным знаменателем.) Слайд 7/ – Сформулируйте тему урока (откорректировать): «Основное свойство дроби». Уточнение термина «разложение на множители». Слайд 8/ Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной. | |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Слайд 9-11/ Работа в группах. Наклеить шаги в нужном порядке. Алгоритм приведения дроби к новому знаменателю Алгоритм сокращения дробей | |
5 | Реализация построенного проекта. | Слайд 12-13/ Проговаривание алгоритмов. Объяснение правильного нахождения и верной записи в тетрадь. Заменить дробь равной дробью со знаменателем 100. Сократить дроби и . | |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Слайд 14/ 1. №658(а) стр.173; 2. №661(б); 3. №669(а) Слайд 15/ Работа в парах. №665, 666 ПРОВЕРКА: №665 А) = - верно; Б) = - неверно; В) = - неверно; Г) = - верно. №666 А); Б); В) | Выполнение заданий в парах с использованием эталона. Самопроверка. Проверка всем классом. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Слайд 16/ Используется программа и приложение Plickers | Выполнение заданий самостоятельно с использованием эталона. Самопроверка. |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | Выполнение задания. | |
9 | Рефлексия учебной деятельности. | Слайд 17/ Постановка домашнего задания (У: стр. 170-172 (чит., учить правила), №662(а,б), №669(б)). Организация обсуждения: Какова была тема урока? Что нового узнали на уроке? Слайд 17/ Использование раздаточного материала («Карточка рефлексии», программа и приложение Plickers) | Ответы учащихся на поставленные учителем вопросы. Запись домашнего задания. Заполнение «Карточка рефлексии». |
Приложение 1
Алгоритм сокращения дробей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «открытия» нового знания "Школьное образование" 6 класс.
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс
Представлен конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" (с УУД)...
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей"(5 класс,учебник Н.Я. Виленкина)
Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.Класс: 5Тип урока: Урок откр...
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...
Конспект урока открытия новых знаний по теме "Бактерии" (5 класс,в соответствии с ФГОС)
технологическая карта к уроку биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС...
Конспект урока открытия нового знания в 7 классах по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Разработка урока по алгебре по теме "Умножение одночлена на многочлен" по системно-деятельностной методике - урокоткрытия новых знаний....
Презентация к уроку открытия нового знания по теме: "Основное свойство дроби"
Разработка урока открытия нового знания по теме: "Основное свойство дроби", учебник Дорофеев Г.В....