Технологическая карта урока по теме: "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Толмачева Ирина Александровна

Технологическая карта урока по теме: "Основное свойство дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoe_svoystvo_drobi.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики

по теме: «Основное свойство дроби»

Урок математики в 5 классе.

Ресурсы урока: учебник «Математика 5» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, рабочая тетрадь, презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: ввести понятие основного свойства дроби; формировать умение сокращать дроби.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с основным свойством дроби;
  • показать его применение для сокращения дробей.

Развивающие:

  • формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;
  • формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;
  • развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

  • формирование умения слушать и вступать в диалог;
  • выработка объективной оценки своих достижений;
  • повышение мотивации учащихся к обучению математики.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: повторить нахождение части от целого и целого по его части; ввести основное свойство дроби, научиться записывать его в буквенном виде и познакомиться с его применением.

Метапредметные:

  • Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.
  • Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению математики, развитию познавательного интереса к изучению нового материала; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания детей. (Слайд 1)

Включаются в учебный процесс.

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации).

(Слайд 2)

На завтрак Буратино, Незнайка и Винни-Пух съели плитку шоколада. Причём Незнайка съел -  шоколадки, Буратино - , а Винни Пух - . Обиделся на друзей Незнайка и сказал: «Почему мне меньше всех досталось?» Так и поссорились друзья друг с другом.

Давай попробуем помирить друзей. И узнаем был ли прав Незнайка?

3этап. Актуализация опорных знаний.

Вопросы учителя.

 

Для начала вспомним, из каких составных частей состоит дробь?

Что записывается над чертой?

Что записывается под чертой?

Что показывает знаменатель?

Что показывает числитель?

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

(Слайд 3)

Найдите    от 40.

Найдите    от 24.

(Слайд 4)

Найдите число, если    его равны 30.

Отвечают на вопросы. (Примерные ответы)

Числителя и знаменателя.

Числитель.

Знаменатель.

На сколько равных частей разделили целое.

Сколько таких частей взяли.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, числитель которой больше.

8

16

80

4 этап. Изучение нового материала.

Обратите внимание на доску. (На магнитной доске круги: первый поделен на две равные части, второй на четыре, третий на шесть. От первого круга отделяю  часть, от второго   , а от третьего  . И задаю вопросы)

На сколько равных частей поделен круг?

Какую часть первого круга я отделила?

На сколько равных частей поделен второй круг?

Какую часть второго круга я отделила?

На сколько равных частей поделен третий круг?

Какую часть третьего круга я отделила?

Что вы заметили?

Как записать половину с помощью дроби?

Какой вывод можно сделать?

Давайте внимательно посмотрим на дроби.

Как можно из дроби   получить дробь  ?

Как из дроби  получить дробь ?

Какой вывод можно сделать?

Ребята, свойство которое мы сформулировали очень важное и называется оно основным свойством дроби.

Поэтому тема нашего урока …?

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

(Слайд 5)

В тетради запишите число, 20.11.  Классная работа.

Основное свойство дроби.

И так вернёмся к нашим дробям и запишем в тетради равенство:  .

Как доказать, что   ;

?

Как доказать, что ?

(Слайд 6)

Запишем основное свойство дроби в виде равенств:

; , где m,n-нат. числа.

Найдите правило, которое мы сформулировали в учебнике на странице 100 вашего учебника.

Отвечают на вопросы учителя.

На две равные части.

На четыре равные части.

На шесть равных частей.

Делили на разные части, а отложили одинаковые части круга,  равные половине круга.

Вывод: одну и туже часть можно записать по-разному, т.е.  

Умножить числитель и знаменатель дроби на 2.

Разделить числитель и знаменатель дроби на 3.

При умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число (кроме 0) её величина не изменяется.

Основное свойство дроби.

Узнать, как применяется основное свойство дроби при решении задач.

Делают соответствующую запись в тетради.

Выполняют записи в тетради.

Фронтальная работа с учебником.

5 этап. Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания.

Выполним  №346.

При выполнении задания используем основное свойство дроби. Находим число, на которое можно разделить и числитель и знаменатель, выполняем деление и записываем результат.

Деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число (кроме 0) называют сокращение дроби.

(Слайд 7)

Выполним № 349(устно)

Выполняют задание в тетради. Один ученик у доски.

Ответ: ,  , (Слайд 8)

6 этап. Физкультминутка

Быстро встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок,

Продолжается урок.

Делают зарядку.

7 этап. Открытие нового знания.

Выполните задание  №355.

При выполнении задания нужно найти число, на которое нужно умножить знаменатель, чтобы получить 12. Нужный результат получаем, умножая на это число и числитель дроби.

Теперь выполним более сложное задание  №358

(сравнить  дроби)

Можем ли мы сразу дать ответ?

Почему?

Что необходимо сделать сначала?

Каков общий знаменатель дробей?

Один ученик у доски. Остальные выполняют задание в тетради.

Отвечают на вопросы.

Нет.

Дроби имеют разные знаменатели.

Привести дроби к одному знаменателю.

Общий знаменатель 6.

Один ученик выполняет задание  у доски.

8 этап. Первичное закрепление.

Работа с тестом в парах (тест в приложении к уроку)

Проверка результатов теста проводится учащимися самостоятельно по готовым ответам.

(Слайд 10)

Вернемся к задаче и попробуем помирить друзей.

Кто догадался, в чем ошибка  Незнайки?

(Слайд 11)

Молодцы! Друзей вы помирили. (Слайд 12)

Выполняют задания теста.

На слайде ответы к тесту.

(Слайд 9)

Незнайка был не прав, все съели поровну.

9 этап. Рефлексия и оценивание.

Вопросы учителя.

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие цели мы ставили?

Достигли ли мы поставленной цели?

Сформулируйте основное свойство дроби?

Что у вас вызвало затруднения?

Выставляет и комментирует оценки.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные эпизоды урока.

10 этап. Домашнее задание.

(Слайд 13)

  1. Рабочая тетрадь стр. 58, №21.1
  2. Правило стр. 100, №348, 350,
  3.  №356(а-г) (дополнительно)

Записывают задание в дневник.

Приложение к уроку.

Тест.

Обведите кружочком вариант правильного ответа.

  1. Из дробей   ,  ,  выберите дробь, равную дроби  .  

 а)             б)             в)  

  1. Приведите дробь     к знаменателю 15.

 а)           б)            в)  

  1. Сравните дроби:   и  

а)         б)         в)    

     4. Найдите значение буквы , при котором верно равенство .

а) =22      б)      в)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс

Методическая разработка урока химии в  8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....

Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"

Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....

Технологическая карта урока по теме:"«Основные тригонометрические тождества»

Количество уроков по теме: 48Место урока в системе уроков по теме: 5Тип урока: повторительно-обобщающийФормы работы: фронтальная, индивидуальная, групповаяТехнологии: информационно-коммуникационные,Ме...

Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби" с презентацией

1.Технологическая карта урока по теме «Основное свойство дроби».Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Математика, 6 класс. Учебник: «Математика 6» Н...

Технологическая карта урока по теме : «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»

Технологическая карта урока биологии в  9 классе: «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»...

Рабочая программа для 5 класса ( 2024 г ).Технологическая карта урока «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани». Самоанализ урока

Программа по технологии для 5 класса построена по модульному принципу.Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает материал, позволяющий до...