Технологическая карта урока по теме: "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по теме: "Основное свойство дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoe_svoystvo_drobi.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики
по теме: «Основное свойство дроби»
Урок математики в 5 классе.
Ресурсы урока: учебник «Математика 5» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, рабочая тетрадь, презентация.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: ввести понятие основного свойства дроби; формировать умение сокращать дроби.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с основным свойством дроби;
- показать его применение для сокращения дробей.
Развивающие:
- формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;
- формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;
- развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
- выработка объективной оценки своих достижений;
- повышение мотивации учащихся к обучению математики.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: повторить нахождение части от целого и целого по его части; ввести основное свойство дроби, научиться записывать его в буквенном виде и познакомиться с его применением.
Метапредметные:
- Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
- Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.
- Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению математики, развитию познавательного интереса к изучению нового материала; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
Ход урока.
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания детей. (Слайд 1) | Включаются в учебный процесс. |
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации). | (Слайд 2) На завтрак Буратино, Незнайка и Винни-Пух съели плитку шоколада. Причём Незнайка съел - шоколадки, Буратино - , а Винни Пух - . Обиделся на друзей Незнайка и сказал: «Почему мне меньше всех досталось?» Так и поссорились друзья друг с другом. Давай попробуем помирить друзей. И узнаем был ли прав Незнайка? | |
3этап. Актуализация опорных знаний. | Вопросы учителя.
Для начала вспомним, из каких составных частей состоит дробь? Что записывается над чертой? Что записывается под чертой? Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? (Слайд 3) Найдите от 40. Найдите от 24. (Слайд 4) Найдите число, если его равны 30. | Отвечают на вопросы. (Примерные ответы) Числителя и знаменателя. Числитель. Знаменатель. На сколько равных частей разделили целое. Сколько таких частей взяли. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, числитель которой больше. 8 16 80 |
4 этап. Изучение нового материала. | Обратите внимание на доску. (На магнитной доске круги: первый поделен на две равные части, второй на четыре, третий на шесть. От первого круга отделяю часть, от второго , а от третьего . И задаю вопросы) На сколько равных частей поделен круг? Какую часть первого круга я отделила? На сколько равных частей поделен второй круг? Какую часть второго круга я отделила? На сколько равных частей поделен третий круг? Какую часть третьего круга я отделила? Что вы заметили? Как записать половину с помощью дроби? Какой вывод можно сделать? Давайте внимательно посмотрим на дроби. Как можно из дроби получить дробь ? Как из дроби получить дробь ? Какой вывод можно сделать? Ребята, свойство которое мы сформулировали очень важное и называется оно основным свойством дроби. Поэтому тема нашего урока …? Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Слайд 5) В тетради запишите число, 20.11. Классная работа. Основное свойство дроби. И так вернёмся к нашим дробям и запишем в тетради равенство: . Как доказать, что ; ? Как доказать, что ? (Слайд 6) Запишем основное свойство дроби в виде равенств: ; , где m,n-нат. числа. Найдите правило, которое мы сформулировали в учебнике на странице 100 вашего учебника. | Отвечают на вопросы учителя. На две равные части. На четыре равные части. На шесть равных частей. Делили на разные части, а отложили одинаковые части круга, равные половине круга. Вывод: одну и туже часть можно записать по-разному, т.е. Умножить числитель и знаменатель дроби на 2. Разделить числитель и знаменатель дроби на 3. При умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число (кроме 0) её величина не изменяется. Основное свойство дроби. Узнать, как применяется основное свойство дроби при решении задач. Делают соответствующую запись в тетради. Выполняют записи в тетради. Фронтальная работа с учебником. |
5 этап. Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания. | Выполним №346. При выполнении задания используем основное свойство дроби. Находим число, на которое можно разделить и числитель и знаменатель, выполняем деление и записываем результат. Деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число (кроме 0) называют сокращение дроби. (Слайд 7) Выполним № 349(устно) | Выполняют задание в тетради. Один ученик у доски. Ответ: , , (Слайд 8) |
6 этап. Физкультминутка | Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко, сладко потянулись И друг другу улыбнулись, Рот закрыли на замок, Продолжается урок. | Делают зарядку. |
7 этап. Открытие нового знания. | Выполните задание №355. При выполнении задания нужно найти число, на которое нужно умножить знаменатель, чтобы получить 12. Нужный результат получаем, умножая на это число и числитель дроби. Теперь выполним более сложное задание №358 (сравнить дроби) Можем ли мы сразу дать ответ? Почему? Что необходимо сделать сначала? Каков общий знаменатель дробей? | Один ученик у доски. Остальные выполняют задание в тетради. Отвечают на вопросы. Нет. Дроби имеют разные знаменатели. Привести дроби к одному знаменателю. Общий знаменатель 6. Один ученик выполняет задание у доски. |
8 этап. Первичное закрепление. | Работа с тестом в парах (тест в приложении к уроку) Проверка результатов теста проводится учащимися самостоятельно по готовым ответам. (Слайд 10) Вернемся к задаче и попробуем помирить друзей. Кто догадался, в чем ошибка Незнайки? (Слайд 11) Молодцы! Друзей вы помирили. (Слайд 12) | Выполняют задания теста. На слайде ответы к тесту. (Слайд 9) Незнайка был не прав, все съели поровну. |
9 этап. Рефлексия и оценивание. | Вопросы учителя. Какую тему мы сегодня изучали? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Сформулируйте основное свойство дроби? Что у вас вызвало затруднения? Выставляет и комментирует оценки. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные эпизоды урока. |
10 этап. Домашнее задание. | (Слайд 13)
| Записывают задание в дневник. |
Приложение к уроку.
Тест.
Обведите кружочком вариант правильного ответа.
- Из дробей , , выберите дробь, равную дроби .
а) б) в)
- Приведите дробь к знаменателю 15.
а) б) в)
- Сравните дроби: и
а) б) в)
4. Найдите значение буквы , при котором верно равенство .
а) =22 б) в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
Технологическая карта урока по теме:"«Основные тригонометрические тождества»
Количество уроков по теме: 48Место урока в системе уроков по теме: 5Тип урока: повторительно-обобщающийФормы работы: фронтальная, индивидуальная, групповаяТехнологии: информационно-коммуникационные,Ме...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби" с презентацией
1.Технологическая карта урока по теме «Основное свойство дроби».Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Математика, 6 класс. Учебник: «Математика 6» Н...
Технологическая карта урока по теме : «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»
Технологическая карта урока биологии в 9 классе: «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»...
Рабочая программа для 5 класса ( 2024 г ).Технологическая карта урока «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани». Самоанализ урока
Программа по технологии для 5 класса построена по модульному принципу.Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает материал, позволяющий до...