Технологическая карта урока математики 6 класса :"Десятичное приближение обыкновенной дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта урока математики 6 класса :"Десятичное приближение обыкновенной дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Авторы,  разработчики:

Учитель: Фитц Наталья Юрьевна

Предмет

Математика

Класс

6 В класс

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Технология урока

Технология развития критического мышления или технология проблемного обучения

Тема

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Цель

Изучить понятие десятичного приближения обыкновенных дробей, формировать навык выполнения десятичного приближения обыкновенной дроби.

Метапредметные результаты:

- Личностные УУД: Развивать речь, память, логику учащихся и их творческие способности.

-Регулятивные УУД: регулировать свои действия для достижения высокой цели, в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку.

-Коммуникативные УУД: участие в диалоге, участие в  групповой  работе с использованием речевых средств для передачи своего мнения, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и  письменной форме результатов своей деятельности.

-Познавательные УУД: обучающиеся научатся находить десятичное приближение  обыкновенной дроби.


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организа-ционный этап

  1. Учитель приветствует обучающихся, и озвучивает девиз урока: «Если много хочешь достичь и узнать, Надо твердо на пять математику знать!».

  1. Обучающиеся приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний 

Коммуникативные УУД:

участие в  групповой  работе , участие в диалоге, подбор аргументов

Регулятивные УУД: формулирование выводов, отражение в устной и  письменной форме результатов своей деятельности.

1.Раздает карточки для групповой  работы с примерами на повторение темы «Умножение дробей».

2.Устный опрос:

1) Какие дроби у вас получились при решении примеров?

2)Какие еще существуют дроби?

3) с какими видами десятичных дробей вы знакомы?

4) На слайде записаны бесконечные периодические дроби – назовите период.

5) какое математическое преобразование выполнено на следующем слайде?

6)Определите до какого разряда произведено округление?

7) Сформулируйте правило округления десятичных  дробей.

8) Можно ли округлять бесконечные периодические дроби?

  1. Работают в группе.
  2. Отвечают на вопросы.

III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

       Регулятивные УУД:

  • Определить цели и задачи урока.
  • Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свое мнение.
  • Определить основные направления изучения темы урока . 

  Обобщите ответы на вопросы и вспомните слово, которое получилось при работе в группе, сформулируйте тему урока.

Подумайте, какая цель и задачи нашего урока.

  1. Ребята с помощью обобщения устанавливают тему урока.
  2. Формулируют цель урока.
  3. Обучающиеся высказывают мнение, какие задачи необходимо решить в ходе урока для достижения поставленной цели.
  4. Записывают в тетрадь число, «Классная работа», тема урока.

IV.Первичное усвоение новых знаний.

  Познавательные УУД:уметь использовать  текст учебника, уметь делать выводы.

     

 Ребята, как вы думаете: какие действия необходимо выполнить, чтобы найти десятичное приближение обыкновенной дроби до нужного разряда?

Давайте сверимся с правилом в учебнике.

Откройте учебники и прочитайте правило десятичного приближения обыкновенной дроби.

Учитель на слайде показывает пример десятичного приближения обыкновенной дроби.

Проговаривают правило.

Открывают учебник и сверяют свое правило с правилом из учебника.

Записывают пример в тетрадь.

V.Первичная проверка понимания 

-Коммуникативные УУД: участие в диалоге,  формулирование выводов, отражение в устной и  письменной форме результатов своей деятельности.

-Познавательные УУД: обучающиеся научатся находить десятичное приближение  обыкновенной дроби.

Выполняют номера из учебника:

№561(1,2,4,5), №563(1)

Физминутка:  

На доске записаны обыкновенные дроби.

Я буду показывать на дробь и если ее можно перевести в конечную десятичную то вы хлопаете. Если нельзя- топаете

Решение задач:

№1 На склад привезли новые бестселлеры Донцовой: “Преступление и срок”, “Глупец”, “Братья Карапузовы” – по 420 книг каждого бестселлера. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 10 полок, на каждой полке помещается 24 книги. Сколько шкафов можно полностью заставить новыми бестселлерами Донцовой?

№2.
1 Пядь = 0,19 м, 1 локоть =0,46 м

Купец привез своей дочери на сарафаны тюк выбойки (бумажная или льняная ткань с отпечатанными на ней узорами в одну краску), в котором было 10 локтей материи. В среднем на один сарафан  надо 5 пядей. Сколько сарафанов получится из этой материи?

Ученики выполняют примеры на доске, остальные в тетрадке.

ФИЗМИНУТКА

Выполняют упражнения.

VI. Первичное закрепление

 Личностные УУД: Развивать речь, память, логику учащихся .

-Регулятивные УУД: регулировать свои действия для достижения высокой цели.

Выполните задание с последующей самопроверкой.

Найдите десятичное приближение обыкновенной дроби:

1)

2)

3)

4)

 Выполняют задание, проверяют. Самостоятельно оценивают свою работу.

VII. Информация по домашнему заданию. Инструктаж по его выполнению.

Объявляет домашнее задание:

§18,  №562, №565, №567

Составить задачу на данную тему из реальной жизни

Задают вопросы, касающиеся выполнения домашнего задания

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

:

Учитель предлагает обучающимся выразить

свое отношение к уроку,  заполнить  листы рефлексии.

Заполняют листы рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десятичные приближения обыкновенных дробей

Цели и задачи урока:Формировать: а) понятие десятичного приближения...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

технологическая карта поможет составить план урока и провести его по данной теме...

Конспект урока по математике 6 класса: "Десятичное приближение обыкновенной дроби."

Конспект урока по математике 6 класса: "Десятичное приближение обыкновенной дроби."...