Конспект урока по математике 6 класса: "Десятичное приближение обыкновенной дроби."
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока по математике 6 класса: "Десятичное приближение обыкновенной дроби."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnoe_priblizhenie_obyknovennoy_drobi.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.С.Макаренко г.Орска»
Конспект урока математики 6 класса на тему:
«Десятичные приближения обыкновенных дробей».
Орск, 2021г.
Математика – 6
Тема: «Десятичные приближения обыкновенных дробей»
Образовательная:
- создание условий для развития функциональной грамотности
- повторение и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
- продолжение работы над развитием вычислительных навыков.
- закрепить навыки умения применять правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Воспитательная:
- добиться понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи;
- способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;
- способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;
Развивающая:
- развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
Познавательные УУД:
- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обобщить изученный материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
- уметь решать задачи с практическим содержанием
- научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;
- расширить представления о практическом применении математики.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные:
- уметь анализировать задачу
- определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные:
- осуществлять смысловое чтение;
- использовать общие приёмы решения задач.
- уметь делать вывод.
Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к обучению;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.
Материалы: учебник «Математика 6» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко презентация, раздаточный материал.
Метод обучения – проблемный.
Форма организации уч. деятельности – урок.
Тип урока – комбинированный: а) изучение нового материала;
б) целевое применение полученных
знаний.
Ход урока:
- Орг.момент:
- Приветствие учащихся;
- Формулирование темы урока;
- Постановка целей и задач урока;
- Знакомство учащихся с этапами урока.
- Проверка знаний учащихся:
- Правило округления десятичных дробей;
- Правила округления с избытком и недостатком;
- Понятие бесконечной периодической дроби.
- Новый материал; первичное закрепление; контроль знаний.
- Целевое применение полученных знаний: решение сюжетной задачи «Авария на промышленном объекте».
- Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся.
- Каковы были тема и цели урока?
- Достигнута ли цель, решены ли задачи?
- Какой этап урока был самым сложным? Интересным?
- Актуальность изученной темы? Области применения?
- Постановка домашнего задания.
- Резерв: составление и решение сюжетных задач по новой теме – творческая работа учащихся.
этап | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||
I | Задачи: а) определить, что такое «десятичное приближение обыкновенной дроби», б) как выполнить десятичное приближение дроби, способы его выполнения. в) области применения. | Приветствие всех присутствующих. Пояснение работы с оценочными листами. Сообщение темы. | Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока | ||||||||||||
I I | а) округлить 2,5807 до десятых, сотых, тысячных долей. 2,5807 ≈ 2,6 2,5807 ≈ 2,58 2,5807 ≈ 2,581 б) прочитать дроби и назвать период: 3,27272… (27) 0,46666… (6) 0,45 (0) 5,1333… (3) 4,057575… (57) 0,321212… (21) Проверочная работа: Из предложенных выше дробей в один ряд выписать чистые период.дроби, в другой ряд – смешанные Проверочная работа: Выписать в один ряд конечные дроби, во второй ряд – бесконечные (не выполняя перевод в десятичную дробь) | Вопросы: 1.сформулировать правило округления дес. дробей 2.какая дробь округлена с недостатком (почему?), с избытком (почему?) 3.какие дес. дроби называются периодическими (чистыми, смешанными)? Верные ответы на доске: 3,(27); 3,(21) – чистые, остальные смешанные Как по знаменателю дроби определить какая получится дробь – конечная или бесконечная? - конечные, остальные – бесконечные. | 1.формулируют правило округления дес.дробей. 2.2,6-с изб. 2,5-с недост. формулируют правило округления дес.дробей с избытком и недостатком. Дают определение чистых и смешанных периодических дробей Самопроверка с карандашом. Оценки: 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» более – «2» в знаменателе простые множители 2 и 5 – конечные; хотя бы один из этих множителей – бесконечная. Самопроверка с карандашом. Оценки: 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» более – «2» | ||||||||||||
I I I | Итак, мы подошли к проблеме: как округлить периодическую дробь? Заполним соответствующую таблицу:
С недостатком - округляемый разряд остается без изменения (не смотря на первую отбрасываемую цифру), справа стоящие цифры обращаем в нули. С избытком - округляемый разряд увеличивается на 1 (не смотря на первую отбрасываемую цифру), справа стоящие цифры обращаем в нули. Вывод: 1.Что является десятичным приближением обыкновенной дроби? (правило повторяют про себя, затем рассказывают в парах, потом всему классу) 2.Сколько способов десятичного приближения обыкн.дроби узнали? Какие? Проверочная работа по образцу таблицы. 1 вариант: 2 вариант: | Попытаться высказать свои гипотезы. Анализ результатов округления с недостатком и с избытком 1.Десятичная дробь, полученная округлением значения бесконечной дроби. Три способа: 1.Округление с учетом первой отбрасываемой цифры, 2. Округление без учета первой отбрасываемой цифры с сохранением округляемого разряда. 3. Округление без учета первой отбрасываемой цифры с увеличением округляемого разряда на 1. Самопроверка с карандашом. Оценки: 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» более – «2» | |||||||||||||
IV | Последний нерешенный вопрос: Применение десятичного приближения. Решить задачу: На одном из объектов химической промышленности, где в большом количестве имеются ядовитые вещества, произошла авария. Необходимо вывезти за пределы опасной зоны 365 работников завода. Сколько понадобится микроавтобусов, чтобы эвакуировать всех работников, если в одном микроавтобусе всего 15 посадочных мест? Задача 2. На пошив защитного костюма для спасателя расходуется 2,4 м ткани. Сколько защитных костюмов можно сшить из 64 м ткани? Вопрос с применением ЗУНов решен. Мы разрешили все проблемы, стаявшие перед нами в начале урока. Как выполнять действия с приближенными значениями – проблема следующих уроков. | = 24,(3)≈25 (по избытку) = 26,(6)≈26 (по недостатку) | |||||||||||||
V | Подведем итоги по оценочным таблицам. Устные ответы: 5 и более ответов – «5» Письменные работы - оценка по среднему арифметическому трех чисел. | Выполняют подсчеты, сдают тетради на проверку | |||||||||||||
VI | Д/З § 19, № 637, 642(2) , 643 | ||||||||||||||
VI I | Резерв: Творческое задание: Составить и решить сюжетную задачу | Записывают условие и решение задачи в тетрадь |
Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе
Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...
Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье! Урок по математике в 6 классе с применением информационны...
Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"
Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"...
Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....
Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...
Конспект урока по математике 5 класс деление обыкновенных дробей
Конспект урока по математике деление обыкновенных дробей....
Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.
Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет пов...