Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби" с презентацией
план-конспект урока по математике (6 класс)
1.Технологическая карта урока по теме «Основное свойство дроби».
Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Математика, 6 класс. Учебник: «Математика 6» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
2.Презентация по теме «Основное свойство дроби».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_osn.sv-vo_drobi_1.10.15.docx | 34.99 КБ |
urok01.10.15.ppt | 797 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГКОУ Санкт-Петербургский кадетский военный корпус
Технологическая карта урока по теме
«Основное свойство дроби».
Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Математика, 6 класс.
Учебник: «Математика 6» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
Составила преподаватель математики
В. В. Боженюк
Санкт – Петербург, 2015
Тема урока, номер урока в теме: «Основное свойство дроби». 1 урок из 2уроков по теме «Основное свойство дроби».
Дата поведения: 01.10.15.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
воспитательные: формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание важности и необходимости знаний для человека;
Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Регулятивные:
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия.
Познавательные:
Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
умение приводить примеры, делать выводы.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные.
По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично - поисковый.
Применяемые современные технологии: информационно-коммуникационная, технология педагогического общения.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Материальное обеспечение: Учебник «Математика 6» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., компьютер с поддержкой программы
Microsoft Power Point 2003-2007,мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Применяемые современные технологии:
Название современных технологий, применяемых в учебно-образовательном процессе | Этап урока |
Информационно-коммуникационная | В течение всего урока – учебная презентация |
Технология педагогического общения | На всех этапах создается обстановка для работы всех обучающихся, независимо от их способностей к математике |
Частично-поисковый | На 1,2,3 этапах урока |
Организационная структура урока.
№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемый результат | Развиваемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Приветствуют преподавателя. | Все готовы к уроку. Обоюдное приветствие. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание. |
2. | Актуализация опорных знаний | Слово «дробь» имеет в русском языке много значений. В русской пляске выстукивают дробь каблуками, дробь есть и в патронташе у охотников. Вот послушайте-ка. Есть у латышского писателя Жана Гривы чудесная сказка о волшебной дробинке. «Жил да был в дремучем лесу на берегу озера старый охотник. Из лесной чащи целыми стадами шли к озеру на водопой олени и лани, лебеди и гуси. Но у озера поджидали их хищные волки, рыси. Охотник охранял мирных птиц и зверей, а хищников он стрелял. Однажды у охотника закончилась дробь. Он отправился в город, вернулся, высыпал дробь из мешочка на стол. И вдруг – что за диво! Среди темных свинцовых дробинок блеснула одна - золотая! Стал старик набивать патроны, положил и волшебную дробинку. Глаза у него видели плохо, но дробинка сама показала – куда стрелять. Из ружья появилась радуга и угодила в коршуна, гнавшегося за лебедем. Так чудесная дробинка помогала охотнику, и всякий раз появлялась в кучке дроби снова». - Давайте посмотрим: удастся ли вам сегодня получить свою волшебную дробинку при изучении темы. В патронташе у охотника множество дробей. Посмотрим: умеете ли вы их различать? На доске записаны дроби: ; ; . Учащимся задаются вопросы с целью подготовки к усвоению нового материала.
