Конспект урока по математике 6 класса: "Десятичное приближение обыкновенной дроби."
план-конспект урока по математике (6 класс)

Конспект урока по математике 6 класса: "Десятичное приближение обыкновенной дроби."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyatichnoe_priblizhenie_obyknovennoy_drobi.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.С.Макаренко г.Орска»

Конспект урока математики 6 класса на тему:

 «Десятичные приближения обыкновенных дробей».

Орск, 2021г.

Математика – 6

Тема: «Десятичные приближения обыкновенных дробей»

Образовательная:

  • создание условий для развития функциональной грамотности
  • повторение и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
  • продолжение работы над развитием вычислительных навыков.
  • закрепить навыки умения применять правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Воспитательная:

  • добиться понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи;
  • способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;
  • способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;

Развивающая:

  • развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Познавательные УУД:

  • уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: 

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обобщить изученный материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
  • уметь решать задачи с практическим содержанием
  • научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;
  • расширить представления о практическом применении математики.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;
  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные:

  • уметь анализировать задачу
  • определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:

  • осуществлять смысловое чтение;
  • использовать общие приёмы решения задач.
  • уметь делать вывод.

Личностные:

  • формирование устойчивой мотивации к обучению;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.

Материалы: учебник «Математика 6» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко презентация, раздаточный материал.

Метод обучения – проблемный.

Форма организации уч. деятельности – урок.

Тип урока – комбинированный: а) изучение нового материала;

                                                        б) целевое применение полученных

                                                           знаний.

Ход урока:

  1. Орг.момент:
  • Приветствие учащихся;
  • Формулирование темы урока;
  • Постановка целей и задач урока;
  • Знакомство учащихся с этапами урока.

  1. Проверка знаний учащихся:
  • Правило округления десятичных дробей;
  • Правила округления с избытком и недостатком;
  • Понятие бесконечной периодической дроби.

  1. Новый материал; первичное закрепление; контроль знаний.
  2. Целевое применение полученных знаний: решение сюжетной задачи «Авария на промышленном объекте».
  3. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся.

  • Каковы были тема и цели урока?
  • Достигнута ли цель, решены ли задачи?
  • Какой этап урока был самым сложным? Интересным?
  • Актуальность изученной темы? Области применения?

  1. Постановка домашнего задания.
  2. Резерв: составление и решение сюжетных задач по новой теме – творческая работа учащихся.

этап

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Задачи: а) определить, что такое «десятичное приближение обыкновенной дроби»,

б) как выполнить десятичное приближение дроби, способы его выполнения.

в) области применения.

Приветствие всех присутствующих.

Пояснение работы с оценочными листами.

Сообщение темы.

Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока

I I

а) округлить 2,5807 до десятых, сотых, тысячных долей.

2,5807 ≈ 2,6

2,5807 ≈ 2,58

2,5807 ≈ 2,581

б) прочитать дроби и назвать период:

3,27272…          (27)

0,46666…          (6)

0,45                    (0)

5,1333…            (3)

4,057575…        (57)

0,321212…        (21)

Проверочная работа:

Из предложенных выше дробей в один ряд выписать чистые период.дроби, в другой ряд – смешанные

Проверочная работа:

Выписать в один ряд конечные дроби, во второй ряд – бесконечные (не выполняя перевод в десятичную дробь)

Вопросы: 1.сформулировать правило округления дес. дробей

2.какая дробь округлена с недостатком (почему?), с избытком (почему?)

3.какие дес. дроби называются периодическими (чистыми, смешанными)?

Верные ответы на доске:

3,(27); 3,(21) – чистые, остальные смешанные

Как по знаменателю дроби определить какая получится дробь – конечная или бесконечная?

 - конечные, остальные – бесконечные.

1.формулируют правило округления дес.дробей.

2.2,6-с изб.

   2,5-с недост.

формулируют правило округления дес.дробей с избытком и недостатком.

Дают определение чистых и смешанных периодических дробей

Самопроверка с карандашом.

Оценки:

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

более  – «2»

в знаменателе простые множители 2 и 5 – конечные; хотя бы один из этих множителей – бесконечная.

Самопроверка с карандашом.

Оценки:

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

более  – «2»

I I I

Итак, мы подошли к проблеме: как округлить периодическую дробь?

Заполним соответствующую таблицу:

Обык

новен

ная дробь

Десятич

ная запись

дроби

Деся-

тичное

прибли

жение

до 0,1

Округление до 0,1

По недостку

По избытку

0,(6) = 0,666…

0,(4) = 0,444…

0,7

0,4

0,6

0,4

0,7

0,5

С недостатком -  округляемый разряд остается без изменения (не смотря на первую отбрасываемую цифру), справа стоящие цифры обращаем в нули.

С избытком - округляемый разряд увеличивается на 1 (не смотря на первую отбрасываемую цифру), справа стоящие цифры обращаем в нули.

Вывод: 1.Что является десятичным приближением обыкновенной дроби?

(правило повторяют про себя, затем рассказывают в парах, потом всему классу)

2.Сколько способов десятичного приближения обыкн.дроби узнали? Какие?

Проверочная работа по образцу таблицы.

1 вариант:

2 вариант:

Попытаться высказать свои гипотезы.

Анализ результатов округления с недостатком и с избытком

1.Десятичная дробь, полученная округлением значения бесконечной дроби.

Три способа:

1.Округление с учетом первой отбрасываемой цифры,

2. Округление без учета первой отбрасываемой цифры с сохранением округляемого разряда.

3. Округление без учета первой отбрасываемой цифры с увеличением округляемого разряда на 1.

Самопроверка с карандашом.

Оценки:

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

более  – «2»

IV

Последний нерешенный вопрос: Применение десятичного приближения.

Решить задачу: На одном из объектов химической промышленности, где в большом количестве имеются ядовитые вещества, произошла авария. Необходимо вывезти за пределы опасной зоны 365 работников завода. Сколько понадобится микроавтобусов, чтобы эвакуировать всех работников, если в одном микроавтобусе всего 15 посадочных мест?

Задача 2. На пошив защитного костюма для спасателя расходуется 2,4 м ткани. Сколько защитных костюмов можно сшить из 64 м ткани?

Вопрос с применением ЗУНов решен. Мы разрешили все проблемы, стаявшие перед нами в начале урока.

Как выполнять действия с приближенными значениями – проблема следующих уроков.

= 24,(3)≈25 (по избытку)

= 26,(6)≈26

(по недостатку)

V

Подведем итоги по оценочным таблицам.

Устные ответы: 5 и более ответов – «5»

Письменные работы  - оценка по среднему арифметическому трех чисел.

Выполняют подсчеты, сдают тетради на проверку

VI

Д/З § 19, № 637, 642(2) , 643

VI I

Резерв: Творческое задание: Составить и решить сюжетную задачу

Записывают условие и решение задачи в тетрадь

Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"...

Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...

Конспект урока по математике 5 класс деление обыкновенных дробей

Конспект урока по математике деление обыкновенных дробей....

Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.

Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет  пов...