Слайд 1. | Отвечают на вопросы преподавателя. Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц. Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили целое, а числитель показывает сколько частей взято. Черта означает знак деление. Формулируют правила правильной и неправильной дробей. Приводят примеры. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Познавательные: фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . Регулятивные: прогнозирование. |
3. | Целеполагание и мотивация | Проблемная ситуация Выдается квадрат. Разделим квадрат на 4 равные части и закрасим этого квадрата. Разделим квадрат на 16 равных частей и закрасим этого квадрата. Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? Слайд 2. Проверка по слайду 3. | Формулируют цель урока: равные дроби являются записями одного и того же числа, узнать свойство дроби. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы, способность анализировать. Коммуникативные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные: целеполагание |
4. | Усвоение новых знаний и способов усвоения | Как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. Слайд 3. 1)Прокомментируем пример на слайде. 2) Приведите свой пример и запишите его. Что заметили интересного? Что предлагаете? Рассмотрим примеры на слайдах. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. На стр. 34 прочитать основное свойство дроби. | Тема урока “Основное свойство дроби”. Записывают в тетрадях. Комментируют пример на слайде. Записывают в тетрадях. Приводят примеры, работая в парах. Обсуждают примеры на слайдах. На основании проделанной работы приходят к самостоятельному выводу о том, что дробь при умножении или делении числителя и знаменателя одно и то же натуральное число не изменяется. Поиск коллектива данного свойства в буквенном виде. Открывают учебники, убеждаются в правильности его. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: основного свойства дроби. | Коммуникативные: развитие умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
5. | Организация первичного контроля | Организует самостоятельную работу в парах, выдает раздаточный материал. Приложение № 2; 3. (С помощью данного набора отрабатывается навык приведения дробей к новому знаменателю и числителю). Слайд 8-9. (Важность данного задания в дальнейшем изучении действий с дробями: сравнении, сложении и вычитании). | Работают в парах. Задание №1. а) = = б) в) Задание №2. Пример: Восстановить запись: а) б) в) г) = = = = Решают, сверяя свои ответы с доской. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Коммуникативные: развитие умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
6. | Закрепление | Что изучали сегодня на уроке? Сформулируйте основное свойство дроби. Выставляет оценки за урок. Собирает работы, которые выполнялись в парах. Слайд 10-11. | Слушают, анализируют, корректируют свои действия, контролируют товарища. Отвечают на вопросы. | Приходят к осознанному пониманию данного определения. Фиксируют новое знание в речи. Оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка). | Коммуникативные: развитие умения работать в парах. Регулятивные: контроль и оценка правильности выполнения действий. |
7. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | По итогам работы на уроке учащиеся выбирают дробинку «золотого» или «серебряного» цвета. | Поднятием руки, показывают учителю, кто как понял новый материал. Дробинку «золотого» (правая рука) или «серебряного» (левая рука) цвета. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Личностные: проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование Познавательные: Анализ и синтез объектов, структурирование знаний, подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. |
8. | Информация о домашнем задании | Сообщает домашнее задание, комментирует. Настраивает кадет на самооценку домашнего труда с помощью уровней сложности. П.8,№ 221, №239(а),348 (а ,б). Слайд 12. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Познавательные: постановка и решение проблемы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравните две дроби
По рисунку объясните, почему равны дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. или разделить 4 4 4 4
По рисунку объясните, почему равны дроби: 2 2 2 2 Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа.
По рисунку объясните, почему равны дроби: = =
Какими еще дробями можно выразить закрашенную часть фигуры? 2 2 3 3 4 4
Разделите числитель и знаменатель дроби на наибольший общий делитель. 4 4
В Начертите два отрезка АВ и С D длиной 8 см. Отметьте цветным карандашом отрезка АВ и отрезка С D . Сравните с помощью циркуля цветные части отрезков АВ и С D. С А D
0 1 Какие из этих чисел изображаются на координатном луче одной и той же точкой? Запишите соответствующие равенства.
Спасибо за урок ! Домашнее задание : П.8; №221; 239(а) ; 348(а , б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"
Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся....
Технологическая карта урока "Железо,его свойства"
Технологическая карта урока по химии для 9 класса на тему "Железо, его свойства"...
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"
При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...
Технологическая карта урока по теме "Свойства числовых неравенств"
Технологическая карта данного урока позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы «Свойства числовых неравенств»...
Технологическая карта урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем".
Технологическая карта урока составлена по учебнику "Алгебра 7 класс" А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Тип урока: урок изучения нового материала....
Технологическая карта урока на тему: "Свойства степени с натуральным показателем"
Поурочные планы на 2 урока по теме: "Свойства степени с натуральным показателем"...